Грех Маделон Клодет | |
---|---|
Обложка видеозаписи | |
Режиссер | Эдгар Селвин |
Продюсер | Ирвинг Тальберг |
Автор | Чарльз МакАртур. Бен Хект (в титрах) |
На основе | Колыбельная. Эдварда Ноблока |
В главной роли | Хелен Хейс. Льюис Стоун. Джин Хершольт. Роберт Янг |
Кинематография | Оливер Т. Марш |
Отредактировал | Том Хелд |
Распространено | Metro-Goldwyn- Mayer |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 75 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Грех Маделон Клодет - американский до кода драматический фильм 1931 года режиссера Эдгара Селвина в главной роли Хелен Хейс. Сценарий от Чарльза Макартура и Бена Хечта был адаптирован из пьесы Колыбельная Эдварда Ноблока. В нем рассказывается история ошибочно заключенной в тюрьму женщины, которая обратилась к воровству и проституции, чтобы поддержать своего сына.
Когда заброшенная жена Алиса (Карен Морли ) решает оставить своего мужа-врача Лоуренса (Роберт Янг ), его друг доктор Дюлак (Жан Хершольт ) останавливает ее и рассказывает ей историю жизни другой женщины, Маделон Клодет (Хелен Хейс ), которую ее американский парень, художник Ларри Мейнард (Нил Гамильтон ) уговорил сбежать с ним. В конце концов, он должен вернуться в США, потому что его отец болен. Однако, оказавшись там, он предает ее и женится на женщине, одобренной его родителями.
Без его ведома Маделон рожает сына. Когда ее любовник не возвращается, ее отец (Расс Пауэлл ) уговаривает ее выйти замуж за Хьюберта (Алан Хейл ), фермера. Однако, когда она отказывается отдавать своего незаконнорожденного сына, Юбер и ее отец бросают ее. Она становится любовницей более старшего знакомого, графа Карло Боретти (Льюис Стоун ), в то время как ее друзья Розали (Мари Прево ) и Виктор Лебо (Клифф Эдвардс ) заботиться о мальчике. Через некоторое время Карло предлагает жениться, и Маделон соглашается. Однако, когда они выходят праздновать, его арестовывают как вора драгоценностей. Ему удается совершить самоубийство, но Маделон приговорена к десяти годам тюремного заключения как его сообщница, хотя она невиновна.
Когда в 1919 году ее, наконец, выпустили, она пошла к своему сыну-подростку Лоуренсу, который сейчас живет в государственной школе-интернате. Разговор со школьным врачом оказывается решающим. Доктор Дюлак показывает, что, поскольку его отец был преступником, он не может найти лучшую работу в другом месте. Решив не становиться такой же обузой для собственного ребенка, она говорит сыну, что она - старый друг его матери, и что его мать умерла. Маделон полна решимости профинансировать медицинское образование Лоуренса, но с окончанием Первой мировой войны миллионы французов были уволены из армии, и рабочих мест стало мало. Когда мужчина принимает ее за проститутку, она принимает эту профессию. По мере того, как она стареет и теряет свою внешность, она также вынуждена воровать, но, в конце концов, ее цель достигнута, и Лоуренс получает ученую степень.
Престарелая и обездоленная, она решает отказаться от свободы и посвятить себя государственной благотворительности, но в последний раз навещает сына, притворяясь пациентом. Когда она уезжает, она встречает доктора Дюлака, который узнает ее и убеждает своего друга доктора Клоде, все еще не подозревающего о ее истинной личности, позаботиться о ней. Услышав о самопожертвовании женщины, Алиса Клоде предлагает Лоуренсу пригласить Маделон жить с ними.
Первоначально фильм назывался «Колыбельная». После первого превью фильм был раскритикован критиками, которые были впечатлены Хейс в ее дебютном звуковом фильме после пары немых фильмов, но сочли сюжет обычным и сентиментальным. Продюсер Ирвинг Талберг вызвал драматурга Чарльза МакАртура, мужа Хейса, чтобы исправить сценарий. Он тщательно отредактировал его, опустив несущественные персонажи и представив историю как ретроспективный кадр.
Хейс начал снимать Эроусмит для Сэмюэля Голдвина и должен был завершить этот проект перед съемкой ее новые сцены к фильму Тальберга. Он был переименован в «Грех Маделон Клодет» и получил широкое признание как Хейса, так и самого фильма. В саундтрек вошла песня "Adios amor".
По общенациональному опросу Film Daily фильм вошел в десятку лучших картин года.
В своем обзоре в The New York Times Мордаунт Холл написал: «Превосходное изображение [Хелен Хейс] в сложной роли оставляет только сожаление о том, что власть имущие не сочли нужным чтобы она дебютировала на экране в более веселом этюде... Грех Маделон Клодет - это печальная хроника, которая, несомненно, будет иметь сильную популярность. Она наделена другими похвальными подражаниями... [и] также имеет преимущество режиссера Эдгара Селвина ».
Журнал« Тайм »писал, что фильм« замечателен тем, что в нем Хелен Хейз впервые появляется в кино и потому, что ему удалось осуществить свое намерение - заставить зрителей плакать... полностью перестав быть Хелен Хейс и превратившись в женщину, чью историю жизни она изображает, кинематографистка Хейз заставляет знакомство истории удваивать печаль... Картина хорошо снята Эдгаром Селвином [и] великолепно сыграна остальной частью актерского состава.. "
TV Guide присвоил фильму четыре звезды и назвал его" хорошо сыгранная мыльница ".