Сатанита | |
---|---|
Валькирия II, жертва Сатаниты | |
Суд | Палата лордов |
Полная название дела | Кларк против графа Данрейвена |
Цитата(s) | [1897] AC 59 |
История дела | |
Предыдущие действия | [1895] P 248 |
Ключевые слова | |
Предложение и принятие, правила игры |
The Satanita [1897] AC 59 - это дело английского договорного права, решение по делу Апелляционный суд, который касался заключения договора. Он примечателен тем, что представляет собой пример дела, не соответствующего типичной схеме предложения и принятия, которую английское право требует для достижения согласия.
Лорд Данрейвен, владелец Валькирия II и А.Д. Кларк, владелец американского судна Satanita, каждый участвовал на своих яхтах в гонке в Ферт-оф-Клайд, организованной яхт-клубом Mudhook. Каждый согласился с правилами, одно из которых заключалось в том, что нарушители правил несут ответственность за весь косвенный ущерб, что отменило законодательную позицию, согласно которой ответственность ответчика ограничена. 5 июля 1894 года «Сатанита» столкнулась с яхтой лорда Данрэйвена, ранив члена экипажа («Несчастным человеком был моряк по имени Браун, у которого была сломана одна нога»), и судно затонуло.
Апелляционный суд постановил, что владелец «Сатаниты» заключил договор о выплате компенсации лорду Дунрейвену. Лорд Эшер М.Р. постановил, что контракт был заключен, поскольку «одно из условий состоит в том, что, если вы все же плывете за одним из таких призов, вы должны взять на себя обязательство с владельцами яхт, которые соревнуются., в которые они одновременно вступают так же, как и вы... Если это так, то тогда, когда они отправляются в плавание, а не раньше, эти отношения между владельцами яхт сразу устанавливаются ». Лопес Л.Дж. согласился, что договор заключен.
Вероятно, контракт с комитетом в некоторых случаях, но также договор между владельцами конкурирующих яхт между собой, и этот контракт был обязательством, что владельцы одной конкурирующей яхты будут платить владельцу любой другой конкурирующей яхты, пострадавшей своей яхтой все убытки, возникшие в результате любого нарушения или несоблюдения правил.
Rigby LJ сказал,
все, что необходимо для заключения договора между владельцами яхт, - это принести домой каждому из них знание того, что гонка должна проводиться в соответствии с правилами Ассоциации гонок на яхтах, и что они, тот и другой, намеренно участвуют в гонке на этих условиях... Контракт не возник ни с кем, кроме управляющего комитета, в тот момент, когда владелец яхты подписал документ, который необходимо было подписать, чтобы стать участником. Но когда владелец Satanita, с одной стороны, и владелец Valkyrie, с другой, фактически выступил вперед и стал конкурентом на этих условиях, я думаю, что было бы праздно говорить, что тогда не было, и, следовательно, контракта между ними, при условии, что всегда есть что-то в правиле, указывающее на сделку между владельцами яхт.
Не анализируя вопрос о том, был ли договор, Палата лордов поддержал решение Апелляционного суда.