Души черного народа

редактировать
Сборник эссе У.Э.Б. Дюбуа
Души черного народа: Очерки и очерки
Титульная страница Души черного народа.jpg Титульный лист второго издания
АвторВ. Э.Б. Дю Буа
ИллюстраторДжонатан Бирген
Художник с обложекДжонатан Бирген
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаРаса и этническая принадлежность в США
ЖанрОчерки
ИздательствоА. C. McClurg Co., Чикаго
Дата публикации1903

Души черного народа - произведение американской литературы 1903 года У. Э. Б. Дюбуа. Это основополагающий труд в истории социологии и краеугольный камень афроамериканской литературы.

. Книга содержит несколько расовых эссе, некоторые из которых были опубликованы ранее в Атлантический ежемесячный журнал. Для развития работы Дюбуа опирается на свой собственный опыт афроамериканца в американском обществе. Помимо своей заметной значимости в афроамериканской истории, «Души черного народа» также занимают важное место в социальных науках, как одна из первых работ в области социологии.

В «Душах черного народа» Дюбуа использовал термин «двойное сознание », возможно, взятый из Ральфа Уолдо Эмерсона («Трансценденталист» и «Судьба»), применяя это к идее о том, что чернокожие люди всегда должны иметь два поля зрения. Они должны осознавать, как они видят себя, а также осознавать, как мир смотрит на них.

Содержание

  • 1 Главы
    • 1.1 «О наших духовных устремлениях»
    • 1.2 «На заре свободы»
    • 1.3 «О г-на Букера Т. Вашингтоне и других »
    • 1,4» О значении прогресса "
    • 1,5" Крыльев Атланты "
    • 1,6" Дрессировки чернокожих "
    • 1,7" Черного пояса "
    • 1, 8 "В поисках золота Руно"
    • 1,9 "Сыновей Учителя и Человека"
    • 1.10 "Веры отцов"
    • 1.11 "Кончины Перворожденных"
    • 1.12 "Александра Краммелла"
    • 1.13 «О пришествии Иоанна »
    • 1.14« Песни печали »
  • 2 Критический прием
    • 2.1 Литературный прием
    • 2.2 Культурная и религиозная критика
  • 3 Текстовые изменения
  • 4 Сноски
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Главы

Каждая глава в «Душах черного народа» начинается с пары эпиграфов: текст из стихотворения, обычно написанным европейским поэтом, и музыкальная партитура духовного, которую Дюбуа указанная в предисловии («Предвидение») как «некое эхо преследующего мелодия из единственной американской музыки, которая возникла из черных душ в темном прошлом университете». Колумбийский Английский язык и сравнительный язык язык язык ительная литература профессор Брент Хейс Эдвардс пишет:

Крайне важно признать, что Дюбуа... предпочитает делать лирику в спиричуэлы, которые часто подчеркивают аргументы глав: Идеализм Букера Т. Вашингтона находит отклик в потустороннее спасение, которое надеялись, например, в «Великой Лагерной встрече в Земле Обетованной»; подобным же образом решительный призыв к образованию в "Обучение черных мужчин" соответствует резким словам "March On".

Эдвардс символ, что Дюбуа, возможно, отказался от слов, чтобы обозначить барьер для читателя, чтобы предположить эту черную культуру - жизнь «за пеленой» - остается для белых людей.

В «Предвидении» Дюбуа заявляет:

«Итак, покидая мир человека, я шагнул за Завесу, приподняв ее, чтобы вы могли смутно рассмотреть ее более глубокие укромные уголки - смысл ее религии, страсть ее человеческого» горячее и борьба ее великих душ ». Он завершает словами: «... я, говорящий здесь, являюсь костью от плоти тех, кто живет под Завесой?»

«О наших духовных стремлениях»

Глава I «О наших духовных устремлениях» представляет собой обзор тезиса Дюбуа. Он говорит, что чернокожим Юга нужно право голоса, право на хорошее образование и равное и справедливое обращение. Здесь он также придумал «двойное сознание », определяемое как «чувство постоянного взгляда на себя глазами других, измерения своей души с помощью ленты мира, который смотрит на него с удивленным презрением». и жалость. "

" Всегда чувствуешь свою двойственность - американец, негр; две души, две мысли, два непримиримых стремления; два враждующих идеала в одном темном теле, одна упорная сила которого не дает ему разорваться на части. История американской негра - это история этого стремления - этого стремления достичь самосознательной мужественности, объединить свое двойное «я» с лучшим и более истинным «я». Он просто желает дать мужчине возможность одновременно быть негром и американец, без проклятий и плевков со стороны товарищей, без того, чтобы двери «Возможности» были закрыты перед его лицом ».

Первая глава также вводит знаменитую метафору Дюбуа о вуали. По словам Дюбуа, эти вуаль носят все афроамериканцы, потому что их взгляды на мир и его потенциальные экономические, политические и социальные возможности отличаются от взглядов белых людей. Фата - это визуальное проявление цветовой линии, над решением которой Дюбуа работал всю свою жизнь. Дюбуа сублимирует функцию завесы, когда он называет ее даром второго для афроамериканцев, одновременно характеризуя вуаль и как проклятие.

«В этих мрачных лесах он борется за свою собственную душу. встал перед ним, и он увидел себя - мрачно, как сквозь пелену, и все же он видел в себе слабое откровение своей силы, своей миссии ».

«На заре свободы»

Вторая глава, «На заре свободы», охватывает период истории с 1861 по 1872 год и Бюро вольноотпущенников. Дюбуа также вводит проблему цветовой линии.

«Проблема двадцатого века - это проблема цветовой линии, отношения более темных к более светлым расам людей в Азии и Африке, в Америке и на морских островах.

Дюбуа портрет Бюро вольноотпущенников как «одну из самых необычных и интересных попыток, предпринятых великой нацией для решения огромных проблем расы и социального положения». Он говорит, что бюро было «одним из величайших вехи политического и социального прогресса». После года работы Дюбуа заявляет, что «это облегчило огромное количество физических страданий; он доставил на ферму семь тысяч беглецов из переполненных центров; и, что лучше всего, он положил начало крестовому походу Новой Англии, мэм. "

" Самый большой успех Бюро Вольноотпущенников заключился в насаждении бесплатной школы среди негров и создания бесплатного начального образования среди всех классов на Юге ".

Он отмечает Университета Фиска, Университета Кларка Атланты, Университета Ховарда и Хэмптонский университет и признает «апостолов культуры» Эдмунд Аса Уэр, Сэмюэл С. Армстронг и Эрастус Крават. 183>Наконец, он утверждает, что «если мы не можем мирно реконструировать Юг с голосами черных, мы, конечно, можем с голосами черных».

«... избирательного бюллетеня чернокожему была необходимостью, по Таким образом, избирательное право негров положило конец гражданской войны, начав расовую вражду "

" Оере Букере Т. Вашингтоне и других "

Главы III и VI касаются образования и прогресса. Здесь Дюбуа выступает против Идея Букера Т. Вашингтона сосредоточить внимание исключительно на промышленном образовании для чернокожих мужчин.

Вашингтон хочет, чтобы черные люди отказались от трех вещей, чтобы установить лидеров и учителей в черном сообществе, утверждает, что Вашингтон, чтобы черные люди отказались от трех вещей: политической власти, настойчивости о гражданских и высших образованиях, если люди «накоплением богатства и примирении Юга», это приведет к 1) лишению негров избирательных прав, 2) Юридическому созданию особого государственного неполноценности для негосударственных прав, и 3) Постоянное прекращение помощи из высшего права. для негров., Делая акцент на «общеобразовательном и производственном обучении», Вашингтон «осужда. ет высшие учебные заведения », где готовят« учителей, специалистов и лидеров ».

«Но поскольку г-н Вашингтон извиняется за несправедливость, то, как он, Юг или Нация, делает это, - мы и делаем это, противостоит более высокому обучению и амбициям более светлых умов». твердо противостоять им.. "

Примечание: к тому времени, когда Дюбуа опубликовала свою книгу, большинство бывших штатов Конфедерации завершили лишение избирательных прав чернокожих во главе с Миссисипи в 1890 году путем внесения поправок в конституцию и других законов, повышающих барьеров для регистрации избирателя, в основном за счет Вирджиния принимает аналогичные законы в 1908 году.

«О смысле прогресса»

В четвертой главе «О смысле прогресса» Дюбуа сначала исследует свой опыт, когда он преподавал

«Я тогда был "

" Я назвал свое крошечное сообщество миром, потому что сначала они ели, потом я - один, он заявляет, после встречи с комиссаром, и поэтому его изоляция сделала мало нас было наполовину пробужденное общее сознание, возникшее из общей радости и горя

«Крыльев мира» »Атланта»

Пятая - размышление о распространении главы высшего образования на Юге.

обычным невзгодом в нищете, бедной земли и низкой заработной платой;>

Дю буа сравнивает Атланту, город холмов, с Аталантой и предостерегает от «золотой жадности» или «интерпретации мира в долларах.» «Черный мир за завесой» не должен уступать «Истине, красоте и добру» идеалу достижения богатства в государственных школах.

«... за завесой меньше, но похожи на проблемы идеалов, вожди и ведомые, крепостного права, бедности, порядка»

Он увещевает читателей: «Учите рабочих работать, мыслителей - думать». «Потребность Юга - в знаниях и культуре», - говорит он:

«Для создания людей, "

" Об обучении чернокожих мужчин "

Дюбуа обсуждает, как" решить проблему обучения мужчин на всю жизнь. Мы должны иметь идеалы, широкие, чистые и вдохновляющие цели жизни, а не жалкое зарабатывание денег или золотые яблоки. " жизнь ", особенно это касается негров, которые" находятся между ними и зажги завесу такой толстой, что они даже не подумают о том, чтобы прорваться »Дюбуа, состоящего из армейских школ, миссионерских школ и школ Бюро Фридмана, с конца Гражданской войны до 1876 г. Созданы новые полные школьные системы, включая Нормальные школы и колледжи, последовавшей за последовательной революцией в Юге с 1885 по 1895 год и промышленные школы. Тем не менее, он спрашивает: «Разве жизнь не больше, чем мясо, а тело - больше, чем одежда?»

Дюбуа утверждает: «... образование, которое использует стремление, устанавливает самые высокие идеалы и стремится к концу культуре и характеру, а не добыче хлеба», - это право черных, а также белых. : «Если негр учиться, он должен учиться сам», и цитирует 30 000 черных учителей, созданных за одно поколение, которые «уничтожили неграмотность многих черных людей страны, и они сделали Таскиги возможно»

Кроме того, 2500 негров получили степень бакалавра, 53% стали учителями или руководителями образовательных систем, 17% стали священнослужителями, 17% в основном врачами, 6% купцы, фермеры и ремесленники; и 4% на государственной службе. С 1875 по 1880 год было 22 негритянских выпускника северных колледжей и 143 негритянских колледжа южных негров. С 1895 по 1900 годы северные колледжи закончили 100 негров и более 500 - южные негритянские колледжи. Дюбуа в заключении заявляет, что «... неизбежные проблемы цивилизации должны решать и решать в основном сам».

«Таким образом, функция негритянского колледжа ясна: он должен поддерживать стандарты народного образования., он должен помочь к социальному возрождению негров, и он должен помочь в решении проблем межрасовых контактов и сотрудничества. И, наконец, помимо всего этого, он должен улучшить людей ».

«Черного пояса».

Дюбуа называет Олбани, Джорджия, в округе Догерти, «сердце Черного пояса». Он говорит: «Вот остатки обширных плантаций».

«Какая любопытная эта земля, какая полна нерассказанных историй, трагедий и смеха, и богатого наследия жизни, омраченная трагическим прошлым. и большие надежды на будущее! «

Тем не менее, отмечает он, это недалеко от« распятия Сэма Хоуза »[в линчевании]», которое является сегодня негритянской проблемой, - центром тех девяти миллионов мужчин места, которые являются наследием Америки от рабства и работорговли ». Он продолжает: «Беспечное невежество и лень здесь, свирепая ненависть и мстительность там - вот крайности негритянской проблемы, с которой мы столкнулись в тот день, и мы не знали, что предпочитаем».

«О поиске». Золотого руна »

Говоря о хлопковых полях от« Каролины до Техаса », Дюбуа заявляет об аналогии между« древним и современным »поиском Золотого руна в Черном море.. Продолжая свое обсуждение округа Догерти, он объясняет, что из 1500 негритянских семей вокруг Олбани в 1898 году во многих семьях проживало 8-10 человек в одно- или двухкомнатных домах. Эти страдают от «легкого брака и легкого разлуки». «Пережиток рабства, которое негритянская церковь много сделала для предотвращения« разрушенного дома ». Он утверждает, что большая часть чернокожего населения «бедна и невежественна», более 80 процентов, хотя и «довольно честна и из лучших побуждений». «Две трети них не умеют читать и писать», а 80 процентов мужчин, женщин и детей - фермеры.

Эко номинально негр стал рабом долга, говорит Дюбуа. «Затопленная десятая» из земледельцев, 40 процентов - это метаслои или «арендаторы акций» с ипотекой движимого имущества, 39 процентов - полумесяцы и наемные рабочие, 5 процентов - арендаторы денег, а 6 процентов фрилансеры. Наконец, дю Буа утверждает, что только 6% «преуспели в крестьянской собственности», что привело к «переселению в город», «покупке небольших усадеб недалеко от города».

«Сыновей господина» и Человек »

В этой главе в главе относится к« расовый контакт », в частности, как он к физическим, экономическим и политическим отношениям, интеллектуальным контактам, социальным контактам и религиозным предприятиям. Что касается физической близости, Дюбуа заявляет, что в южных общинах существует очевидная «физическая цветовая линия», существует отдельная белая от негров, и «черный пояс» в более областях страны. Он говорит, что здесь необходимы «негритянские лидеры с характером и интеллектом», которые помогут направить негритянские общины по пути выхода из текущей экономической ситуации. Он утверждает, что сила избирательного бюллетеня необходима, поскольку «в каждом государстве лучшими судьями благополучия лицо, введутые». Он говорит, что «полицейская система Юга была в первую очередь предназначена для контроля над рабами», и негры рассматривали ее «суды как средство повторногоства черных». Что касается контакта, Дюбуа утверждает, что «почти не существует такого сообщества интеллектуальной жизни или точки переноса, где мысли и чувства одной расы могли бы вступать в прямой контакт и сочувствовать мыслям и чувствам другой». Он заключает, что «будущее Юга зависит от способности представителей этих противоположных взглядов видеть, ценить и сочувствовать позиции друг друга».

«О Вере отцов»

В главном X Дюбуа черного роста церкви и исследует историю и современное состояние религии и спиритизма среди афроамериканцев.

Рассказав о своем первом знакомстве с южным негром возрождением, Дюбуа отмечает три вещи, характеризующие эту религию: проповедник, музыка и безумие - безумие или кричащее существо «когда Дух Господа прошел мимо и, схватив преданного, свел его с ума от сверхъестественной радости ». Дюбуа говорит, что негритянская церковь - это социальный центр негритянской жизни. Преимущественно методисты или баптисты после эмансипации, когда, наконец, эмансипация пришла, по словам Дюбуа, вольноотпущеннику казалось, что это буквально «Пришествие Господа».

«Кончины Перворожденных»

Последние главы книги посвящены рассказам отдельных людей. В главе XI «О кончине первенца» Дюбуа рассказывает о рождении своего первого ребенка, сына, и о его безвременной смерти в младенчестве. Его сын Бургхардт заболел дифтерией, и белые врачи в Атланте отказались лечить чернокожих пациентов.

Дюбуа комментирует: «Почему его волосы были окрашены в золотой цвет? Зловещим предзнаменованием были золотые волосы в моей жизни ». Он говорит: «Я видел, как его дыхание учащается и учащается, пауза, а затем его маленькая душа подпрыгнула, как звезда, которая покинула мир тьмы в своем поезде.

Дюбуа заканчивает словами: «Тогда спи, дитя, - спи, пока я не усну, и не проснусь под детский голос и непрерывный топот маленьких ножек над завесой».

«Об Александре Краммелле»

В этом В главе Дю Буа излагается краткая биография Александра Краммела, одного из первых черных священников епископальной церкви.

Дюбуа начинает со слов: «Это история человеческого сердца». отмечает, что Краммелл столкнулся с тремя искушениями: ненавистью, отчаянием и сомнением, «пересекая две долины, Долину унижения и Долину тени смерти».

Дюбуа заканчивает словами: «А теперь что он ушел, я сметаю завесу и плачу: вот! душа, чьей дорогой памяти я приношу эту маленькую дань. «

« О пришествии Иоанна »

Предпоследняя глава,« О пришествии Иоанна », вымышленная. Дюбуа рассказывает о Джоне, афроамериканце из Альтамахи, штат США, которого отправили в Когда он возвращается к себе домой, он обнаруживает, что «[я] мало ли они поняли то, что он сказал, потому что он говорил, что он говорил, что он говорил на неизвестном языке »(Du Bois 170). Судья Хендерсон. Джону Хендерсону стало скучно после своего собственного возвращения из колледжа, он начинает изнасиловать Дженни, сестру черного Джона, когда он начинает изнасиловать с другими Джоном, сыном богатого человека. «Тихонько напевает [s] 'Песню B ride'» »на немецком языке. (Дюбуа 176).

«Песни о печали»

Глава XIV «Песни о печали» посвящена негритянской музыке. Он указан на короткие музыкальные отрывки в начале каждой из других глав. Дюбуа регистрирует, что музыка была настолько мощной и значимой, что независимо от внешнего внешнего вида. И учения людей, «их сердца были человеческими, и их пение волновало людей с огромной силой.» Дюбуа завершает главу, поднимает вопрос о неравенстве, расе и дискриминации..

Дюбуа провозглашает «мелодию рабских песен», или негритянских спиричуэлов, как «четкое послание раба». «Он утверждает, что это музыка не радостного черного раба, как многие белые неверно истолковали их, а« несчастных людей, детей, разочарований; они рассказывают о страданиях и негласном стремлении к более истинному ному миру.. Для Дюбуа печальные песни чернокожую народную культуру, берущую свое начало в рабстве, без примеси цивилизационных импульсов северной черной церкви, все более одержимой респектабельностью и западными эстетическими критериями. Вместо пережитков прошлого следует вычистить из репертуаров черных и изолировать того, что Ален называл «модернизацию негров» (совпадающим, для Локка, с урбанизацией), негритянские спиричуэлы - для Дюба Буа - где обитают души черных людей и прошлого.

Дюбуа страстно выступал за сохранение духовного вместе с Антонином Дворжаком и современными чернокожими эстетиками, включая Гарри Берли, Роберт Натаниэль Детт, Ален Лок и Зора Нил Херстон. Именно в восстановлении культуры традиций чернокожих, особенно в "Песнях о печали", - одно из осложнений проекта Дюбуа и позднее, Гарлемского Возрождения (где Херстон и Локк дебютируют в своих собственных исследованиях) поверхности. По утверждению Дюбуа, что песни печали явный избыток и непередаваемый элемент, Иоланда Пирс определяет как "душу" песен печали. Отображение звуков и знаков, влияющих на обработку черных традиций, недостаточным для многих черных литературных критиков 1920-х годов и способов черных традиций своими корнями в трактовку Дюбуа. печальные песни и в его призыве к их спасению.

Критический прием

Биограф Дюбуа Мэннинг Марабл отмечает:

Немногие книги составляют историю, и еще меньше становятся основополагающими текстами для движений и борьбы. целого народа. «Души черного народа» занимают эту редкую позицию. Это помогло создать интеллектуальный аргумент в пользу борьбы чернокожих за свободу в двадцатом веке. «Души» оправдывали стремление негров к высшему образованию и тем самым способствовали росту черного среднего класса. Описывая глобальную цветовую линию, Дюбуа предвосхитил панафриканизм и колониальные революции в третьем мире. Более того, эта ошеломляющая критика того, как «раса» переживается через нормальные аспекты повседневной жизни, занимает центральное место в том, что станет известно как «исследования белизны » столетие спустя.

На момент публикации., Нэшвилл Баннер предупреждение о душах черного народа: «Эта книга опасна для негров, потому что она только вызовет недовольство и наполнит его воображение вещами, которые не существуют, или вещами, которые должны иметь не в виду». New York Times писала: «Обзор [работы Бюро вольноотпущенников] с негритянской точки зрения, даже с точки зрения северных негров, должен иметь свою ценность для любого непредубежденного студента - тем более, возможно, для предубежденных еще хочет быть студентом».

В предисловии к изданию 1961 года писатель Сондерс Реддинг заметил: «бойкот автобусов в Монтгомери имел много корней... но нет ничего важнее, чем эта небольшая книга эссе, опубликованная более полувека назад. »

Литературный прием

Ас Йельский профессор Хейзел Карби баллов кстати, для черных писателей до отмены рабства в 1865 году невозможно «даже представить себе вариант возвращение на юг после того, как чернокожее человечес твои свободы были обретены на севере », и это редко можно было найти и в более поздней литературе.. В то время как повествования Фредерика Дугласа и Харриет Энн Джейкобс движутся к Северу и свободе, Дюбуа меняет «направление архетипического путешествия этих оригинальных повествований» и сосредотачивается на Черном поясе Юга. «Перемещается между преимущественно белым и преимущественно черным миром», в соответствии с концепцией двойного сознания Дюбуа, «его общий повествовательный импульс постепенно смещает фокус с белой местности на автономную черную местность».

Карби прослеживает способы, Дюбуа формирует свой рассказ о чернокожих, а также то, как концептуальные рамки Дюбуа также гендерные. По словам Карби, кажется, что Дюбуа в этой книге больше всего озабочен тем, как пересечение основано на определенных мужских представлениях о прогрессе. Согласно Кар, Дюбуа «обнажает и использует напряженность, которая существует между внутренним эгалитаризмом и отношениями господства и подчинения, воплощенными в расовой кодировке социальной иерархии». Итак, Дюбуа делает концептуальный аргумент, что расовость действительно объединена с нацией, поскольку она создает объединенные расы. Эта система выстраивает в Душах, что делает черных интеллектуалов-мужчин (его самого) (единственно возможным) лидером (-ями) объединенной расы. Карби объясняет, что «для того, чтобы сохранить свои лидерские качества», Дюбу должен был позиционировать себя как исключительный и представительный человек... Условия его исключительности, как утверждает Дюбуа, берут свое начало в его образовании, как гендерный интеллектуал "., «Образ интеллектуала и расового лидера рожден и порожден другими мужчинами». как «признание со стороны других, что один не похож на других, субъект не в порядке, не по порядку, не работает», что мужчины имеют право обмениваться женщинами друг с другом для заключения «гомосоциального контракта». и покорном человеке и приходит к выводу, что такой договор к «полному и полному развитию», чтобы «произвести великую цивилизацию». «Жестким контролем категорий сексуальной идентичности на рубеже веков», что в конечном итоге такое гомосоциальный, межрасовый договор невозможным.

Нерон отмечает «Пришествие Иоанна» как центральная глава, демонстрирующая его странное прочтение Душ. Неро утверждает, что отсутствие мужественности у Джона Джонса является признаком его эксцентричности и что убийство его «двойника» представляет собой разочарование Дюбуа идеей, что может существовать межрасовое и гомосоциальное общество.

Культурная и религиозная критика

Дюбуа трансдисциплинарное образование и обеспечил исторический контекст для религии и культуры чернокожих. Его концепция «двойного сознания» и другие концепции из «Душ» оказали большое влияние на других ученых в их интерпретациях черной культуры и религии. Шерил Сандерс, профессор христианской в ​​Универсальные Говарда Школа богословия, перечисляет «кто есть кто» из потомков Дюбуа в своей научной работе, включая Пола Гилроя, C. Эрик Линкольн, Лоуренс Мамия, Питер Пэрис, Эмили Таунс и Корнел Уэст. Это некоторые ученые, которые берут на себя темы или концепции найденные в «Душах», для своей собственной работы в области религиозных и теологических исследований или культурной критики. Виктор Андерсон, философский богослов и культурный критик из Школы богословия Университета Вандербильта и автор книги «За пределами онтологической черноты: эссе афроамериканской религиозной и культурной критики», связывает концепции из «Душ» с большей частой работ в черные религиоведение.

В книге «По ту сторону онтологической черноты» Виктор Андерсон пытается критиковать образ «черного героического гения», сформулированный в логике онтологической черноты как философии расового сознания. В центре этой концепции - Дюбуа.

Андерсон говорит:

«Описание чернокожего существования двойным сознанием Уэба Дюбуа стало воплощением экзистенциальных детерминант чернокожего самосознания. Эти отчужденные формы черного сознания получили категорическое определение в афроамериканцах. культурные исследования, такие как: Проблема негров, Цветовая линия, Опыт черных, Сила черных, Завеса черноты, Черный радикализм и совсем недавно - Черный Священный Космос ».

Критика Андерсоном героического гения черных и движения к черному культурному наполнению - это попытка выйти за рамки категорий, используемых Дюбуа в Souls.

Точно так же Сандерс критикует концепцию двойного сознания Дюбуа, особенно с точки зрения толкования черной святости - пятидесятничества. В работе Сандерс «Святые в изгнании: святость-пятидесятнический опыт в афроамериканской религии и культуре» Сандерс раскрывает диалектическое понимание изгнания, которое соответствует в черных пятидесятнических терминах святости как «Бытие в мире, но не от мира сего». В то же время Сандерс хочет противопоставить это диалекту двойного сознания Дюбуа, по крайней мере, в том смысле, в котором она его понимает. По мнению Сандерса, «диалектика изгнания» «представляет собой прогрессивный шаг за пределы« двойного сознания », описанного У.Б. Дюбуа в 1903 году, которое остается доминирующей парадигмой в афроамериканской религиозной и культурной мысли »

<183.>Описывая изгнанное сознание как между «и-и», и двойное сознание как «либо-либо», Сандерс говорит, что те, кто живет в изгнании, «могут найти равновесие и удовлетворение между крайностями, тогда как сторонники последнего либо требуют разрешения, либо страдают. сильно в напряжении, как в случае с описанием Дюбуа агонии «двойного сознания», как «двух враждующих идеалов в одном темном теле, одна упорная сила которого не дает ему разорваться на части».

Текстовые изменения

В 1953 году книга «Души черного народа» была опубликована в специальном «Юбилейном издании к пятидесятилетию». Во введении Дюбуа писал, что за 50 лет, прошедших с момента ее публикации, он иногда имел склонность пересматривать книгу, но в конечном итоге решил оставить ее как есть, «как памятник тому, что я думал и чувствовал в 1903 году». Хотя он придерживался своего решения, он написал, что в новом издании он сделал «менее полдюжины изменений в словах или фразах, а затем не для того, чтобы изменить мои мысли, как было изложено ранее, но чтобы избежать любого возможного недопонимания сегодня того, что я хотел сказать вчера ».

В 1973 году историк Герберт Аптекер идентифицировал семь изменений между редакциями. Историк и литературный критик Генри Луи Гейтс-младший и группа читателей провели построчное сравнение двух изданий в течение 1980-х годов и выявили еще два изменения. Все изменения незначительные; самым длинным было заменить «племянников, белых бедняков и евреев» на «бедных родственников и иностранных иммигрантов». В шести из девяти изменений Дюбуа изменил ссылки на евреев на иммигрантов или иностранцев. Два других изменения также касались ссылок на евреев.

Дюбуа написал Аптекеру в феврале 1953 года о своих опасениях по поводу упоминаний евреев в книге:

У меня была возможность прочитать [The Души черного народа] частично впервые за много лет. В главах VII, VII и IX я нахожу пять случайных упоминаний евреев. Я вспоминаю, что много лет назад Джейкоб Шифф написал мне, критикуя эти ссылки, и что я отрицал любые мысли о расе или религиозных предрассудках и обещал пройтись по отрывкам в будущих изданиях. Эти издания сменяли друг друга без каких-либо консультаций со мной, и, очевидно, этот вопрос выскользнул из моей головы.. Когда я перечитываю эти слова сегодня, я вижу, что может быть нанесен вред, если им будет позволено оставаться такими, как они есть. Во-первых, я вовсе не уверен, что иностранные эксплуататоры, о которых я говорил... на самом деле были евреями... Но даже если и были, то я осуждал именно эксплуатацию, а не расу или религию. И я, когда писал, не осознавал, что, подчеркивая название группы вместо того, что могли сделать некоторые члены [группы], я несправедливо клеветал на людей точно так же, как мой народ был тогда и ложно обвиняемый.. Ввиду этого и из-за еще большей опасности несправедливости сейчас, чем тогда, я хочу, чтобы в случае переиздания [] изменить эти отрывки.

В письме в марте 1953 года в Blue Heron Press Дюбуа попросил добавить в конец «Черного пояса» следующий абзац:

В предыдущей главе «евреи» упоминались пять раз, и покойный Якоб Шифф однажды пожаловался, что это производит впечатление антисемитизма. В то время я категорически отрицал это; но когда я снова читаю эти отрывки в свете последующей истории, я вижу, как я подвергся этому возможному заблуждению. Что, конечно же, я хотел осудить, так это эксплуатацию черных рабочих, и то, что это происходило в этой стране и в то время частично касалось евреев-иммигрантов, было случайным и несущественным. Моя внутренняя симпатия к еврейскому народу была лучше выражена в последнем абзаце на странице 152. Но это показывает, как легко можно скатиться к бессознательному осуждению целой группы.

Издатель не добавил абзац, возможно потому, что Дюбуа изменил формулировку. текст вместо этого.

Сноски

Дополнительная литература

  • Абержани (ред.), Мудрость WEB Du Bois. Нью-Йорк: Citadel Press / Kensington Books, 2013.
  • Адамс, Кэтрин. «Дюбуа, грязный детерминизм и реконструкция глобальной ценности». История американской литературы 31.4 (2019): 715–740.
  • Генри Луи Гейтс младший и Терри Хьюм Оливер (ред.), Души черного народа: авторитетный текст, контексты, критика. Нью-Йорк: W.W. Norton Co, 1999.
  • Дональд Б. Гибсон, «Введение» в «Души черного народа». Нью-Йорк: Penguin Books, 1996.
  • Рэндалл Кенан, «Введение» в «Души черного народа». Нью-Йорк: New American Library / Signet, 1995.
  • Ричардсон, Марк. Крылья Аталанты: очерки, написанные по цветной линии (страницы 73-109). Рочестер, Нью-Йорк: Camden House, 2019. ISBN 9781571132390
  • Стефани Дж. Шоу, У. Э. Б. Дюбуа и «Души черного народа». Чапел-Хилл, Северная Каролина: University of North Carolina Press, 2013.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Души черного народа
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте