Наука сна | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Мишель Гондри |
Продюсер | Жорж Берманн |
Автор | Мишель Гондри |
В главной роли | Гаэль Гарсия Берналь. Шарлотта Генсбур. Миу-Миу. Ален Шаба |
Музыка | Жана-Мишеля Бернара |
Кинематография | Жан-Луи Бомпойн |
Отредактировала | Жюльетт Велфлинг |
Продакшн. компания | France 3 Cinéma. Canal +. TPS Star |
Распространяется | Gaumont (Франция) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Франция. Италия |
Язык | Английский. Французский. Испанский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
кассовые сборы | 15,3 миллиона долларов |
Наука сна (французский: La Science des rêves, буквально Наука сновидений) - франко-итальянская сюрреалистическая научная работа 2006 г. фэнтези комедия, сценарий и режиссер Мишель Гондри. В главных ролях Гаэль Гарсия Берналь, Шарлотта Генсбур, Миу-Миу и Ален Шаба, фильм основан на сказке на ночь, написанной Сэмом Мунье., затем 10 лет.
Стефан Миру, которого играет Гаэль Гарсия Берналь, - застенчивый и неуверенный в себе молодой человек, чьи яркие мечты и воображение часто мешают его способности взаимодействовать с реальностью. После смерти своего разведенного отца в Мексике Стефан соглашается приехать в Париж, чтобы жить ближе к своей овдовевшей матери Кристине. Вскоре после того, как его уговорили вернуться в дом, в котором он провел детство, мать находит ему работу в типографии календарей в Франции. Стефан готовит свои красочные рисунки после того, как мать сказала, что новая работа - это творческая роль. Каждый красочный рисунок Стефана представляет собой катастрофу для его новейшего изобретения: календаря «катастрофологии». Однако никто на его новой работе не ценит его таланты, и выясняется, что его вела его мать - настоящая вакансия не более чем рутинная наборная работа, оставляя Стефана на нетворческой и бесцветной новой работе.
Однажды, покидая свою квартиру, чтобы пойти на работу, Стефан предлагает помощь своей соседке, которая переносит пианино в ее квартиру. Из-за нехватки сил и мужественности, Стефан повреждает руку. Новая соседка Стефани, которую играет Шарлотта Генсбур, приглашает Стефана в свою квартиру (не подозревая, что он живет по соседству), где ее подруга Зоэ лечит его рану. Пока он лечит его руку, Стефан сначала формирует влечение к Зое, хотя он подозревает, что он нравится Стефани.
Вскоре Стефан понимает, что Стефани, как и он, творческая и артистичная. Они планируют проект для использования в короткометражном анимационном фильме. Fo Следуя совету Гая, одержимого сексом коллеги Стефана, которого играет Ален Шаба, Стефан притворяется, что он не сосед Стефани, делая вид, что выходит из здания, когда он выходит из ее квартиры. Позже той же ночью, когда он ходил во сне, он пишет Стефани запутанную записку, в которой просит номер телефона Зои. Вскоре после того, как Стефан приходит в сознание, он понимает свою ошибку и быстро придумывает план, как забрать записку. Он находит лучший вариант и достает письмо с вешалки, не подозревая, что Стефани уже прочитала записку.
По мере того, как история начинает разворачиваться, сюрреалистические и натуралистические элементы начинают пересекаться в реальности Стефана, и зритель часто не уверен, какие части составляют реальность, а какие - просто мечты. Один из таких эпизодов, в котором Стефану снится, что его руки стали абсурдно гигантскими, был вдохновлен повторяющимся кошмаром, который режиссер Мишель Гондри видел в детстве. [5] По мере того, как эта граница постепенно становится все более размытой, Стефан все больше влюбляется в Стефани, чем больше он проводит с ней времени, и делится с ней своими многочисленными изобретениями, такими как «односекундная машина времени», устройство, которое может двигаться вперед или назад. время всего на одну секунду. Сны Стефана вторгаются в его бодрствующую жизнь, поскольку он пытается завоевать сердце Стефани и скучает по работе. Он врывается в ее квартиру, берет ее игрушечную лошадку и вживляет в нее механизм, который заставит ее скакать. Возвращая его в свою квартиру, Стефани ловит его, требует, чтобы он ушел, и все больше злится на него. Смущенный и убитый горем, Стефан уходит в свою квартиру, где ему звонит Стефани, которая извиняется и благодарит его за подарок, который она обнаруживает: скачущая версия «Золотого пони-мальчика», который, как она раскрывает, был назван в честь Стефана.
По прошествии месяцев бодрствование и сновидения становятся еще более смешанными. К удивлению Стефана, производитель календарей принимает его идею «Катастрофы», и она пользуется большим успехом. Компания решает устроить вечеринку в его честь, но он впадает в депрессию и начинает чрезмерно пить после того, как видит, как Стефани кокетливо танцует с другим мужчиной. На следующий день Стефан и Стефани ссорятся в коридоре, когда Стефан объявляет, что больше не хочет быть другом Стефани. Стефани очень расстраивается, предлагая номер телефона Зои и зачитывая записку Стефана. Стефан, все еще не подозревая, что Стефани прочитала записку, предполагает, что они связаны посредством «параллельной синхронизированной случайности» - редкого явления, которое он исследовал в своих снах. Стефани предлагает им обсудить свои проблемы на свидании, но, когда Стефан идет в кафе, чтобы встретиться с ней, у него возникает ужасное видение, что ее нет рядом и она его не любит. Из-за страха и беспокойства из-за смешанной реальности и сна он бежит обратно в ее квартиру и стучит в ее дверь, требуя, чтобы она перестала его мучить; на самом деле она действительно ждет его в кафе. Стефан бежит к ее двери, пытаясь сломать ее, но в конечном итоге разбивает голову и падает в холле, где его мать в конце концов находит истекающим кровью. Устав ждать, Стефани возвращается домой, а Стефан, уговариваемый его матерью и ее другом, решает вернуться в Мексику. Перед отъездом мать Стефана настаивает, чтобы он официально попрощался со своей соседкой Стефани. В своей попытке сделать это он становится чрезвычайно грубым, шутит над ней сексуально и оскорбительно и обвиняет ее в том, что она никогда не сможет закончить то, что она начинает. Однако он показывает, что действительно заинтересован в ней, потому что она отличается от других людей. Когда его антагонистическое поведение доводит ее до предела, Стефани просит Стефана уйти, но вместо этого он забирается к ней в кровать и кричит на нее, прежде чем замечает два предмета у ее постели: свою секундную машину времени и готовую лодку, которую они запланировали. использовать в своем мультфильме. Стефан засыпает в постели Стефани. Проверяя его, чтобы понять, почему он стал таким тихим, она нежно гладит его по волосам. Фильм завершается тем, что Стефан и Стефани едут на Золотом Пони-Бой через поле перед тем, как уплыть в океан на своей белой лодке.
Информация
Места
«Наука сна снималась в 4 основных местах, все во Франции.
Наука сна получила в целом положительные отзывы. Он имеет рейтинг одобрения 71% на агрегаторе отзывов Rotten Tomatoes, 7,3 / 10 на IMDb и 70 из 100 на Metacritic. Предыдущий фильм Мишеля Гондри, Eternal Sunshine of the Spotless Mind, показал себя относительно лучше (8,3 / 10 на IMDb, 93% Rotten Tomatoes, 89% Metacritic) и получил широкий круг поклонников, в то время как The Science «Сон» остается одной из менее известных работ Мишеля Гондри.
кассовые сборы
«Наука сна» была выпущена 22 сентября 2006 г. и оставалась в кинотеатрах до 21 декабря 2006 г. Распространением фильма занималась Warner Independent Pictures. Внутри страны, в Северной Америке, фильм собрал около 4,6 миллиона долларов США. Фильм стал относительно лучше на международном рынке, где он собрал 10,4 миллиона долларов США. Во всем мире «Наука сна» собрала около 15,2 млн долларов США.
Обзор критиков
В статье New York Times автора A.O. Скотт, американский журналист и культурный критик, описывает фильм как «глубоко своеобразный» и «настолько уверенный в своей странности», что любая попытка описать и объяснить фильм будет вводить в заблуждение. Позже он заявляет: «Я пытаюсь сказать, что« Наука сна », несмотря на все ее беззаботное пренебрежение законами физики, грамматикой фильма и связностью повествования, кажется мне совершенно реалистичной, такой же подлинной, как кусок жизни. как я уже довольно давно видел на экране ". Скотт утверждает, что слабая связь между событиями и вводящим в заблуждение повествованием уместна для его темы: «Краткое содержание сюжета, таким образом, неуместно и невозможно. Это не означает, что в фильме отсутствует история, только то, что, как и во сне, повествование движется как в сторону, так и вперед, пересматривая и противореча самому себе по мере продвижения. Г-н Гондри, который предпочел бы изобретать, чем объяснять, приводит правдоподобные аргументы в пользу того, что любовная история (а это и есть «Наука сна») на самом деле не может быть рассказанным любым другим способом. Любовь слишком связана с воспоминаниями, фантазиями, проекциями и неправильными представлениями, чтобы соответствовать общепринятой линейной структуре ».
Многие другие критики заявили, что сюжет фильма трудно понять, но понимание эмоций и визуальных эффектов Мишеля Гондри - вот что делает историю уникальной и глубокой.
Награды
Музыка к фильму «Наука сна» написана Жан-Мишелем Бернаром. Жан-Мишель Бернар - французский пианист, композитор, педагог, оркестратор и музыкальный продюсер. Он также известен тем, что регулярно пишет, исполняет и озвучивает такие фильмы, как Hugo, Paris-Manhattan, Ca $ h и Be Kind Rewind. Песня «Instinct Blues» группы The White Stripes используется в фильме, но не вошла в саундтрек. Песня «If You Rescue Me», которую играет группа людей, одетых как кошки в эпизоде снов, имеет мелодию песни «After Hours » Velvet Underground, но с разными текстами.
юнгианской психологии Поскольку фильм «Наука сна» постоянно прыгает взад и вперед от реальности, сна, сознания и подсознания Стефана, фильм во многом повлиял на Психология, в частности, или также известный как Аналитическая психология. Название было дано швейцарским психиатром Карлом Юнгом, который хотел отличить свои исследования от психоаналитических теорий Фрейда.
Использование психологических архетипов было продвинуто Юнгом в 1919 году. В психологической структуре Юнга архетипы являются врожденными универсальными прототипами идей и могут использоваться для интерпретации наблюдений. Группа воспоминаний и интерпретаций, связанных с архетипом, представляет собой комплекс, например материнский комплекс, связанный с материнским архетипом. Юнг рассматривал архетипы как психологические органы, аналогичные физическим, в том смысле, что оба являются морфологическими данностями, возникшими в ходе эволюции.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Наука сна |