Алая императрица

редактировать
Фильм Йозефа фон Штернберга, 1934 год
Алая императрица
Scarlet empress.jpeg Французский постер фильма
РежиссерЙозеф фон Штернберг
ПродюсировалЭмануэль Коэн. Йозеф фон Штернберг
СценарийМануэль Комрофф (организатор дневника).
На основедневник Екатерины Великой
В главной ролиМарлен Дитрих. Джон Лодж. Сэм Джаффе. Луиза Дрессер. К. Обри Смит
МузыкаУ. Франке Харлинг. Джон Лейпольд
КинематографияБерт Гленнон
ОтредактировалЙозеф фон Штернберг.
РаспространеноParamount Pictures
Дата выхода
  • 15 сентября, 1934 (1934-09-15)
Продолжительность104 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет900 000 долларов

Алая императрица - это американский исторический драматический фильм 1934 года, снятый Paramount Pictures о жизни Екатерины Великой. Режиссером и продюсером выступил Йозеф фон Штернберг по сценарию Элеоноры МакГири, основанному на дневнике Кэтрин, составленном Мануэлем Комроффом.

. Несмотря на значительные исторические вольности, фильм остается положительно оценивается современной критикой. «Алая императрица» особенно примечательна своим внимательным освещением и экспрессионистским художественным оформлением, которое фон Штернберг создает для русского дворца.

В фильме Марлен Дитрих в роли Кэтрин, при поддержке Джона Дэвиса Лоджа, Сэма Джаффе, Луизы Дрессер, и С. Обри Смит. Дочь Дитриха Мария Рива играет Кэтрин в детстве.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав (в порядке титров)
  • 3 Стиль
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Принцесса София Фредерика (Марлен Дитрих ) - невинная дочь несовершеннолетнего восточно-прусского принца и амбициозная мать. Граф Алексей (Джон Дэвис Лодж ) привез ее в Россию по приказу Императрицы Елизаветы (Луизы Дрессер ), чтобы на ней жениться. племянник, великий герцог Питер (Сэм Джаффе ). Властная Елизавета переименовывает свою Екатерину и неоднократно требует, чтобы новая невеста произвела наследника престола мужского пола. Это невозможно, потому что Питер никогда не подходит к ней после брачной ночи. Он все время проводит со своей любовницей, или со своими игрушечными солдатиками, или со своими живыми солдатами. Алексей безжалостно преследует Екатерину, безуспешно, за исключением быстрого поцелуя в сарае через неделю после свадьбы. За ужином он пытается передать Екатерине записку, умоляя ее о нескольких драгоценных секундах, но Элизабет перехватывает его. Она предупреждает Екатерину, что Алексей - сердцеед-распутница.

Этой ночью Элизабет отправляет Кэтрин вниз по секретной лестнице, чтобы открыть дверь своему возлюбленному - не позволяя ему увидеть ее. Это Алексей. Потрясенная - и рассерженная, - Кэтрин швыряет в окно миниатюру, которую он подарил ей, затем выходит в сад, чтобы забрать ее. Красивый лейтенант, впервые дежуривший, отводит ее в сторону. «Если вы великая княгиня, я великий князь». " Я желаю, чтобы ты был!" она плачет. «Если бы я был... Я бы не позволил тебе бродить по ночи, как хорошенький котенок». Внезапно она обнимает его за шею. Они целуются, и она сдается. Спустя несколько месяцев вся Россия, за исключением Петра, празднует рождение у нее сына. Елизавета тут же берет на себя его заботу и отправляет измученной Кэтрин великолепное ожерелье. Екатерина отказывается разговаривать с Алексеем.

Текстовая панель гласит: «... Екатерина отбросила свои юношеские идеалы и обратилась к амбициозному стремлению к власти». Архимандрит обеспокоен. Элизабет умирает. Питер безумен и планирует отстранить Кэтрин от двора, возможно, убив ее. Это совсем другая женщина, уверенная в себе, чувственная и циничная. Теперь, когда она узнала, чего ожидает Россия, она планирует остаться. Он предлагает свою помощь, но она возражает, улыбаясь. «Я думаю, что у меня есть оружие, которое намного мощнее любой политической машины».

Кэтрин остается невозмутимой перед угрозами Питера. Она разыгрывает блеф слепого со своими фрейлинами, расточая поцелуи офицерам, пока не прозвучат колокола в честь кончины императрицы. Питер насмехается над трупом Элизабет, когда она лежит в состоянии: «Теперь моя очередь!» На экране: «И пока его Императорское Величество Петр III терроризировал Россию, Екатерина хладнокровно добавила армию в свой список завоеваний». Она осматривает офицеров полка любимцев Алексея, выделяя лейтенанта Дмитрия (человека из сада) и одалживая одну из наград Алексея, чтобы наградить Дмитрия «за храбрость в действии». Обращает на себя внимание и капитан Дмитрия. Она обещает в этот вечер все объяснить Алексею. В своей спальне она велит ему отослать всех и вернуться. Она играет с ним и, наконец, отправляет его вниз, чтобы он открыл дверь для ожидающего там человека. Это капитан. Алексей помнит и понимает.

За обедом архимандрит собирает милостыню для бедных. Кэтрин снимает с руки браслеты. Капитан добавляет горсть драгоценных камней, Алексей - кошелек, Канцлер - единственную монету, хозяйка Петра - кусок еды. Питер бьет его по лицу. Петр предлагает тост за самую очаровательную женщину России, его любовницу. Екатерина отказывается. Питер называет ее дурой, и она уходит с капитаном. Петр объявляет, что Екатерина умирает.

Среди ночи офицер будит Кэтрин. В форме она бежит из дворца со своими верными войсками. Алексей бормочет: «Выйди, Петр Третий, войди Екатерина Вторая». В шквале знамен они едут по ночам, собирая мужчин на ее сторону. В соборе архимандрит благословляет ее, а Екатерина сама звонит в колокол, который вызывает общегородской звон. Страж у дверей Петра говорит ему: «Нет императора, только императрица» и убивает его. Екатерина и ее войска поднимаются по лестнице во дворце, громыхая в тронный зал, когда к звенящим колоколам присоединяются увертюра 1812 года.

Состав (в порядке титров)
Стиль

Йозеф фон Штернберг описал Алую Императрицу как «беспощадный экскурс в стиль». Историческая достоверность принесена в жертву "визуальному великолепию, граничащему с безумием". Чтобы показать Россию отсталой, анахроничной и нуждающейся в реформах, императорский двор был установлен в Московском Кремле, а не в Санкт-Петербурге, более европеизированном городе. Царские дворцы представлены деревянными и наполнены религиозными скульптурами (на самом деле, в православной традиции нет отдельно стоящих религиозных скульптур). Пит Бабуш из Швейцарии создал сотни горгулий подобных скульптур мужских фигур, «плачущих, кричащих или страдающих», которые «украшают коридоры, украшают королевские троны и даже появляются на сервировке блюд». В результате получилось «самое экстремальное из всех кинематографических представлений России». По словам кинокритика Робина Вуда :

«Гиперреалистическая атмосфера кошмара с его горгульями, гротескными фигурами, искривленными в мучительные искривления, его огромными дверями, которые нужно закрыть или открыть полдюжины женщин., его темные пространства и зловещие тени, созданные мерцанием бесчисленных свечей, его скелет, сидящий за королевским свадебным банкетным столом ».

« Алая императрица »была одним из поздних мейнстримных голливудских фильмов, выпущенных до Hays Код был применен. Ближе к началу фильма наставник молодой Софии читает ей о «Петре Великом, Иване Грозном и других русских царях и царицах, которые были палачами», представляя кошмарную и пугающе откровенную последовательность пыток и казней.

Подробнее о выборе фон Штернберга при создании фильма см. его биографию в Википедии и раздел под названием Алая императрица.

Приёмная

New York Times Рецензент Дэйв Кер описал фильм с его «[метафизической трактовкой» предмета, явно превосходящим биографический фильм о сопернице Екатерины: Возвышение Екатерины Великой (1934). Александр Корда.

Леонард Мальтин дает картине три звезды из четырех: «Фон Штернберг рассказывает историю... в уникальной витиеватой манере, с потрясающим освещением, операторской работой и зажигательной русской музыкой. Это визуальная оргия; драматически неравномерно, но кинематографически захватывающе ».

В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не включенных в AFI Top 100.

В обзоре 2001 фильма для Criterion Collection киновед Робин Вуд поместил его в контекст сотрудничества между Фон Штернбергом и Дитрих:

«Связующую тему всех фильмов фон Штернберга / Дитриха можно выразить вопросом: как женщина и какой ценой утверждает себя в мире, в котором преобладают мужчины? Каждый фильм предлагает несколько разный ответ (но не очень обнадеживающий), постепенно переходящий в крайний пессимизм и горечь «Алой императрицы» и достигающий своего апофеоза в их последней совместной работе «Дьявол - женщина». Это привело к (сегодня необычайному) неправильному толкованию фильмов (начиная с «Голубого ангела») как «фильмов о женщине, которая уничтожает мужчин». В самом деле, можно утверждать, что только с приходом радикального феминизма фильмы (и особенно последние два) стали понятными ».

Рецензент на исторические фильмы The Guardian Алекс фон Тунзельманн считает фильм с «пикантной» развлекательной ценностью (оценка: «B»), но она серьезно дискредитирует его историческую глубину и точность (оценка: «D−»), придавая фильму историческую достоверность только за создание «неопределенно точного впечатления» об отношениях Екатерины с Питер, считая все остальное фантазиями и увлечением режиссера.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Алой императрицей.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:28:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте