Чувство концовки

редактировать

Чувство концовки
Чувство Ending.jpg
АвторДжулиан Барнс
Художник с обложкиСюзанна Дин
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ИздательДжонатан Кейп (Великобритания). Кнопф (США)
Дата публикации2011
Опубликовано на английском языке4 августа 2011 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка)
Страницы163
ISBN 978-0-224-09415-3

Чувство конца - это роман 2011 года, написанный британским писателем Джулианом Барнсом. Книга является одиннадцатым романом Барнса, написанным под его собственным именем (он также писал криминальную литературу под псевдонимом Дэн Кавана) и была выпущена 4 августа 2011 года в Соединенном Королевстве. «Чувство конца» рассказано пенсионером по имени Тони Вебстер, который вспоминает, как он и его клика познакомились с Адрианом Финном в школе и поклялись оставаться друзьями на всю жизнь. Когда прошлое настигает Тони, он размышляет о путях, по которым пошли он и его друзья. В октябре 2011 года фильм «Чувство концовки» был удостоен Букеровской премии Man Booker Prize. В следующем месяце он был номинирован в категории романов на Costa Book Awards.

Содержание

  • 1 Публикация и маркетинг
  • 2 Название
  • 3 Структура и синопсис
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды и номинации
    • 4.2 Киноадаптация
  • 5 Источники

Публикация и маркетинг

«Чувство концовки» - одиннадцатый роман Барнса, вышедший в твердом переплете 4 августа 2011 года. издается Random House (как публикация Джонатана Кейпа ) в Соединенном Королевстве. Книга была выпущена в октябре 2011 года в США после того, как ранее запланированная дата публикации в США была перенесена на три месяца издательской группой Random House Knopf, чтобы извлечь выгоду из того, что книга попала в короткий список. кандидат на Букеровскую премию. Сюзанна Дин разработала обложку для «Чувства конца». На обложке изображены плавающие семена одуванчика с черными краями страницы.

Название

Название заимствовано из книги с тем же названием Фрэнка Кермод впервые опубликовано в 1967 году под заголовком Исследования по теории художественной литературы, заявленная цель которого - «разобраться в способах, которыми мы пытаемся разобраться в своей жизни». Книга Кермоде - хорошо принятое произведение литературной критики. Критик Колин Берроу назвал его одним из «трех самых вдохновляющих произведений литературной критики, написанных в двадцатом веке», сравнив работу Кермода с Эрихом Ауэрбахом Мимесисом и Э. Курций. Критик Бойд Тонкин добавляет дополнительную интерпретацию, согласно которой «выпендривающиеся» персонажи Барнса могут быть типичными читателями творчества Кермода.

Структура и синопсис

Роман разделен на две части, названные «Один» и «Два», рассказанные Тони Вебстером, когда он на пенсии и живет один. Первая часть начинается в 1960-х годах четырьмя высокомерными школьными друзьями, двое из которых фигурируют в оставшейся части истории: Тони, рассказчик, и Адриан, самый рано развившийся умный из четырех. Ближе к концу школьных дней другой мальчик в школе повесился, по-видимому, после того, как забеременела девочка. Четверо друзей обсуждают философскую трудность точного знания того, что произошло. Адриан поступает в Кембриджский университет, а Тони - в Бристольский университет. Тони заводит подругу Веронику, в семейном доме которой он проводит неловкие выходные. Проснувшись однажды утром, он обнаруживает, что он и мать Вероники, Сара, одни в доме, и она извиняется за поведение своей семьи по отношению к нему. Отношения Тони и Вероники терпят крах из-за некоторой резкости, когда он расстается с ней и занимается с ней сексом после разрыва. На последнем курсе университета Тони получает письмо от Адриана, в котором сообщается, что он встречается с Вероникой. Тони отвечает на письмо, говоря Адриану, что, по его мнению, Вероника каким-то образом пострадала и что ему следует поговорить об этом с ее матерью. Несколько месяцев спустя ему говорят, что Адриан покончил жизнь самоубийством, оставив записку на имя коронера, в которой говорится, что у свободного человека есть философский долг исследовать природу своей жизни, а затем он может отказаться от него. Тони восхищается рассуждениями. Он кратко вспоминает следующие сорок лет своей жизни, до шестидесяти лет.

Здесь начинается повествование Тони о второй части романа - которая вдвое длиннее первой - начинается с того, что приходит письмо от адвоката, информирующее его, что мать Вероники завещала ему 500 фунтов стерлингов (которые она загадочно называет «кровавые деньги») и два документа. Это побуждает его восстановить контакт с Вероникой и после нескольких встреч с ней переоценить историю, которую он рассказал в первой части. Посоветовавшись с юристами, Тони узнает, что у Вероники есть дневник Адриана. Это приводит к тому, что он отправляет Веронике повторяющиеся электронные письма с просьбой о ведении дневника. Вероника в конце концов отправляет Тони единственную страницу дневника, содержащую размышления Адриана о жизни в виде серии кумулятивных ставок. После этого Вероника встречает Тони на Мосту Миллениум в Лондоне и дает ему письмо, которое он послал Адриану в юности. Перечитывая его, Тони понимает, насколько злобным и неприятным оно было, и как он стер это из своей памяти. Тем не менее, он сохраняется в попытке получить дневник от Вероники, которая ведет к ней с просьбой, чтобы он встретил на месте в северной части Лондона, где она заставляет его видеть группу умственно отсталых людей, принимаемых на прогулку их careworker, один на кого она указывает ему. Тони не понимает значения этого, и Вероника уходит от него без объяснения причин. В течение нескольких недель Тони снова посещает это место, пока не сможет переместить человека, которого Вероника показала ему в пабе. Тони приветствует мужчину, говоря, что он друг Вероники, что вызывает расстроенный ответ со стороны мужчины. Тони вспоминает Адриана по чертам лица мужчины. Он отправляет Веронике извинения по электронной почте, говоря, что не осознавал, что у нее и Адриана был сын. Вероника только отвечает: «Ты не понимаешь, но тогда ты никогда не понимал». При повторном посещении паба, где он увидел этого человека, Тони вступает в разговор с работником, который показывает, что этот человек на самом деле является сыном матери Вероники, Сары, что делает его сводным братом Вероники. Нам остается соединить точки, предполагая, что Адриан является отцом и что рождение этого поврежденного сына может быть причиной его самоубийства.

Прием

«Чувство концовки» получило в основном положительные отзывы критиков. Майкл Проджер из The Financial Times сказал, что включение романа в длинный список Man Booker Prize было «абсолютно заслуженным», и он похвалил сложный механизм романа и сказал, что письмо Барнса «основано на точности, а также на точности. нюансы языка ". Проджер добавил: «Его краткость, однако, никоим образом не снижает его интенсивности - каждое слово играет свою роль; с большим, но невидимым умением Барнс втискивает в него не только ощущение бесконечной сложности человеческого сердца, но и ущерб неправильными перестановками. может вызвать в сочетании. Возможно, это его величайшее достижение в том, что в его руках непознаваемое не означает неправдоподобное ". Жюстин Джордан из Guardian сказала:" С его шаблонами и повторениями, исследуя свои собственные действия со всех возможных сторон новелла становится высокоразвитой медитацией на старение, память и сожаление ». Бойд Тонкин из The Independent сказал, что «Чувство конца» - это «медленный, размеренный, но напряженный, этот компактный роман заставляет каждое хитро составленное предложение иметь значение». Анита Брукнер, пишет для The Daily Telegraph заявила, что роман - это не триллер, а трагедия, напоминающая книгу Генри Джеймса Поворот винта. Она высказала мнение, что репутация Барнса будет улучшена благодаря роману, и добавила: «Пусть вас не вводит в заблуждение его краткость. Его тайна так же глубоко укоренилась, как и самые архаичные воспоминания». Стивен Ли из

Entertainment Weekly рассказал «Чувство концовки» получил отметку «B +» и сказал: «Последняя работа Барнса - медитация на память и старение - иногда больше похожа на серию мудрых, достойных подчеркивания идей, чем на роман. Но многие истины, которые он подчеркивает, делают ее достойной внимательного прочтения.. »Роберт МакКрам, писавший для The Observer, думал, что роман получит Букеровскую премию, потому что это« произведение искусства в минорной тональности ». Во время репортажа о номинантах на премию Man Booker Prize 2011 команда редакции Channel 4 поставила «Чувству концовки» девять из десяти за удобочитаемость и сказала: «Она красиво написана, очень читаема и вызывает вопросы, которые остаются в памяти еще долго после крышки закрыты ". Джорди Уильямсон из The Australian сказал, что роман приятно читать, и объяснил, что в «Чувстве конца» присутствует «яростная и неумолимая ясность», зрелое отношение к старению, заставляющее его конкурентов казаться раздражительным и пронзительным. «Джефф Дайер в The New York Times сказал, что роман в лучшем случае средний. «Это в среднем убедительно... требует средней степени концентрации и, если в этом есть смысл, в среднем хорошо написано: отлично по своей усредненности!» Дэвид Секстон в книге Зритель провел сравнение между рассказчиком романа и «ненадежным рассказчиком » из Форда Мэдокса Форда Добрый солдат, для которой, - отметил он, - Барнс написал введение к изданию Folio Society. Хотя Секстон похвалил мастерство Барнса, «Но эта новелла не трогает и не удовлетворяет... Это история, которую отталкивает ответственность за детей, и ее окончательное раскрытие отталкивает... Где сердце?»

Награды и номинации

В сентябре 2011 года «Чувство концовки» вошло в шорт-лист на соискание премии Букера человека. Барнс трижды входил в шорт-лист премии за Попугай Флобера (1984), Англия, Англия (1998) и Артур и Джордж (2005). Выбирая «Чувство концовки» для шорт-листа, судья Габи Вуд сказала: «Кажется, это самая очевидная книга в этом списке. Это тихая книга, но шок, который приходит, не сбивает шага. с тоном остальной части книги. С чисто технической точки зрения это одна из самых мастерских вещей, которые я когда-либо читал ». 18 октября 2011 года фильм «Чувство концовки» был удостоен Букеровской премии человека. Главный судья Стелла Римингтон описала роман как «изящно написанный, тонкий сюжет и открывающий новые глубины с каждым прочтением». Она добавила: «Мы думали, что это книга, которая обратилась к человечеству в 21 веке».

15 ноября 2011 года было объявлено, что «Чувство концовки» было номинировано в категории «Лучший роман» 2011 Costa Book Awards, хотя книга проиграла роману Эндрю Миллера, Pure.

Экранизация

Экранизация того же Мировая премьера name состоялась в качестве первого фильма на Международном кинофестивале в Палм-Спрингс в Палм-Спрингс, Калифорния, 5 января 2017 года. Ограниченный выпуск в США начался 10 марта 2017 года. Режиссер Ритеш Батра из адаптации сценария Ника Пейна с участием Мишель Докери, Эмили Мортимер, Джима Бродбента, Шарлотта Рэмплинг и Харриет Уолтер.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте