Море (пьеса)

редактировать
Море
Море (игра).jpg Плакат оригинальной постановки
АвторЭдвард Бонд
Дата премьера22 мая 1973
Место премьерыRoyal Court Theater, Лондон
Язык оригиналаАнглийский
НастройкаВосточное побережье, 1907

Море - пьеса 1973 года по пьесе Эдварда Бонда. Это комедия, действие которой происходит в небольшой приморской деревне в сельской местности Восточной Англии в эдвардианский период. из некоторых тем из Шекспира Буря. Он был хорошо воспринят критиками.

Содержание

  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Оригинальное производство
  • 3 Возрождение
  • 4 Прием
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Краткое описание сюжета

Действие пьесы происходит в 1907 году. Действие пьесы начинается с бурной бури, в которой тонет известный и любимый член общины, и исследуются реакции жителей деревни и попытки двух молодых влюбленных вырваться из ограничений иерархической системы., а иногда иррациональное, общество.

В то же время торговец тканями города борется с оскорблениями и издевательствами со стороны городской "первой леди", миссис Рафи. Полагая, что инопланетяне с другой планеты прибыли, чтобы вторгнуться в город, он отказался помочь другу утопающего человека спасти его и в конце концов сходит с ума.

Первоначальная постановка

Первоначально спектакль был поставлен в Royal Court Theatre 22 мая 1973 года, режиссер Уильям Гаскилл.

Возрождение

В 1991 году фильм был продюсирован Национальный театр, режиссер Сэм Мендес, с Джуди Денч в роли миссис Рафи и Кен Стотт в роли Хэтча. В 2000 году Шон Холмс руководил постановкой в ​​The Minerva Theater Чичестер, с Сьюзан Энгель в роли миссис Рафи и Майклом Гулдом в роли Хэтча.. В 2008 году Джонатан Кент поставил пьесу в Theatre Royal Haymarket с Эйлин Аткинс в роли миссис Рафи и Дэвидом Хейгом в роли Хэтча.. Эта продукция получила положительные отзывы в Evening Standard. Он также был спродюсирован Театральной труппой 1812 года в Центре искусств Хелмсли в Хелмсли, Йоркшир, в 2009 году. Он был спродюсирован Евой Холмс в 2014 году, а исполнение Фионы Рид в роли Луизы Рафи высоко оценили в Буффало. Новости и Toronto Star.

В 2007 году в нью-йоркской постановке Off-Broadway The Actors Company Theater (TACT) поставили спектакль.

Reception

Энн Мари Демлинг писала в 1983 году, что «Море» пользовалось признанием публики и критиков, и что в пьесе Бонд «наиболее ясно и ясно выражает видение, которое было предложено только в« Свадьбе Папы »и Спасено. " Лоуренс Макдональд похвалил динамику между Карсоном и Хэтчем, а также характер Эвенов. Однако Макдональд сказал, что восемь сцен пьесы «не совсем складываются в общую, самоукрепляющуюся структуру», и высмеял сцены «между Вилли Карсон и Роуз Джонс. Они производят впечатление фиатных и банальных уступок мальчику и синдрому девочки.

Ян Шаттлворт писал для Financial Times : «Его комедия часто столь же широка, как телесериал 1970-х годов, и его отрывки с более глубокими комментариями имеют тенденцию прерывать эту глупость, а не навязчиво. прокрасться под прикрытием своего троянского коня. [...] Море постоянно заявляет, что у него есть глубины, но Бонд никогда не призывает к решимости тщательно их обыскивать ». Колин Дабковски из The Buffalo News писал: «Для этой особенно мрачной разновидности экзистенциалистской драмы соседство с такой точно выверенной маньеристской комедией необычно, но часто захватывающе. [...] Размышляя о жизни в тупиковом приморском городке, находящемся в такой близости от фарса, Бонд, кажется, заявляет о силе театра как противоядия от пустоты или, по крайней мере, для отвлечения от нее ». <101 Сид Смит из Chicago Tribune в 1994 году назвал «Море» «плотным, беспорядочным, неотразимым театральным зрелищем», а также «праздником актерских возможностей и эмоциональной глубины», который «изящно перемещается взад и вперед между [ трагедия и комедия] », но Смит раскритиковал некоторые действия в представлении Cypress Group, которое он посетил.

В 1999 году Ян Стюарт из Университета Южной Калифорнии описал пьесу как «превосходную». Марк Рэвенхилл назвал миссис Раффи «ужасающе веселой [...] правящей маленькой приморской c общность железным кулаком и язвительным языком ". В 2007 году Нил Гензлингер из The New York Times назвал «Море» пьесой, «смешной по-британски». В следующем году Пол Тейлор сказал в The Independent, что в пьесе есть «веселые» и «захватывающие» аспекты. Чарльз Спенсер из The Telegraph охарактеризовал работу как «классический образец английской эксцентричности». Молли Флэтт из The Guardian критиковала случайных персонажей как клише, но все же писала о «Море»: «Это работает. Это заставило меня смеяться и грустить, и я действительно задумался, как говорит сам Бонд, о моральных и политических путях, которые люди могут принять ситуацию, в которой был мир ». В статье 2014 года для The Wall Street Journal Терри Тичут назвал пьесу «шедевром», заслуживающим большего количества постановок. Грант Голден из Buffalo Rising сказал, что, хотя Море «немного меньше, чем сумма его достойных частей», его части «застряли в моей голове намного дольше, чем я думал.. " Он назвал окончательную оценку себя миссис Рафи «одновременно юмористической и трогательной».

Карен Фрикер из Variety высказала сомнения по поводу первого акта, но заявила, что пьеса «[достигает] требуемого комично-трагико-патетического величия во втором акте похоронной сцены », обстановка на берегу которой обеспечивает (по мнению критика)« резкий, но эффективный тональный контраст с аркой англичаности этой сцены ». Фрикер утверждал: «Бонд явно не поклонник красного пера, и пьеса страдает от этого. Но в широте его взглядов, социальной совести и театрального воображения есть радость». Джон Каплан из Теперь похвалил пьесу как «продуманную и острую» и сказал, что актерский ансамбль фестиваля Шоу «знает, как найти текст и эмоциональный подтекст произведения». Глобус и почта Дж. Келли Неструк похвалила Хэтча как «самое захватывающее театральное творение Бонда». Тамара Маккарти сказала о «Море»: «Сложные персонажи, поэзия пьесы и абсолютный резкий юмор находили у меня отклик на долгое время».

Некоторые критики были менее хвалебными. Ричард Узуниан из Toronto Star написал, что «повсюду написано блестяще остроумно, но дико политически», и что «потрепанный старый горшок для рома [предлагает] некоторые удивительно обоснованные философские взгляды на вселенную» ближе к финалу. Но он также сказал: «Море полно чудесных моментов, но это не единый чудесный опыт. Эдвард Бонд виноват или Эда Холмс? Я не знаю ». Роберт Кашман из National Post назвал Хэтча и миссис Рафи« главными творениями », назвав речь последней о своем будущем« я »« одной из величайших речей в современной драме ». ; Кушман также похвалил сцену похорон как «блестяще гротескную», но раскритиковал концовку пьесы как «моралистическую дискуссию между тремя персонажами, о которых мы очень мало знаем».

Майкл Биллингтон из Guardian высоко оценил игру в Кент представил себя как актёр «высочайшего уровня» и написал, что «Бонд достигает моментов прозрачной поэзии, как когда местный мудрый дурак объявляет:« В конце концов, жизнь смеется над смертью ». Но, несмотря на всю настойчивость в отражении эха моря и батарейных орудий окружающей армии, я не уверен, что эта история достаточно убедительна, чтобы выдержать наложенный на нее космический вес ». Крис Вера из Time Out сказал, что нить о страхе Хэтча перед вторжением инопланетян «вызывает досадный резонанс в условиях все более и более нелепого политического сезона», но «неудобно сидит рядом с» другими частями пьесы.

Библиография

  • Эдвард Бонд: Игра Бонда: 2, Methuen, 1978. ISBN 0-413-39270-8

Ссылки

  1. ^ Флатт, Молли (2008-01-25). «Эдвард Бонд: старый -fashioned Visionary ". The Guardian. ISSN 0261-3077. Проверено 15 марта 2017 г.
  2. ^Бонд, Эдвард (1 января 2014 г.). Пьесы Бонда: 2: Лир; Море; Узкая дорога на глубокий Север; Черная месса; Страсть. AC Black. ISBN 9781472536396 - через Google Книги.
  3. ^"Best of Bond". 21 января 2008 г. - через www.theguardian.com.
  4. ^"Список актеров, Море (2000) - Передай".
  5. ^ Спенсер, Чарльз (2008-01- 24). «Море: классическая английская эксцентричность». Телеграф. ISSN 0307-1235. Проверено 15 июня 2020 г.
  6. ^«Море отчаяния, фарса и черной комедии». Вечерний стандарт. 2008-01-24. Проверено 14 июня 2020 г.
  7. ^«Превью: Море Эдварда Бонда, Центр искусств Хелмсли, 22-25 апреля». York Press.
  8. ^ Дабковски, Колин (24.07.2014). "Море" Shaw Fest представляет трагедию, комедию в экзистенциальном плане ". Новости Буффало. Проверено 14 июня 2020 г.
  9. ^«TACT проведет дом и море в первом сезоне с новой миссией - полностью подготовленные постановки | Афиша». Афиша. Проверено 8 апреля 2017 г.
  10. ^Демлинг, Энн Мари (1983). «Использование гротеска в пьесах Эдварда Бонда». LSU Digital Commons.
  11. ^Макдональд, Лоуренс (1974-05-01). "Драма - Море: | NZETC". Заметный. Проверено 14 июня 2020 г.
  12. ^Шаттлворт, Ян. "Обзор моря". www.cix.co.uk. Проверено 14 июня 2020 г.
  13. ^Смит, Сид (1994-06-23). «МОРЕ НАХОДИТ ЯКОРЬ В ДИАЛОГЕ БОНДА». Чикаго Трибьюн. Проверено 2 июля 2020 г.
  14. ^Стюарт, Ян (1999-10-01). "Ла Мер (обзор)". Театральный журнал. 51 (3): 325–327. doi : 10.1353 / tj.1999.0072. ISSN 1086-332X. S2CID 191984170.
  15. ^Равенхилл, Марк (2008-09-2006). "Кислый язык". Хранитель. Проверено 19 июня 2020 г.
  16. ^Гензлингер, Нил (12 мая 2007 г.). «Английская деревня, пораженная идеями из этого мира». Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 15 июня 2020 г.
  17. ^Тейлор, Пол (25 января 2008 г.). "Море, Королевский театр Хеймаркет, Лондон". Независимый. Проверено 15 июня 2020 г.
  18. ^Teachout, Terry (31 июля 2014 г.). «Написано Бондом, Эдвард Бонд». Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Проверено 13 июня 2020 г.
  19. ^Golden, Grant (30 июля 2014 г.). "Море Эдварда Бонда". Buffalo Rising. Проверено 15 июня 2020 г.
  20. ^Фрикер, Карен (24 января 2008 г.). «Море». Разнообразие. Проверено 15 июня 2020 г.
  21. ^Каплан, Джон (18 августа 2014 г.). «Море». Журнал NOW. Проверено 2 июля 2020 г.
  22. ^Неструк, Дж. Келли (14 июля 2014 г.). «Море: легко смеяться, невозможно забыть». Глобус и почта. Проверено 2 июля 2020 г.
  23. ^Коннер, Шон (29 апреля 2019 г.). «Эксцентричные, сложные персонажи населяют современную классику Эдварда Бонда« Море ». Ванкувер Сан. Проверено 15 июня 2020 г.
  24. ^Узуниан, Ричард (12 июля 2014 г.). «Море колеблется от блестящего к загадочному и спокойному: обзор». Торонто Стар. Проверено 14 июня 2020 г.
  25. ^Кушман, Роберт (20 июля 2014 г.). "Театральное обозрение: Море и прекрасное воскресенье для Creve Coeur | Национальная почта". Национальная почта. Проверено 15 июня 2020 г.
  26. ^Биллингтон, Майкл (24 января 2008 г.). "Театральное обозрение: The Sea / Theatre Royal Haymarket, Лондон". Хранитель. ISSN 0261-3077. Проверено 15 июня 2020 г.
  27. ^Вир, Крис (27 марта 2012 г.). "Море в Театре Мир | Театральное обозрение". Тайм-аут Чикаго. Проверено 15 июня 2020 г.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:31:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте