Кальмар и Кит | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ноа Баумбах |
Продюсер | Уэс Андерсон. Чарли Корвин. Клара Маркович. Питер Ньюман |
Автор | Ноа Баумбах |
В главной роли | Джефф Дэниэлс. Лора Линни. Джесси Айзенберг. Оуэн Клайн. Уильям Болдуин. Анна Пакуин |
Музыка | Бритта Филлипс. Дин Уэрхэм |
Кинематография | Роберт Д. Йоман |
Отредактировал | Тим Стрито |
Производство. компания | Samuel Goldwyn Films. Sony Pictures Releasing International. Destination Films. American Empirical Pictures. Original Media |
Распространяется | Samuel Goldwyn Films. Sony Pictures Home Entertainment |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 81 минута |
Страна | США Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов |
кассовые сборы | 11,2 миллиона долларов |
Кальмар и Кит 2005 Американский независимый дом комедийно-драматический фильм, сценарий и режиссер Ноа Баумбах, продюсер Уэс Андерсон. В нем рассказывается полуавтобиографическая история двух мальчиков из Бруклина, которые пережили развод своих родителей в 1986 году. Фильм назван в честь гигантского кальмара и кашалота диорама размещен в Американском музее естественной истории, который показан в фильме. Фильм был снят на Super 16mm, в основном на портативную камеру.
На кинофестивале Сандэнс 2005 года фильм получил награды за лучшую драматическую режиссуру и сценарий и был номинирован на Приз Большого жюри. Позже Баумбах был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. Фильм получил шесть номинаций на премию Independent Spirit Award и три номинации на премию Золотой глобус. Круг кинокритиков Нью-Йорка, Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса и Национальный совет по обзору признали его сценарий лучшим за год.
Бернард Беркман - надменный, когда-то многообещающий писатель, чья карьера пошла на спад, поскольку он больше времени уделяет преподаванию и меньше времени написанию. Его неверная жена Джоан недавно начала публиковать свои собственные работы, получившие всеобщее признание, что только усиливает растущее напряжение между ними. Однажды Бернард и Джоан рассказывают своим двум сыновьям, 16-летнему Уолту и 12-летнему Фрэнку, что они разводятся, и Бернард снимает дом на другой стороне Проспект-парка от их дома. дом в Парк-Слоуп, Бруклин.
Поскольку родители составили график проведения времени со своими детьми, Уолт и Фрэнк вряд ли могут представить, что между их родителями может стать более жесткая борьба. Однако они это делают, когда Джоан начинает встречаться с Иваном, инструктором Фрэнка по теннису, а Бернард начинает делить свой новый дом с Лили, одной из его учениц. Между тем, два мальчика начинают принимать сторону в битве между своими родителями, Фрэнк становится на сторону своей матери, а Уолт набрасывается на нее.
Наряду с проблемами, которые оба мальчика демонстрируют на словах со своими родителями, они также демонстрируют внутреннюю борьбу и очень разные способы справиться со стрессом, связанным с разводом родителей. Самый очевидный крик Уолта о помощи - это когда он выступает и заявляет, что написал "Hey You" от Pink Floyd на школьном шоу талантов. После того, как Уолт занимает первое место и получает похвалу от своей семьи и друзей, его школа понимает, что он не писал эту песню. В этот момент школа вызывает Бернарда и Джоан, чтобы обсудить Уолта. Все они решают, что Уолту следует обратиться к школьному психологу. Между тем, Фрэнк демонстрирует свои внутренние потрясения, неоднократно мастурбируя в школе. Он также начинает пить пиво и говорить так, чтобы подражать манерам Ивана.
Во время встречи с психологом Уолт наконец начинает смотреть на вещи более объективно, без малейшего следа отцовского мнения. Он понимает, что подражал грубому и высокомерному поведению Бернарда, когда он плохо обращался с девушкой, с которой встречался, по имени Софи, которая порывает с ним, когда ей, наконец, надоедает его нарциссизм и жестокое обращение с ней. Психолог спрашивает Уолта о его воспоминаниях, и Уолту становится ясно, что его отца на самом деле никогда не было, и что его мать была той, о которой он помнит, как заботился о нем. Его самое светлое воспоминание - это когда мать отвела его на выставку гигантских кальмаров и китов в Американском музее естественной истории ; выставка пугала его, когда он был маленьким мальчиком, поэтому он смотрел на нее сквозь пальцы, когда они проходили мимо экспоната в музее.
После ожесточенного спора между Бернардом и Джоан из-за опеки Бернар падает в обморок на улице возле их дома, и его отправляют в больницу. Бернард просит Уолта оставаться рядом с ним, но Уолт теперь видит своего отца из-за мстительного и самовлюбленного придурка, которым он на самом деле является, вместо этого бежит навестить кальмара и кита. Фильм заканчивается тем, что он стоит перед выставкой и, наконец, может смотреть прямо на нее.
выставка гигантских кальмаров и китов в Американском музее естественной истории.Билл Мюррей, частый сотрудник продюсера Уэса Андерсона, рассматривался на роль Бернарда Беркмана.
на Гнилой Помидоры, у фильма рейтинг одобрения 92%, на основе 153 отзывов, средний рейтинг 7,92 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Это пронзительно честный, остроумный взгляд на развод и его влияние на семью». На Metacritic фильм имеет средневзвешенный балл 82 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
В эпизоде Ebert Roeper, оба критика высоко оценили фильм и поставили ему оценку «два пальца вверх». Премьера критик Гленн Кенни похвалил фильм, написав: «Это редкий фильм, который может быть убедительно нежным, горько смешным и безжалостно режущим в течение менее чем 90 минут. Кальмар и Кит не только справляется с этим, он также содержит моменты, которые поражают вас всеми тремя качествами одновременно ». Time критик Ричард Корлисс писал: «Кальмар и Кит - это семейная трагедия, вспоминаемая как комедия: фильм, каталог обманов и смущений, а также любовных болтовни над собой, делает его как (мучительно) болезненно, поскольку это (возбуждающе) смешно ".
Английская инди-фолк группа Noah and the Whale получила свое название от комбинации имени режиссера (Ноа Баумбах ) и названия фильма
Ф ilm был выпущен на DVD 21 марта 2006 г. компанией Sony Pictures. DVD включает 45-минутный комментарий с режиссером Ноа Баумбахом, еще один 40-минутный комментарий с Баумбахом и Филиппом Лопейтом, интервью с актерами и трейлеры. В 2013 году Mill Creek Entertainment впервые выпустила фильм на Blu-ray в комплекте из 2 упаковок с Бег с ножницами. Все дополнительные материалы были исключены для выпуска Blu-ray.
The Criterion Collection переиздали фильм на DVD и Blu-ray 22 ноября 2016 года, который включал новые интервью с Баумбахом и актерами Джеффом Дэниелсом, Джесси Айзенбергом, Оуэн Клайн и Лора Линни; новый разговор о партитуре и другой музыке в фильме между Баумбахом и композиторами Дином Уэрхэмом и Бриттой Филлипс; документальный фильм 2005 года под названием «За кальмаром и китом»; кадры прослушивания; и оригинальные трейлеры.
В саундтрек входят две песни Лаудона Уэйнрайта III и одна Кейт и Анны МакГарригл. В нем повторно используется "Любовь в реальном поезде" Tangerine Dream из Рискованное дело для сцен сексуального пробуждения Фрэнка. Другая современная популярная музыка играет на заднем плане сцен, таких как Тачки '"Драйв " и Брайан Адамс ' "Беги к тебе ». "Figure Eight" из Schoolhouse Rock используется и как инструментал, и как вокал. «Эй, ты » из Pink Floyd звучит в фильме несколько раз, так как он играет роль в сюжете и, по словам Уолта, отражает его эмоциональное состояние. Используются как оригинальная версия, так и диегетические перформансы Джесси Айзенберга и Оуэна Клайна. Изначально Баумбах хотел использовать вместо этого «Behind Blue Eyes » The Who, но он не смог обеспечить права.