Второе мая 1808 года (Обвинение мамелюков) | |
---|---|
Художник | Франсиско Гойя |
Да r | 1814 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 266 см × 345 см (105 дюймов × 136 дюймов) |
Местоположение | Museo del Prado, Мадрид |
Второе мая 1808 года, также известное как Обвинение мамелюков (по-испански: El 2 de mayo de 1808 en Madrid, или La lucha con los mamelucos или La carga de los mamelucos) - картина испанского художника Франсиско Гойя. Он является компаньоном к картине Третье мая 1808 года и установлен на Калле де Алькала рядом с Пуэрта дель Соль, Мадрид, во время восстания Дос-де-Майо. На нем изображено одно из восстаний многих людей против французской оккупации Испании, которые спровоцировали войну на полуострове.
Обе картины были завершены за двухмесячный период в 1814 году. Сегодня они выставлены в Мадрид Museo del Prado.
Гойя воочию стал свидетелем французской оккупации Испании в 1808 году, когда Наполеон под предлогом усилил свою армию в Португалии, чтобы захватить испанский трон, оставив своего брата Иосифа у власти. Попытки выселить членов испанской королевской семьи из Мадрида спровоцировали повсеместное восстание. Это народное восстание произошло между вторым и третьим мая 1808 года, когда оно было подавлено войсками Марешала Иоахима Мюрата.
Второе мая 1808 года изображает начало восстания, когда Мамелюки из Французской Императорской Гвардии получили приказ атаковать и покорить восставших граждан. Толпа видит мамлюков как мавров, что вызывает гневный ответ. Вместо того чтобы рассредоточиться, толпа включила атакующих мамелюков, в результате чего схватился.
Гойя, вероятно, не присутствовал во время самой атаки мамелюков. Его предполагаемое присутствие было впервые упомянуто в книге, опубликованной через 40 лет после его смерти, в которой рассказывается о разговорах, которые, по утверждениям автора, вел с садовником Гойи. Его картины были заказаны в 1814 году, после изгнания армии Наполеона из Испании, советом, правившим Испанией, до возвращения Фердинанда VII. Он решил изобразить жителей Мадрида неизвестными героями, использующими самое грубое оружие, такое как ножи, для нападения на профессиональную оккупационную армию. Это не понравилось королю, когда он вернулся, поэтому картины не были публично вывешены на много лет (и правительства) спустя.
Гойя решил не рисовать ни одного действия или иметь какой-то единственный фокус, чтобы подчеркнуть хаос драмы.
Были споры о степени влияния Гойи Рубенса. Сатурн, пожирающий своего сына Гойи, 1819–1823 гг., предполагает знакомство с версией Рубенса 1636 г. в Прадо. Кеннет Кларк считал «Второе мая 1808 г.» «художественным провалом»... не стряхнуть с себя воспоминания о подобных композициях Рубенса ». Видел ли он копии Охота на тигра и Битва амазонок, по крайней мере один оригинал, картины Генри IV в битве при Иври, проходил по итальянскому маршруту Гойи.
В 1936 году, во время гражданской войны в Испании, когда Мадрид подвергся бомбардировке войсками националистов, республиканское правительство решило эвакуировать картины из Прадо. Грузовик, перевозивший картины Гойи, попал в аварию, и Второе мая был сильно поврежден: были слезы и даже части пропали. 39> Первая реставрация была проведена в 1941 году, когда картины вернулись в Мадрид. Дальнейшая реставрация была завершена между 2007 и 2008 годами. В фильме 1961 года Счастливые воры рассказывается о краже этой картины у Прадо.В фильме
Примечания
Ссылки