Belmond Royal Scotsman - шотландский ночной поезд класса люкс, запущенный в 1985 году компанией GSWR (Great Scottish and Western Railway Co.), а с 2005 года курсирует Belmond Ltd. Его маршруты включают поездки на 2, 3, 4, 5 или 7 ночей по Шотландскому нагорью с посещением замков, винокурен и исторических мест. Раз в год он также совершает 7-дневное путешествие по всей Великобритании.
Первый поезд состоял из Mark 1 спальных вагонов и трех старинных вагонов-ресторанов и гостиных. После инаугурации нынешнего состава в 1989 году старинные вагоны продолжали курсировать как чартерный поезд Queen of Scots.
Для второй партии поездов бывший владелец поезда приобрел вагоны Pullman, которые были построены в 1960 году Метрополитен Каммелл для Main Line на Восточном побережье. Этот поезд состоял из четырех спальных вагонов, двух вагонов-ресторанов и одного наблюдательного вагона.
Два вагона-ресторана в поезде были заменены с годами. Вагон-ресторан 1, который раньше был кухонным вагоном Gresley, был поврежден в результате маневрового инцидента на депо, и, поскольку автомобиль с деревянным (тиковым) кузовом был признан небезопасным для продолжения пассажирских перевозок, он был снят с магистрали оказание услуг. За ним в 1992 г. последовал автомобиль Pullman Raven, приобретенный одновременно с остальными в поезде. Вагон-ресторан 2 был 99131, бывшим автобусом LNER SC1999 по имени Victory. На смену ему пришел автомобиль Pullman Swift, который был приобретен в 2011 году и переоборудован компанией Assenta Ltd в Шотландии.
Два бывших спальных вагона Mark 3 были добавлены к поезду в 1997 году в качестве служебных вагонов, заменив два вагона Mk1 (99987 и 99966). В одной из них также есть двухместные спальные каюты.
Бельмонд приобрел еще один автобус Pullman в 2015 году у CRRES (West Coast Railway Co Ltd) и снова нанял Assenta Ltd для оснащения и управления проектами с целью создания «Государственного вагона - SPA». После предварительных механических и кузовных работ на CRRES автобус был отправлен на Mivan Marine в Антрим, где он был оборудован двумя комнатами Bamford SPA и 2 дополнительными спальнями (1 PRM Twin и 1 Double) с соединением. После завершения вагон был возвращен в ЦРРЕС для окончательных механических работ и внесения в библиотеку подвижного состава под номером 99337. Вагон введен в эксплуатацию в сентябре 2016 года.
Вагон | Текущий номер | Прежний номер и имя | Схема |
---|---|---|---|
Вагон-лаундж для наблюдения | 99965 | Вагон Pullman E319 Snipe | |
Вагон-ресторан 1 | 99967 | Автомобиль Pullman E317 Raven | 20 мест, кухня |
Вагон-ресторан 2 | 99960 | Автомобиль Pullman E321 Swift | 20 мест |
State Car - Spa | 99337 | два спа-салона, двухместная кабина и двухместная кабина с доступом в PRM и соединением | |
State Car No. 1 | 99961 | Pullman Car E324 Amber | три двухместных и две одноместных каюты |
State Car № 2 | 99962 | Pullman Car E329 Pearl | четыре каюты Twin |
State Car No. 3 | 99963 | Pullman Car E331 Topaz | четыре каюты Twin |
State Car № 4 | 99964 | Автомобиль Pullman E313 Fi nch | три двухместных и две одноместных каюты |
Государственный вагон № 5 | 99968 | 10541 (Mk III Sleeper) SLEP | две двухместные каюты, каюты служебные, генератор |
служебный вагон | 99969 | 10556 (Mk III Sleeper) SLEP | служебные каюты, генератор |
Длина поезда 675 футов (206 м) без локомотивов.
До 2015 года Royal Scotsman буксировала West Coast Railways, как правило, на тепловозах класса 37, 47 или 57.
На сезон 2016 года контракт на перевозку перешел на GB Railfreight. Два локомотива их класса 66 - 66743 и 66746 - предназначены для поезда. Они были перекрашены в бордовую ливрею Belmond Royal Scotsman с соответствующими наклейками в апреле / мае 2016 года, работа выполнялась Arlington Fleet Services на Eastleigh Works в Хэмпшире. Первым появился 66746, который был выпущен 11 апреля, а 66743 - 30 мая.
На Викискладе есть материалы, связанные с The Royal Scotsman. |