Первый отпечаток 1895 | |
Автор | Мари Корелли |
---|---|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Жанр | Хоррор, socia l критика |
Дата публикации | 1895 |
Печали Сатаны - это фаустовский роман 1895 года , написанный Мари Корелли. Он широко известен как один из первых бестселлеров в мире - отчасти из-за переворота в системе, которую британские библиотеки использовали для покупки своих книг, а отчасти из-за его популярности. Резко осуждаемый современными литературными критиками за моралистический и прозаический стиль Корелли, он, тем не менее, имел сильных сторонников, в том числе Оскара Уайльда и различных членов королевской семьи.
Широко игнорируемый в литературных кругах, этот текст все чаще рассматривается как влиятельный текст fin de siècle. Книга иногда имеет подзаголовок «Или странный опыт одного Джеффри Темпеста, миллионера».
Вкл. Поверхность сюжета повторяет историю голодающего писателя по имени Джеффри Темпест. Он настолько беден, что задолжал по квартплате и едва ли может позволить себе свет в своей комнате, поэтому получает три письма. Первый - от друга из Австралии, который заработал состояние и предлагает познакомить его с хорошим другом, который, возможно, сможет вывести его из бедности. Вторая - записка от адвоката, в которой подробно говорится, что он унаследовал состояние от умершего родственника. Третье - рекомендательное письмо от иностранного аристократа по имени Лючио, который подружился с ним и стал его проводником в том, как наилучшим образом использовать свое новообретенное богатство.
Буря остается в блаженном неведении на протяжении всего романа, несмотря на предупреждения людей, которых он встречает, что Лючио - земное воплощение Дьявола. На протяжении всей книги его богатство ведет к несчастью. В конце концов, столкнувшись с истинной природой своего товарища, он отрекается от зла и возвращается в общество без гроша в кармане, но довольный шансом очистить свою душу.
Хотя сюжет следует за падением Темпеста из-под благодати и последующим искуплением, он в многие считают Лючио второстепенным персонажем. И название произведения, и большая часть его философского содержания связаны с высшим стремлением сатаны достичь спасения. Главный вклад книги в фаустовскую литературу - это введение концепции, что, прежде всего, именно сатана искренне верит в Евангелие - и все же ему запрещено приобщаться к нему.
Роман известен своими попытками смешать христианскую мысль с популярными неортодоксальными темами того времени, такими как реинкарнация и Теософия или блаватскизм. Это также изобличающая критика социальной структуры того времени - утверждение, что британская элита морально несостоятельна, и намек на верность идеалам, которые вскоре приобрели известность после его публикации (например, избирательное право женщин и всеобщее социальное государство ).
Он также затрагивает другие вопросы, от природы внешнего вида и реальности до роли бедности в воспитании истинного таланта. Корелли особенно язвительно относится к литературным критикам (возможно, из-за их неприязни к произведению), которые считают, что единственный истинный показатель успеха книги - это то, будут ли ее покупать и читать обычные люди.
Критик ужасов Р.С. Хаджи поместил «Печали сатаны» на первое место в своем списке худших романов ужасов, когда-либо написанных.
Брайан Стейблфорд, обсуждая «нарциссизм Корелли» "романы описывают" Печали сатаны "следующим образом:" как мания величия и выражение благочестивого исполнения желаний, очарование дьявола было непревзойденным мастерским ходом ".