Дух | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Миллер |
Продюсировал | |
Сценарий | Фрэнк Миллер |
На основе | Spirit. от |
В главной роли | |
Музыка | Дэвида Ньюмана |
Кинематография | Билл Поуп |
Отредактировал | Грегори Нуссбаум |
Продюсер. компания | OddLot Entertainment |
Распространяется | Lionsgate |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 103 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 60 миллионов долларов |
Кассовые сборы | 39 миллионов долларов |
The Spirit - американец 2008 года нео- нуар фильм о супергероях по сценарию и режиссеру Фрэнк Миллер и в главных ролях Габриэль Махт, Ева Мендес, Сара Полсон, Дэн Лаурия, Паз Вега, Скарлетт Йоханссон и Сэмюэл Л. Джексон. Фильм основан на комиксе газета Дух, написанном Уиллом Эйснером, и продюсером OddLot и Lionsgate Films.
The Spirit был показан в театральном масштабе в США 25 декабря 2008 г., а на DVD и Blu-ray 14 апреля 2009 г.
Денни Кольт (Габриэль Махт ), также известный как «Дух», узнает о крупное дело детектива Сассмана (Дэн Джеррити), касающееся его заклятого врага, «Осьминога » (Сэмюэл Л. Джексон ). Дух надевает свой костюм и путешествует по крышам, спасая женщину, прежде чем соединиться с офицером Либовицем (Фрэнк Миллер ). На болоте роковая женщина Сэнд Сареф (Ева Мендес ) поднимается из воды, чтобы застрелить Сассмана.
Дух и Либовиц находят раненого Сассмана. Санд и ее муж Махмуд (Эрик Бальфур ) ранее сбежали с сундуками, которые они вытащили из воды. Застрелен, Сэнд сбежал, оставив один сундук, который забрал Осьминог. Осьминог убивает Либовица, а его клонированные приспешники атакуют Духа. Его сообщник Силкен Флосс (Скарлетт Йоханссон ) убегает с сундуком, когда двое заклятых врагов сражаются.
На следующее утро Дух будит его возлюбленная, доктор. Эллен Долан (Сара Полсон ), дочь комиссара Юстаса Долана (Дэн Лаурия ). Его не пугают огнестрельные ранения. Он замечает золотой медальон в руке Сассмана, который был сорван с шеи Санд Сарефа. В медальоне есть фотографии Кольта и Сэнда, которые были намного моложе, и он был ей подарком. Сэнд разочаровалась в коррупции города после смерти своего отца, полицейского, и уехала на пятнадцать лет. В секретном логове Осьминог и Шелковая Нить обнаруживают, что их сундук содержит Золотое Руно, а не Кровь Геракла, как ожидалось. Сэнд и Махмуд навещают фигуру преступного мира, которая продал им местонахождение сокровища, и подразумевается, что он отдал это местонахождение Осьминогу.
Полностью восстановившись, комиссар Долан отзывает Духа к делу и рассказывает историю Сэнда как одного из величайших воров драгоценных камней в мире. Во время ареста он показывает, что знает, что она ищет Золотое руно, и она выталкивает его в окно, в котором он выживает. Дух получает подсказку о местонахождении логова осьминога, но попадает в плен во время расследования. Осьминог показывает, что эксперименты его и Флосса привели к созданию сыворотки бессмертия. Осьминог сначала проверил его на мертвом теле Кольта; Кольт вернулся к жизни и заслужил гнев Смерти за то, что вырвался из ее лап. В конце концов, Осьминог ввел себе сыворотку, но ему нужна кровь Геракла, полубога, чтобы усовершенствовать формулу. Дух сбегает, соблазняя убийцу Гипса из Парижа (Пас Вега ), который в качестве прощального подарка обращается против Осьминога. Когда Дух упоминает имя Санд, она назло наносит ему удар.
После выздоровления Дух натыкается к городским докам и падает в воду, где ему противостоит Лорелей (Хайме Кинг ), Ангел Смерти. Сначала он подчиняется, но меняет свое мнение, вспомнив о женщинах, которых он знал. Когда он всплывает на поверхность, она клянется заполучить его. На проектах Сэнд, Флосс и их приспешники встречаются, чтобы обменять Кровь Геракла на Золотое руно. Сэнд пытается убедить Флосса покинуть Осьминог, прежде чем он убьет ее. Флос берет верх, и Осьминог просит Флосса вазу с кровью. Когда Дух внезапно материализуется, Флосс уезжает, не в силах принять чью-то сторону.
Осьминог стреляет в Духа из нескольких орудий все большего размера, очевидно, убивая его, но команда Долана SWAT штурмует местность и открывает огонь. Осьминог искалечен; отчаянно пытаясь выпить Кровь Геракла, Сэнд стреляет в вазу. Дух поднимается, одетый в пуленепробиваемый жилет, и взрывает Осьминога гранатой, а Сэнд использует Золотое руно, чтобы защитить его от взрыва.
Дух возвращает Сэнд ее медальон. Они целуются, а Эллен смотрит на них, чувствуя себя преданной. Старое пламя прощается друг с другом, и Дух убеждает Долана отпустить Сэнда в благодарность за спасение его и мира. Рядом Флосс обнаруживает ползущий к ней один из отрубленных пальцев Осьминога; она поднимает его и уходит с двумя клонами. Тем временем Дух и Эллен исправляются и обнимаются.
Фрэнк Миллер и DC Comics президент Пол Левитц также сыграл эпизодические роли в фильме.
Миллеру потребовались прослушивания на главную роль, и Махт смог чтобы получить роль в августе 2007 года. Актриса Ева Мендес сказала режиссеру Фрэнку Миллеру, что она хотела бы поработать с ним над «Духом» еще до того, как увидела сценарий к фильму. 108>
Джексон был первым, кого Миллер выбрал на роль суперзлодея, и был выбран в мае 2007 года. Джексон, Миллер и художник по костюмам разработали тщательно продуманные костюмы для Осьминога; они разные для каждой из его сцен. Они включают в себя самурайское одеяние с париком, полную нацистскую униформу Schutzstaffel, вестерн наряд в стиле тряпки с выходом. пропорции ковбойская шляпа и костюм, состоящий из каракульской шляпы и пальто на меховой подкладке под влиянием 1970-х blaxploitation сутенеры. Когда его спросили об изменении того, что осьминог в комиксах узнается по характерным перчаткам, Джексон сказал: «Это просто возможность быть больше, чем жизнь, - взять тему осьминога - одеваться так, как он чувствует каждый день, или иметь тему для своего повседневная жизнь и ее осмысление. И, надеюсь, публика поедет вместе с нами ».
В 1970-х годах режиссер Уильям Фридкин получил права на экранизацию The Spirit и связался с Уиллом Эйснером, чтобы написать для него сценарий. Эйснер отказался, но порекомендовал Харлана Эллисона, который написал для режиссера двухчасовой сценарий живого действия. После этого у Фридкина и Эллисона возник спор, не имеющий отношения к делу, и проект был заброшен. В течение 1980-х годов Брэд Берд, Джерри Риз и продюсер Гэри Курц пытались создать анимационную адаптацию с нуля, хотя руководители студии хвалили сценарий, они посчитали, что фильм будет нерентабельным, и эта версия была отменена.
В начале 1990-х продюсер Майкл Услан и исполнительные продюсеры Бенджамин Мельникер и Стивен Майер впоследствии получили права на прямой эфир. экранизация. Продюсер пообещал Эйснеру, что не позволит никому, кто «не понял», работать над проектом. Услану были предложены две идеи: одеть Духа в костюм и сделать так, чтобы Дух был воскресшим мертвым человеком, обладающим сверхъестественными способностями. Сценарист Джон Турман, фанат комиксов, проявил интерес к написанию сценария.
В июле 2004 года финансист OddLot Entertainment приобрел права на фильм. Продюсеры OddLot Джиджи Прицкер и Дебора Дель Прет начали сотрудничество с Усланом, Мельникером и Майером, работающими в Batfilm Productions, над адаптацией сюжета. Эйснер, который защищал права на свои творения, сказал, что верит в то, что продюсеры добросовестно адаптируют The Spirit. В апреле 2005 года писатель комиксов Джеф Лоэб был нанят, чтобы адаптировать «Дух» для большого экрана, но в конце концов сценарист покинул проект. Позже, в апреле, Услан обратился к Фрэнку Миллеру на поминальной службе Уилла Эйснера в Нью-Йорке через несколько недель после того, как фильм Миллера Город грехов был показан в кинотеатрах. Дух. Миллер сначала колебался, сомневаясь в своем мастерстве адаптировать «Дух», но в конце концов принял свой первый сольный проект в качестве сценариста-постановщика. Миллер описал свое решение:
Единственная мысль в моей голове была: «Это слишком велико - я не могу этого сделать». И я отказался. И примерно через три минуты, когда я был в дверях, я обернулся и сказал: «Никто другой не может этого коснуться», и я согласился на работу на месте.
В июле 2006 года фильм trade press сообщил, что Миллер напишет сценарий и поставит экранизацию фильма «Дух»; Миллер и продюсеры публично заявили об этом на Comic-Con International 2006 в Сан-Диего, Калифорния. Миллер сказал, что он собирал пленочную обработку, которая включала большие части полосовых панелей Spirit. Как Миллер описал проект: «Я намерен быть предельно верным сердцу и душе материала, но это не вызовет ностальгии. Это будет намного страшнее, чем люди ожидают». Миллер снимал «Дух», используя ту же технологию цифрового фона, что и в «Городе грехов» и 300. В фильме также будут скопированы определенные кадры из комикса, как в «Городе грехов».
В феврале 2007 года Миллер завершил первый набросок сценария и начал работу над вторым наброском. Основные съемки изначально планировалось начать в конце весны 2007 года. Миллер также планировал начать съемки Город грехов 2 весной 2009 года, и Услан указал, что съемки фильма «Дух» начнутся до того, как Миллер начнет «Город грехов 2». кастинг Габриэля Махта на роль Духа в августе 2007 года, съемки были перенесены на октябрь следующего года.
Съемки начались в октябре 2007 года. Студии Альбукерке в Нью-Мексико. Спирит был снят цифровой камерой Panavision Genesis. Первоначально выход фильма был запланирован на 16 января 2009 года, но 6 мая 2008 года было объявлено, что дата выхода фильма будет перенесена на 25 декабря 2008 года.
В фильме есть несколько ссылок на Соавторы Эйснера и другие знаменитости комиксов. К ним относятся «Промышленная соль Фейффера», отсылающая к «Духу» писателю-призраку Жюлю Фейфферу ; «Игер Авеню», названная в честь Eisner Iger партнера С.М. "Джерри" Айгер ; "Быстрая доставка Дитко", названная в честь Стива Дитко, художника и писателя комиксов; и персонажи Доненфельд и Либовиц, которых играют Ричард Портнов и Фрэнк Миллер, соответственно, названные в честь двух основателей DC Comics, Гарри Доненфельда и Джек Либовиц.
Дух | ||||
---|---|---|---|---|
Музыка к фильму от Дэвид Ньюман | ||||
Дата выхода | 23 декабря 2008 г. | |||
Жанр | Классический | |||
Этикетка | Сильва Скрин | |||
Дэвид Ньюман хронология | ||||
|
Продюсер Дебора Дель Прет сказала, что Миллер хотел «Элементы джазового звука 40-х годов сочетаются с культовой героической музыкой и даже с оттенком спагетти-вестерна ». Загадочный саундтрек в духе Генри Манчини был составлен и дирижирован Дэвидом Ньюманом.
. Это Сэнд Сареф (Ева Мендес), у которого самая сложная из всех тем, потому что она основана на ее отношениях с Денни Кольт, когда они были подростками, задолго до того, как он стал Духом. Музыка Сарефа в конечном итоге становится любовной темой фильма. Это очень романтично, почти старомодно, особенно когда они наконец целуются. Фрэнк Миллер и я довольно много говорили об этой сцене. Он действительно хотел, чтобы я «пошел на это» - чтобы сделать их музыку как можно более романтичной. В конце концов, Дух подобен современному Дону Хуану, без психологической амбивалентности по отношению к женщинам. Он искренне любит каждую встречу с женщиной. Это часть его макияжа. В этом отношении у него есть определенная наивность.
— Дэвид НьюманЕсть жуткое бессловесное сопрано для Лорелей (Хайме Кинг), которое исполняет 19-летняя дочь Ньюмана Диана, специализирующаяся на вокале в Университете им. Южная Калифорния.
Кристина Агилера поет кавер на классическую песню "Falling in Love Again " в заключительных титрах The Spirit. Песня датируется 1930 годом, написана Фредериком Холландером, а слова написаны Сэмми Лернером. Первоначально песня была исполнена и популяризирована Марлен Дитрих в фильме Голубой ангел (1930), а кавер на нее был исполнен Билли Холидей (1940), Дорис Дэй (1961) и Сэмми Дэвис-младший (1962).
В трейлерах к фильму представлена музыка из альбома I Choose Noise от Hybrid.
Список саундтреков:
24 февраля на New York Comic Con, 2007, прямой сценарист Фрэнк Миллер и продюсер Майкл Услан должны были представить панель для The Spirit, хотя Миллер не смог присутствовать из-за выздоровления от травм бедра и ноги. Вместо этого Услан, соавтор-продюсер Ф.Дж. ДеСанто и бывший издатель The Spirit Денис Китчен представили панель, на которой они рассказали об истории фильма и его развитии.
Titan Books произвела постановку. - книги «Дух: Визуальный компаньон по фильму» Марка Котта Ваза, в которой представлены интервью с актерами и съемочной группой, фотографии, раскадровки и искусство производства. Он был выпущен 25 ноября 2008 года. Вторая книга, Фрэнк Миллер: Раскадровки духа, была объявлена к выпуску 6 мая 2009 года, но так и не вышла.
Фильм получил оценку PG-13 по MPAA за «интенсивные сцены стилизованного насилия и действия, некоторый сексуальный контент и краткую наготу».
Фильм был выпущен Рождеством 2008.
Выпущенный в 2 509 кинотеатрах, «Дух» собрал 10,3 миллиона долларов его открытие четыре дня, 9-е место в рейтинге кассовых сборов за выходные. Фильм собрал 19,8 миллиона долларов в США и 18,6 миллиона долларов на международном рынке, а общая сумма проката по всему миру составила 38,4 миллиона долларов. По оценкам Variety, низкая касса фильма обошлась Odd Lot Entertainment в десятки миллионов долларов убытков, но генеральный директор Odd Lot Entertainment Джиджи Притцкер опроверг слухи о том, что другие проекты Миллера были отменены.
По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 14% на основе 111 рецензий со средней оценкой 3,58 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хотя его визуальные эффекты уникальны, сюжет The Spirit почти непонятен, диалоги смехотворны, а персонажи незабываемы». Metacritic дал ему общую оценку 30 из 100, на основе 24 критиков, указавших «в целом отрицательные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C–» по шкале от A + до F.
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал оценку снимал одну из четырех звезд и сказал: «В нем нет и следа человеческих эмоций. Называть персонажей картоном - значит оскорблять полезный упаковочный материал».
Рики Бентли из Miami Herald сказал: «Махту удается соединить мачо с мелодрамой, чтобы оживить Дух».
Фрэнк Ловес из Newsday, писавший одно время для комиксов, обнаружил, что «великолепная кинематография и дизайн не могут замаскировать пустое ядро и причудливое уродство этой неудачной адаптации комиксов», и отметил, что в то время как собственный Дух Эйснера был «среднестатистическим Джо [...] в помятом костюме - уязвимый, но беззаботный обыватель в гуманистических баснях "Дух Миллера" теперь обладает сверхспособностью - исцеляющим фактором. Собственный дух Эйснера, должно быть, крутится в могиле ".
Крис Барсанти из Filmcritic.com заявил: «Это откровенно Огромный эффект, вызванный тем фактом, что Миллер свободно адаптировался к панелям Эйснера - эти двое были давними друзьями - чтобы создать органичную историю вместо того, чтобы рабски следовать за работой мастера », и назвав его« одним из самых освежающих забавных фильмов года ». 336>Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly счел фильм «смехотворно знающим и манерным стилизованным нуаром, полным романтики и« стиля », но роботизированным по своей сути».
Кен Ханке из Mountain Xpress заметил: «Фильм может не двигаться плавно - Миллер слишком любит« чертовски странные »отступления для этого - но он действительно движется, и за ним нетрудно следить. Его странность преднамеренная, и все это дело вкуса ".
А.О. Скотт в The New York Times резюмировал:« Чтобы спросить, почему что-то происходит в грязной, гипер-стилизованной адаптации Фрэнка Миллера из легендарной серии комиксов Уилла Эйснера может оказаться бесполезным упражнением. Единственный наполовину интересный вопрос - почему эта вещь вообще существует ».
Журнал Empire перечислил фильм под № 32 в своем списке« 50 худших фильмов всех времен ».
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: The Spirit (фильм) |