Побивание камнями Святого Стефана | |
---|---|
Художник | Рембрандт |
Год | 1625 |
Средний | Дубовое панно, масло |
Размеры | 89 см × 123 см (35 дюймов × 48 дюймов) |
Местоположение | Лионский музей изящных искусств, Лион |
Побивание камнями Святого Стефана - первая картина голландского художника Рембрандта с подписью, написана в 1625 году в возрасте 19 лет. В настоящее время хранится в Лионском музее изящных искусств..
Эта фигура, расположенная между Сен-Стен Фен и человек, держащий над головой большой камень, - это первый сохранившийся автопортрет Рембрандта.. Эта работа вдохновлена мученической смертью святого Стефана, о которой рассказывается в Деяния 7. Этот молодой дьякон христианской общины Иерусалима был приговорен к смертной казни через побивание камнями. В живописи оказали влияние искусство Караваджо и Адама Эльшаймера. На нем изображен момент, когда Стефана за пределами города побили камнями его многочисленные мучители (около двадцати персонажей), и он произносит свои последние слова Христу, поскольку свет вокруг него показывает, что небеса открыты.
Картина разделены на две отдельные зоны с диагональю, создающей эффект светотени : слева человек на коне находится в тени, а справа - Стивен и его преследователи в свете. Саула из Тарса можно увидеть сидящим на заднем плане, держащим на коленях пальто каменщиков. Видны неточности в чертеже. Персонаж, стоящий за Стивеном, кажется автопортретом, превращенным в более широкую композицию, как испанский художник Диего Веласкес в Las Meninas. Джон Дарем предполагает, что Рембрандт «представляет себя несколько встревоженным лицом, участником, который может сомневаться в том, что происходит».