Саламанка (локомотив )

редактировать

Саламанка
Blenkinsop's rack locomotive, 1812 (British Railway Locomotives 1803-1853).jpg
Тип и происхождение
Тип мощностиSteam
СтроительФентон, Мюррей и Вуд
Дата сборки1812 г.
Технические характеристики
Калибр 4 фута 1 дюйм (1245 мм)
Масса локомотива5 тонн
Карьера
ОператорыМиддлтонская железная дорога

Саламанка был первым коммерчески успешным паровозом, построенным в 1812 году Мэтью Мюрреем из Холбека для рельсовый край Миддлтонская железная дорога между Миддлтоном и Лидсом. Это был первый двигатель с двумя цилиндрами. Он был назван в честь победы герцога Веллингтона в битве при Саламанке, которая произошла в том же году.

Саламанка была также первым реечным локомотивом , в котором использовалась запатентованная конструкция Джона Бленкинсопа для реечной тяги. Одиночная стойка выходила за пределы узкоколейных рельсов и зацеплялась большим зубчатым колесом с левой стороны локомотива. Зубчатое колесо приводилось в движение двумя цилиндрами, встроенными в верхнюю часть котла с центральным дымоходом. Класс был описан как имеющий два цилиндра 8 "× 20", приводящих в движение колеса с помощью кривошипов. Поршень крейцкопфа скользил по направляющим, а не управлялся с помощью рычажного механизма параллельного движения, как в большинстве ранних локомотивов. Двигатели прослужили до двадцати лет.

Кольер, акварель Джорджа Уокера, 1813 г.

Он изображен на акварели Джорджа Уокера (1781–1856)., первая картина паровоза. Для железной дороги было построено четыре таких локомотива. Саламанка была разрушена шесть лет спустя, когда взорвался котел. Согласно Джорджу Стивенсону, давая показания комитету парламента, водитель вмешался в предохранительный клапан котла.

Саламанка, вероятно, является локомотивом, упомянутым в Издание Annals of Philosophy в сентябре 1814 года: «Некоторое время назад в Лидсе на колесах была установлена ​​паровая машина, которую заставляли двигаться по железной дороге с помощью реечного колеса, таща за собой ряд фургоны с углями ". В объекте по-прежнему упоминается стоечный локомотив примерно в миле к северу от Ньюкасла (Блюхер в Киллингворте ) и один без реечного колеса (вероятно, Пыхтящий Билли в Wylam ).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:08:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте