Заклинатель змей

редактировать
Заклинатель змей
Жан-Леон Жером - Le charmeur de serpents.jpg
ХудожникЖан-Леон Жером
Годc. 1879
СреднийХолст, масло
Размеры82,2 см × 121 см (32,4 дюйма × 48 дюйма)
МестоположениеИнститут искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун, Массачусетс

Заклинатель змей - картина, написанная маслом на холсте ориенталистом французским художником Жаном-Леоном Жеромом, созданная примерно в 1879 году. использованная на обложке книги Эдварда Саида Ориентализм в 1978 году, работа «достигла уровня известности, сопоставимого с немногими картинами ориенталистов», поскольку она стала громоотводом для критики ориентализма в целом и востоковедной живописи в частности. (Сказал, что сам не упомянул эту картину в своей книге.) Она находится в коллекции Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк, который также владеет другой скандальной картиной Жерома, Невольничий рынок.

Содержание
  • 1 Тема и обстановка
  • 2 Происхождение и выставка
  • 3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Тема и обстановка

На картине изображен стоящий обнаженный мальчик на маленьком ковре в центре комнаты со стенами, выложенными синей плиткой, лицом в сторону от зрителя, держащего питона, который обвивается вокруг его талии и через плечо, в то время как пожилой мужчина сидит справа от него и играет на флейте . Спектакль наблюдает разношерстная группа вооруженных людей из самых разных исламских племен, в разной одежде и с разным оружием.

Другая картина Жерома под названием «Заклинатель змей», дата неизвестна, Художественный музей Нового Орлеана.

В каталожном эссе Сары Лиз к картине исследуется обстановка как слияние Османской Турции и Египта, а также объясняется Нагота молодого заклинателя змей не в качестве эротического показа, а «чтобы избежать обвинений в мошенничестве» в его исполнении:

Заклинатель змей... объединяет воедино разрозненные, даже несовместимые элементы, чтобы создать сцену, которая, как и в случае с Большую часть своего творчества художник не мог быть свидетелем. Змеиное очарование не было частью османской культуры, но оно практиковалось в Древнем Египте и продолжало появляться в этой стране в девятнадцатом веке. Максим дю Камп, например, описал, как был свидетелем заклинателя змей в Каире во время его путешествия 1849–1851 годов вместе с Гюставом Флобером в терминах, сопоставимых с изображением Жерома, включая упоминание молодого мужчины. раздевание во избежание обвинений в мошенничестве. Однако художник поместил этот перформанс в гибридное вымышленное пространство, которое происходит из явно турецких, а также египетских источников.

Синие плитки вдохновлены панелями Изника в Алтыньоле (Золотом Passage) и Багдадский киоск из дворец Топкапы в Османской -эре Константинополь. Некоторые части надписей на стенах нелегко прочитать, но «большой фриз в верхней части картины, идущий справа налево, отлично читается. Это знаменитый коранический стих 256 из суры II, аль-Бакара, Корова, написано письмом сулут и гласит:

В религии нет принуждения - правильный путь действительно явно отличается от заблуждения. не верит в дьявола и верит в Аллаха, он действительно держится за самую прочную ручку, которая никогда не сломается. И Аллах слышит, знает...

... после этого надпись усечена... вероятно, не стих из Корана, а скорее посвящение халифу. "

Что касается изображенной змеи," Ричард Г. Цвайфель, герпетолог из Американского музея естественной истории... прокомментировал, что "змея больше похожа на южноамериканского удава больше, чем что-либо другое, - возможность, которая добавила бы еще один слой гибридности к изображению. Жером, возможно, мог бы изучить такой животное в Саду растений в Париже.

Происхождение и выставка

Картина была продана дилером Жерома Goupil et Cie в 1880 году в США. коллекционеру Альберту Спенсеру за 75000 франков. Спенсер продал его Альфреду Корнингу Кларку в 1888 году за 19 500 долларов, который в 1893 году одолжил его для выставки на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Его жена и наследник Элизабет Скривен Кларк одолжила его Метрополитен-музею, а затем продала его художественным галереям Шаус в 1899 году за 10 или 12 тысяч долларов в сделке, которая также могла включать получение другого произведения искусства. Он был приобретен в 1902 году Августом Хекшером по неизвестной цене, а затем выкуплен сыном Кларка Робертом Стерлингом Кларком в 1942 году за 500 долларов - яркий пример того, что Жером попал в немилость коллекционеров. (Цены на его работы значительно выросли в 21 веке, картины продавались за миллионы долларов.) С 1955 года Заклинатель змей находится в коллекции Художественного института Стерлинга и Франсин Кларк, в Уильямстаун, Массачусетс.

Заклинатель змей был включен в выставку «Зрелищное искусство Жана-Леона Жерома (1824–1904)» в Музее Гетти в 2010 году и в Музее Орсе в 2010-2011 гг.

Приемная

В 1978 году картина использовалась в качестве передней обложки книги Эдварда Саида Ориентализм. «Поскольку он определил свой проект как исследование текстовых репрезентаций, Саид ни разу не упомянул картину Жерома, но многие последующие авторы исследовали аспекты работы художника, и этой картины, в частности, в связи с концепцией ориентализма, которую определил Саид».

Искусствовед Джонатан Джонс прямо называет «Заклинателя змей»

подлым империалистическим видением «востока». Перед сверкающими исламскими плитками, которые заставляют картину мерцать синим и серебристым светом, группа мужчин сидит на земле и смотрит на обнаженного заклинателя змей, драпированного скользящим фаллическим питоном... Заклинатель змей - это такая явно пагубная и эксплуататорская западная фантазия о "Востоке", что это доказывает ему доводы Саида. Жером, можно сказать, мальчик с плаката востоковедения. В этой влиятельной работе Саид анализирует, как европейские «эксперты» в XIX веке описывали ближневосточные общества таким образом, что это восхищало западное воображение, но при этом уменьшало человечность тех, кого питало это воображение. В «Заклинателе змей» вуайеризм возбуждается, и все же вина за это перекладывают на упавшую публику на картине. Между тем, красивые плитки позади них рассматриваются как пережиток более старых и прекрасных культур, которые, по словам Эдварда Саида, западные востоковеды утверждали, что знают и любят больше, чем декадентские местные жители.

Линда Ночлин в своем влиятельном фильме 1983 года. В эссе «Воображаемый Восток» отмечается, что внешне фотореалистичное качество картины позволяет Жерому представить нереалистичную сцену, как если бы она была истинным представлением востока. Ночлин называет «Заклинателя змей» «визуальным документом колониалистской идеологии девятнадцатого века», в котором

наблюдатели, прижавшиеся к свирепо детализированной плиточной стене на фоне картины Жерома, решительно отчуждены от нас, как и то, что они наблюдают с таким актом. детская, трансоподобная концентрация. Наш взгляд предназначен для того, чтобы рассматривать и зрелище, и его зрителей как объекты живописного восхищения… Ясно, что эти черные и коричневые люди озадачены, но опять же, мы тоже. Действительно, определяющее настроение картины - загадка, и создается она с помощью особого изобразительного приема. Нам разрешен только очаровательный вид сзади на мальчика, держащего змею. Нам отказывают в полном виде спереди, который недвусмысленно раскрыл бы его пол и всю полноту его опасного поведения. И настойчивая, сексуально заряженная тайна в центре этой картины означает более общую тайну самого Востока, стандартный топос ориенталистской идеологии.

Эти критики намекают, что нагота заклинателя змей является непристойным изобретением. часть Жерома, не знающая или игнорирующая объяснение, что снятие одежды было частью акта, «чтобы избежать обвинений в мошенничестве». Непристойность может заключаться в глазах смотрящего; хотя они произносят свои предложения во множественном числе от первого лица или пассивными голосами, именно Ночлин воспринимает «соблазнительный вид сзади на мальчика», а Джонс, чей «вуайеризм вызывает щекотку», - хотя это не может считаться его «самым позорным моментом. критик ».

В 2010 году Ибн Варрак (псевдоним анонимного автора, критикующего ислам) опубликовал полемику о Ночлин и ее произведениях, защищая Жерома и Живопись ориенталистов в целом, «Линда Ночлин и воображаемый Восток».

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Le charmeur de serpents (Жан-Леон Жером), 1879 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:57:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте