Краткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера

редактировать

"Краткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера "- это рассказ автора Эрнест Хемингуэй. Действие происходит в Африке, оно было опубликовано в сентябрьском номере журнала Cosmopolitan за 1936 год одновременно с «Снегами Килиманджаро ». на экран как Золтан Корда фильм Дело Макомбера (1947).

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 История публикаций
  • 3 Основные темы
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Сводка

«Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера» - это от третьего лица всеведущий повествование с моментами ненадежного внутреннего монолога, представленного в основном через точки зрения двух главных персонажей мужского пола, Фрэнсиса Макомбера и Роберта Уилсона, профессионального охотника и проводника. Фрэнсиса и его жены, Марго, вы отправляетесь на крупное сафари сафари по Африке. Порезанный, когда на него напал раненый лев, и Марго издевается над Макомбером за этот поступок трусости. Уилсон критически относится к Макомберу, представленному во внутреннем монологе, но внешне пытается склонить Макомбера к более общепринятому «кодексу», практикуемому опытными охотниками. Это история тридцатипятилетнего Фрэнсиса «достиг совершеннолетия ».

В воспоминаниях мы видим трусливое бегство Фрэнсиса от его раненого и атакующего льва. Мы также узнаем об супружеской неверности Марго, перемежающейся сном с Уилсоном в ночь после трусливого бегства Фрэнсиса. Уилсон убивает раненого льва Фрэнсиса и занимается сексом со своей несчастной женой. Макомбер ненавидит Уилсона и нуждается в нем, несмотря на это. По словам Уилсона, это шанс Фрэнсиса достичь совершеннолетия и стать мужчиной. Примечание: на протяжении всего повествования и Фрэнсис, и Уилсон повторяют моменты внутреннего монолога; постоянно высказываются внутренние и весьма критические мысли друг о друге и Марго. Редко Марго дают внутренний монолог, а когда это разрешено, он смешивается с монологом рассказчика. Ее мотивы чаще рассказываются Уилсоном, который очень мало думает о ней, за исключением ее красоты, выбора мужчины, которого она может контролировать, и ее сексуальности, когда она молчит. Ее разговорные диалоги часто снисходительны и преуменьшаются Макомбером и Уилсоном. Подобно трофейной добыче, на которую они охотятся, выразительность Марго зависит от ее слышимости и визуальности. В основе характеристики Марго лежит парадигма «роковая женщина » - красивая, сексуальная, прелюбодейная и убивающая жена. Иронично, поскольку она является трофейной женой Фрэнсиса и вышла замуж за Фрэнсиса из-за его состояния.

На следующий день отряд охотится на буйвола. Макомбер и Уилсон вместе охотятся и застреливают трех буйволов. Двое буйволов убиты, но первый только ранен и отступает в кусты. Макомбер теперь чувствует себя уверенно. Все трое пьют виски на празднике. Марго выражает гнев из-за убийства Фрэнсиса и перехода от страха к уверенности. Уилсон чувствует сдвиг в ее взглядах на мужа: с его точки зрения, теперь она опасается растущего доверия мужа. Уилсон гордится Фрэнсисом и считает, что его работа сделана. Он помог Фрэнсису противостоять своей прелюбодейной жене и помог ему убить буйвола. Уилсон никогда не берет на себя ответственность за свою роль в супружеской неверности. Он предоставляет двойную койку в своей палатке, чтобы лучше обслуживать женщин, которые считают, что сафари не будет полным без сна с «великим белым охотником»; он просто удовлетворяет мужчин и женщин, прославляющих его как «белого охотника».

Оружейники сообщают, что первый бизон не умер и ушел в высокую траву. Уилсон снова сосредотачивается на Макомбере и помогает ему выследить раненого буйвола, аналогично обстоятельствам охоты на льва в предыдущий день. Макомбер, однако, на этот раз уверен в себе, смел. Уилсон снова горд.

Когда они находят буйвола, он атакует Макомбера. Он стоит на своем и стреляет по нему, но его выстрелы слишком высоки. Уилсон тоже стреляет в зверя, но оно продолжает атаковать. В то же время Марго производит выстрел из машины, который попадает Макомберу в череп и убивает его, как рассказывает всеведущий рассказчик: «… и миссис Макомбер в машине стреляла в буйвола из 6.5 Mannlicher. поскольку он, казалось, вот-вот забьет Макомбера и ударил ее мужа примерно на два дюйма выше и немного сбоку от основания его черепа… »

История публикации

« Короткая счастливая жизнь Фрэнсис Макомбер »был впервые опубликован в сентябрьском номере журнала Cosmopolitan за 1936 год, а затем опубликован в журнале The Fifth Column and the First Forty-Nine Stories (1938).

Major themes

Суть «Короткой счастливой жизни Фрэнсиса Макомбера» - мужество. Глядя на противоположное, Меллоу описывает эту историю как «одно из классических исследований страха Хемингуэя». Макомбер слышит рык льва и нервничает, потому что он никогда не «слышал, как многозначительно заявляет Хемингуэй, сомалийскую пословицу, которая гласит:« храброго человека всегда трижды пугает лев »», «храбрый человек всегда боится трижды львом: когда он впервые видит свой след, когда он впервые слышит его рев, когда он впервые сталкивается с ним ». Хемингуэй объясняет, что Макомбер боится львиного рыка и нервничает его страх, потому что «он не знал сомалийской пословицы».

У Уилсона есть храбрость, а у Макомбера, который боится львов, нет. Когда трусливый муж, чья жена вышла из палатки Уилсона несколько часов назад, находит смелость встретиться с нападающим буйволом, он выковывает то, что ему нужно: смелость противостоять и диким животным, и своей жене. К сожалению, счастье Макомбера измеряется часами, а то и минутами. Биограф Хемингуэя Карлос Бейкер утверждает, что Макомбер теряет свой страх, когда бизон атакует, и потеря страха возвещает Макомбера в зрелое состояние, которое мгновенно убивает Марго.

Бейкер считает, что Уилсон символизирует человека, свободного от него. женщина (потому что он отказывается позволить Марго доминировать над ним) или страха; человеком, которым хочет быть Макомбер. Уилсон понимает, убивая льва до смерти, что Марго - женщина, над которой нужно доминировать. Джеффри Мейерс считает Марго Макомбер злодеем этой истории. Она характеризует «хищную (а не пассивную) женщину, которая одновременно является предателем и убийцей»; и она подчеркивает связь между «стрельбой и сексом».

Фрэнсис Макомбер прожил большую часть своей взрослой жизни под манипулятивным и властным влиянием Марго. Он не может заставить себя встретиться с ней лицом к лицу и утвердить свое лидерство в их браке, позволяя ей переступать через него. Из текста следует, что роман с Уилсоном - не первый раз, когда Марго изменяет мужу. Убегающий от льва Макомбер не производит впечатления по сравнению с Уилсоном, опытным охотником и ветераном сафари, хладнокровным и собранным перед лицом опасности.

Потеря мужественности Макомбера в результате столкновения со львом отражает удар, который он получает, когда Марго откровенно изменяет ему. Похоже, это последняя капля, подталкивающая его к краю. Макомбер переводит свою ярость в интенсивность охоты. Он испытывает растущую уверенность и храбрость во время охоты, поскольку он стремится вернуть мужское достоинство, которое он потерял или, возможно, никогда не имел.

Это преобразование выделено различными символами. История начинается с того, что Макомбер предлагает группе «сок лайма или лимонную тыкву». Но в конце охоты на буйволов он и Уилсон отмечают свой успех в виски. Макомбер прошел путь от робкого кролика, пьющего сок, до охотника, который сбивает еще больше. мужской крепкий алкоголь.

Хемингуэй также использует животных, чтобы нести символику «Короткой счастливой жизни». Макомбер несколько раз упоминается как кролик, и одно из его убийств описывается как одна из «больших коварных вещей». что прыгают, как зайцы ». Его завоевания - нежные животные, которых легко напугать. Марго же, напротив, описывается как «хищница», как лев. Сравнение с трусостью Макомбера во время охоты очевидно: кролик Макомбер убегает от своей жены, льва. Обретение храбрости включает в себя чувство горячей ярости Макомбера, связанный с этим опыт. со львом. Наконец, Макомбер лежит мертвый, отражая позу буйвола, которого он застрелил. Уилсон хвалит мертвое существо как «чертовски добрый бык», имея в виду, что Макомбер наконец достоин уважения по праву зверя, которого он имеет

Марго обеспокоена тем, что Макомбер внезапно обрел уверенность и уверенность в своей мужественности, чувствуя угрозу своему доминирующему положению. Его волнение после охоты на бизонов нервирует ее. Но с превращением Макомбера из мальчика в мужчину приходит смерть. Хемингуэй предлагает здесь свой взгляд на счастье: каким бы кратким он ни был, даже мгновения уверенного счастья достаточно, чтобы оправдать жизнь человека.

Марго не случайно убивает его. Остается нерешенным спор о том, убила ли она Макомбера или случайно убила его. Если она целенаправленно стреляет в него, она сохранит свое господство в отношениях и гарантирует, что сохранит его богатство (вероятно, это единственная причина, по которой они вообще поженились).

Если выстрел случаен, момент на самом деле становится довольно нежным и трагичным. Она только что заметила, как ее муж стал мужчиной, и, хотя она опасается, как изменятся их отношения, она внезапно получает энергию, чтобы начать все сначала. Марго поднимает пистолет, чтобы защитить своего мужа, пытаясь спасти его перед лицом опасности. Впервые в жизни муж и жена оказываются на одной стороне и стреляют в одного быка. Конечно, это трагическая ирония, когда она убивает человека, которого пытается спасти, но таков комментарий Хемингуэя о жизни. Хорошие вещи, которые мы получаем, самые сладкие и самые недолговечные.

Третья интерпретация выстрела Марго заключается в том, что она пытается вернуть себе власть над своим мужем, убивая быка сама. Если это так, она возвращает свою силу, но, по иронии судьбы, она разрушает то, что пытается контролировать. Пуля совершает именно то, чего она пыталась избежать.

Прием

Эрнест Хемингуэй позирует с куду в Африке, февраль 1934 года. Библиотека JFK

" «Короткая счастливая жизнь Фрэнсиса Макомбера» была признана одним из самых успешных художественных достижений Хемингуэя. Во многом это связано с неоднозначной сложностью его персонажей и их мотиваций, а также из-за споров, вызванных этой неоднозначностью. По оценке критика Кеннета Дж. Джонстона, «преобладающая критическая точка зрения состоит в том, что она преднамеренно - или, в лучшем случае,« случайно нарочно »- убила его», но многие, включая самого Джонстона, придерживаются противоположной точки зрения.

Ученый Хемингуэя Карлос Бейкер называет Марго Макомбер «самой беспринципной из вымышленных женщин Хемингуэя»; женщина, «которая действительно и в буквальном смысле смертельна» и которая «жаждет денег мужа, но еще больше ценит свою власть над ним». Литературный критик и один из первых наставников Хемингуэя Эдмунд Уилсон прямо заметил: «Мужчины в… этих африканских историях женаты на американских суках самого разрушительного типа». К другим авторам, придерживающимся подобных взглядов относительно Марго, относятся Филип Янг, Лесли А. Фидлер и Фрэнк О'Коннор (см. Ниже).

Связанный с этим вопрос, который широко обсуждался, заключается в том, предполагал ли Хемингуэй, что читатель будет рассматривать Роберта Уилсона как героическую фигуру, воплощающую идеал Хемингуэя о мужественном, сверхмужественном мужчине. Критики, отстаивающие невиновность Марго, особенно склонны подвергать сомнению этот положительный взгляд на Уилсона. Именно через слова Уилсона намерения Марго ставятся под сомнение, особенно когда он спрашивает после стрельбы: «Почему вы не отравили его? Вот что делают в Англии». Если Уилсон призван быть голосом морали в истории, то это подразумеваемое обвинение является убийственным. Но если Уилсон сам менее совершенный персонаж, то его суждение о Марго является подозрительным. Некоторые критики отмечают, что Уилсон преследует буйвола на машине, нарушая закон и, возможно, также кодекс честности Хемингуэя на охоте. Кеннет Дж. Джонстон утверждает, что Уилсон «может многое выиграть, заставив миссис Макомбер поверить в то, что смерть ее мужа может быть истолкована как убийство», поскольку он мог потерять лицензию, если бы Марго точно описала использование Уилсоном машины во время охоты на бизонов..

В «Одинокий голос: исследование короткой истории» автор и литературный критик Фрэнк О'Коннор, хотя в целом поклонник Хемингуэя, дает одно из самых ярких и недоброжелательных обобщений «Короткая счастливая жизнь»:

Фрэнсис убегает от льва, что и сделали бы самые разумные мужчины, столкнувшись со львом, и его жена тут же убивает его рогоносцем с английским менеджером их охотничьей экспедиции на крупную дичь. Как мы все знаем, хорошие жены ничем не восхищаются в мужьях, кроме его способности иметь дело со львами, поэтому мы можем посочувствовать бедной женщине в ее беде. Но на следующий день Макомбер, столкнувшись с буйволом, внезапно становится человеком невероятной храбрости, и его жена, осознавая, что [...] в будущем она должна быть добродетельной женой, отрубает ему голову. [...] Сказать, что психология этой истории ребяческая, значило бы тратить хорошие слова. Как фарс, он приравнивается к Десять ночей в баре или любой другой викторианской морали, о которой вы только можете подумать. Ясно, что для подавляющего большинства мужчин и женщин это не решение личной проблемы.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте