Rotten Tomatoes

редактировать
Американский агрегатор обзоров фильмов и телевидение, принадлежащее Fandango

Rotten Tomatoes
Rotten Tomatoes logo.svg
Скриншот Rotten Tomatoes homepage.png
Тип сайтаКино и телевидение агрегатор обзоров и сообщество пользователей
Страна происхожденияUnited Штаты
Владелец
Основатель (и) Сень Дуонг
Ключевые людиСень Зыонг. Патрик Ю. Ли. Стивен Ван
URLrottentomatoes.com
Alexa рангУменьшить 834 (октябрь 2020 г.)
КоммерческийДа
РегистрацияНеобязательно
Запущен12 августа 1998 г.; 22 года назад (1998-08-12)
OCLC number48768329

Rotten Tomatoes - это американский веб-сайт, объединяющий обзоры для кино и телевидения. Компания была основана в августе 1998 года тремя студентами бакалавриата Калифорнийского университета в Беркли : Сен Дуонг, Патрик Ю. Ли и Стивен Ван. Хотя название «Тухлые помидоры» связано с практикой, когда зрители бросают гнилые помидоры, когда не одобряют плохую сценическую игру, первоначальное вдохновение исходит из сцены с помидорами в канадском фильме Леоло (1992).

С января 2010 года Rotten Tomatoes принадлежал Flixster, который, в свою очередь, был приобретен Warner Bros. в 2011 году. В феврале 2016 года, Rotten Tomatoes и его родительский сайт Flixster были проданы компании Comcast Fandango. Warner Bros. сохранила миноритарную долю в объединенных компаниях, включая Fandango.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Трафик
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Общая оценка критиков
      • 3.1.1 Рейтинг Tomatometer
      • 3.1.2 Golden Tomato Awards
    • 3.2 Консенсус критиков
    • 3.3 Оценка аудитории и отзывы
    • 3.4 Локализованные версии
    • 3.5 API
  • 4 Влияние
  • 5 Прием
    • 5.1 Излишнее упрощение
    • 5.2 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Штаб-квартира Fandango в Беверли-Хиллз (дом для тухлых помидоров)

Rotten Tomatoes был запущен 12 августа 1998 года как проект для свободного времени Сень Дуонг. Его цель при создании Rotten Tomatoes состояла в том, чтобы «создать сайт, где люди смогут получить доступ к обзорам различных критиков в США ». Как поклонник Джеки Чана, Дуонг был вдохновлен на создание веб-сайта после того, как собрал все рецензии на гонконгские боевики Чана, выпущенные в США. Катализатором создания веб-сайта стал Rush Hour (1998), первый крупный голливудский кроссовер Чана, который первоначально планировалось выпустить в августе 1998 года. Дуонг написал код веб-сайта за две недели, и сайт был запущен. в том же месяце, но выпуск «Часа пик» был отложен до сентября 1998 года. Помимо фильмов Джеки Чана, он начал включать другие фильмы о тухлых помидорах, расширив его фандом Чана. Первым не-чаном голливудским фильмом, рецензии которого были показаны на Rotten Tomatoes, был Ваши друзья и соседи (1998). Веб-сайт сразу стал успешным, получив упоминания в Netscape, Yahoo! и USA Today в течение первой недели после запуска; в результате он привлекал «600–1000 уникальных посетителей в день».

Дуонг объединился с Калифорнийским университетом, Беркли одноклассниками Патриком Ли и Стивеном Вангом, его бывшими партнерами по Беркли, Калифорния. Фирма Design Reactor, базирующаяся в, специализируется на веб-дизайне, чтобы постоянно заниматься разработкой Rotten Tomatoes. Они официально запустили его 1 апреля 2000 года.

В июне 2004 года IGN Entertainment приобрели Rotten Tomatoes за нераскрытую сумму. В сентябре 2005 года IGN была куплена компанией News Corp Fox Interactive Media. В январе 2010 года IGN продала сайт Flixster. По данным компаний, совокупный охват обеих компаний составляет 30 миллионов уникальных посетителей в месяц на всех различных платформах. В 2011 году Warner Bros. приобрела Rotten Tomatoes.

В начале 2009 года Current Television запустила The Rotten Tomatoes Show, телевизионную версию веб-сайта обзора. Ведущими его были Бретт Эрлих и Эллен Фокс, автор - Марк Ганек. Шоу транслировалось по четвергам в 10:30 по восточному стандартному времени до 16 сентября 2010 года. Оно вернулось в виде гораздо более короткого сегмента InfoMania, сатирического новостного шоу, которое закончилось в 2011 году.

К концу 2009 года, веб-сайт был разработан для того, чтобы пользователи Rotten Tomatoes могли создавать группы и присоединяться к ним для обсуждения различных аспектов фильма. Одна группа, «The Golden Oyster Awards», принимала голоса участников для получения различных наград, подделывая более известные Academy Awards или Golden Globes. Когда Flixster купил компанию, они распустили группы.

По состоянию на февраль 2011 года новые функции сообщества были добавлены, а другие удалены. Например, пользователи больше не могут сортировать фильмы по свежим рейтингам от гнилых рейтингов и наоборот.

17 сентября 2013 г. был создан раздел, посвященный телевизионным сериалам со сценариями под названием TV Zone, как подраздел

В феврале 2016 года Rotten Tomatoes и его родительский сайт Flixster были проданы компании Comcast Fandango. Warner Bros сохранила миноритарную долю в объединенных компаниях, включая Fandango.

В декабре 2016 года Fandango и все ее различные веб-сайты переехали в бывшую штаб-квартиру Fox Interactive Media в Беверли-Хиллз, Калифорния.

В июле 2017 года главный редактор сайта с 2007 года Мэтт Атчити ушел, чтобы присоединиться к каналу The Young Turks на YouTube. 1 ноября 2017 года сайт запустил новую веб-серию на Facebook, See It / Skip It, которую ведут Жаклин Коли и Сегун Одуолову.

В марте 2018 года сайт объявил о своем новый дизайн, значки и логотип впервые за 19 лет на Юг к юго-западу.

Трафик

Rotten Tomatoes входит в топ-1000 сайтов, занимая около 400-го места в мире и 150-го места только в США., по данным сайта ranker Alexa. Ежемесячное количество уникальных посетителей домена rottentomatoes.com составляет 26 миллионов человек по всему миру (14,4 миллиона в США) согласно сервису измерения аудитории Quantcast.

Характеристики

Совокупный балл критиков

Сначала сотрудники Rotten Tomatoes собирают онлайн-обзоры писателей, которые являются сертифицированными членами различных писательских гильдий или ассоциаций кинокритиков. Чтобы быть принятым в качестве критика на веб-сайте, оригинальные отзывы критика должны собирать определенное количество «лайков» от пользователей. Те, кого классифицируют как «Лучшие критики», обычно пишут для крупных газет. Критики загружают свои обзоры на страницу фильма на веб-сайте и должны отметить свой отзыв как «свежий», если он в целом благоприятный, или как «гнилостный» в противном случае. Это необходимо для критика, поскольку некоторые обзоры являются качественными и не дают числовой оценки, что делает невозможным автоматизацию системы.

Веб-сайт отслеживает все отзывы, подсчитанные для каждого фильма и подсчитывает процент положительных отзывов. Крупнейшие недавно вышедшие фильмы могут собрать более 400 отзывов. Если положительные отзывы составляют 60% или более, фильм считается «свежим», поскольку рецензентов одобряют фильм. Если положительных отзывов меньше 60%, пленка считается «тухлой». Также рассчитывается средний балл по шкале от 0 до 10. В каждом обзоре цитируется короткий отрывок из обзора, который также служит гиперссылкой на полное рецензирование для всех, кто хочет прочитать полные мысли критика по этому вопросу.

«Главные критики», такие как Роджер Эберт, Дессон Томсон, Стивен Хантер, Оуэн Глейберман, Лиза Шварцбаум, Питер Трэверс и Майкл Филлипс указаны в подсписке, в которой их обзоры рассчитываются отдельно. Их мнения также включены в общий рейтинг. Когда имеется достаточное количество обзоров, персонал создает и публикует консенсусное заявление, чтобы выразить общие причины коллективного мнения о фильме.

Эта оценка обозначается эквивалентным значком в списке фильмов, чтобы дать читателю беглый взгляд на общее критическое мнение о произведении. Знак «Certified Fresh» предназначен для фильмов, которые удовлетворяют двум критериям: «Tomatometer» на 75% или выше и не менее 80 обзоров (40 для фильмов с ограниченным выпуском) от критиков «Tomatometer» (включая 5 ведущих критиков). Фильмы, получившие этот статус, сохранят его, если положительный критический процент не упадет ниже 70%. Фильмы со 100% положительными оценками, но меньшим, чем требуется, могут не получить знак "Certified Fresh".

Рейтинг томатометра

ЗначокScoreОписание
Certified Fresh 2018.svg 70–100%Certified Fresh : Wide-release фильмы с оценкой 75% и выше, которые рецензируются не менее 80 критиками, из которых 5 являются «ведущими критиками», получают эту печать. Печать «Сертифицированная свежесть» сохраняется до тех пор, пока оценка не упадет ниже 70%. Фильмы с ограниченными выпусками требуют всего 40 рецензий (в том числе 5 от "Top Critics"), чтобы получить эту печать. Что касается телешоу, только отдельные сезоны могут рассматриваться, и каждый должен иметь не менее 20 отзывов критиков.
Rotten Tomatoes.svg 60–100%Fresh : фильмы или телешоу с оценкой 60% или выше, не соответствуют требованиям для печати «Certified Fresh».
Rotten Tomatoes rotten.svg 0–59%Гнилой : фильмы или телешоу с оценкой 0–59% получают эту печать.

Когда фильм или телешоу соответствует требованиям для "Certified Fresh", он не получает автоматически печать, а вместо этого помечается на рассмотрение персонала. После того, как команда оценит отзывы и реакцию на фильм или телешоу и решит, что оценка вряд ли упадет ниже минимальных требований в будущем, она пометит его как «Certified Fresh».

Golden Tomato Awards

В 2000 году компания Rotten Tomatoes объявила о вручении премии RT Awards, присуждаемой лучшим рецензируемым фильмам года в соответствии с рейтинговой системой веб-сайта. Позднее он был переименован в Golden Tomato Awards. Номинанты и победители объявляются на сайте, хотя самой церемонии награждения нет.

Фильмы делятся на категории широкого выпуска и ограниченного выпуска. Ограниченные выпуски определяются как открытие в 599 или меньшем количестве кинотеатров при первом выпуске. Платформенные релизы, фильмы, первоначально выпущенные в 600 кинотеатрах, но позже получившие более широкое распространение, подпадают под это определение. Широким прокатом считается любое открытие фильма в более чем 600 кинотеатрах. Есть также две категории исключительно для фильмов британских и австралийских. Категория «Пользователь» представляет фильм с наивысшим рейтингом среди пользователей, а премия «Плесень» представляет фильмы года с наихудшими рецензиями. Фильм должен иметь 40 (изначально 20) или более рейтинговых обзоров, чтобы его можно было отнести к отечественным категориям. Чтобы его можно было отнести к категории «Пользователь», он должен иметь не менее 500 пользовательских оценок.

Фильмы дополнительно классифицируются на основе жанра фильма. Каждый фильм имеет право участвовать только в одном жанре, за исключением фильмов на неанглоязычных языках, которые могут быть включены как в свой жанр, так и в соответствующую категорию «Иностранные».

После того, как фильм признан подходящим, подсчитываются его «голоса». Каждый критик из списка веб-сайта получает один голос (в соответствии с их обзором), причем все они имеют одинаковый вес. Поскольку обзоры добавляются постоянно, вручную или иным образом, каждый год, как правило, в первый день нового года, инициируется крайний срок, при котором новые отзывы не засчитываются в награду Golden Tomato. Рецензии без оценок не засчитываются в результаты конкурса Golden Tomato Awards.

Консенсус критиков

В каждом фильме содержится краткое изложение рецензий, использованных в совокупной оценке Tomatometer для данной записи. Они написаны Джеффом Джайлсом, давним автором сайта.

Оценка аудитории и обзоры

Положительный рейтинг аудитории Отрицательная оценка аудитории Значки положительной и отрицательной оценки аудитории

Каждый фильм имеет "среднее значение пользователя", которое вычисляет процентное соотношение зарегистрированные пользователи, положительно оценившие фильм по пятибалльной шкале, аналогично подсчету отзывов признанных критиков.

В мае 2019 года Rotten Tomatoes представила проверенную систему рейтинга, которая заменит более раннюю систему, в которой пользователям просто требовалось зарегистрироваться, чтобы выставить оценку. Отныне, помимо создания учетной записи, пользователи должны будут подтверждать покупку билетов через Fandango, билетную компанию, дочерней компанией которой является Rotten Tomatoes. Хотя пользователи по-прежнему могут оставлять отзывы без подтверждения, в этих обзорах не будет учитываться средняя оценка аудитории, отображаемая рядом с Tomatometer.

Локализованные версии

Локализованные версии сайта, доступные в Соединенное Королевство, Индия и Австралия были прекращены после приобретения компании Fandango компании Rotten Tomatoes. Мексиканская версия сайта, Tomatazos [es ], остается активной.

API

Rotten Tomatoes API предоставляет ограниченный доступ к оценкам и обзорам критиков и аудитории, что позволяет разработчикам включать данные Rotten Tomatoes на другие веб-сайты. Бесплатная служба предназначена для использования только в США; для использования в другом месте требуется разрешение.

Влияние

Крупные голливудские студии пришли к выводу, что Rotten Tomatoes представляют угрозу для их маркетинга. В 2017 году планировалось открыть несколько блокбастеров, таких как Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Спасатели Малибу и Мумия. валовая выручка составила 90 миллионов долларов, 50 миллионов долларов и 45 миллионов долларов соответственно, но в итоге дебютировали с 62,6 миллиона долларов, 23,1 миллиона долларов и 31,6 миллиона долларов. «Тухлые помидоры», которые оценили фильмы на 30%, 19% и 16% соответственно, были обвинены в их подрыве. Тем же летом такие фильмы, как Чудо-женщина и Человек-паук: Возвращение домой (оба 92%), получили высокие оценки и открылись на уровне или превзошли ожидания с их отслеживанием на сумму более 100 миллионов долларов.

В результате этого беспокойства 20th Century Fox заказала исследование 2015 года под названием «Тухлые помидоры и кассовые сборы», в котором говорилось, что веб-сайт в сочетании с социальными сетями будет все более серьезное осложнение для кинобизнеса: «Сила тухлых помидоров и молва только усилится. Многие миллениалы и даже поколения Икс теперь проверяют каждого покупают через Интернет, будь то рестораны, видеоигры, макияж, бытовая электроника или фильмы. По мере того, как они становятся старше и составляют еще большую долю от общего числа кинозрителей, такое поведение вряд ли изменится ". Другие студии заказали ряд исследований на эту тему, и они обнаружили, что семь из 10 человек заявили, что были бы менее заинтересованы в просмотре фильма, если бы оценка на Rotten Tomatoes составляла 0-25, и что сайт имеет наибольшее влияние на люди 25 лет и моложе.

Результаты достигли такого уровня онлайн-повсеместности, который кинокомпании считают опасным. Например, оценки регулярно публикуются в результатах поиска Google для фильмов, рассмотренных таким образом. Кроме того, оценки широко представлены на популярном веб-сайте Fandango по покупке билетов и его мобильном приложении Flixster, что привело к жалобам на то, что «гнилые» оценки испортили исполнение фильмов.

Другие утверждали, что кинематографисты и студии должны винить только самих себя, если «Гнилые помидоры» дают плохую оценку, поскольку это лишь отражает плохую реакцию кинокритиков. Как заметил один руководитель отдела маркетинга независимого кинопроката : «Для меня это смехотворный аргумент, что проблема в том, что тухлые помидоры... сделайте хороший фильм!». Пол Дергарабедян из ComScore были похожие комментарии, в которых говорилось: «Лучший способ для студий бороться с« эффектом тухлых помидоров »- это делать лучшие фильмы, простые и простые».

Некоторые студии в ответ предлагали запретить или отменить ранние показы критиков. к плохим отзывам перед выходом фильма, влияющим на предпродажную подготовку и начальные числа выходных. В июле 2017 года Sony наложила запрет на обзоры критиков на The Emoji Movie до середины четверга перед его выпуском. Фильм получил 9% рейтинга (в том числе 0% после первых 25 рецензий), но все же был открыт до 24 миллионов долларов, что соответствует прогнозам. Джош Гринштейн, Sony Pictures президент по мировому маркетингу и распространению, сказал: «Emoji Movie был создан для людей младше 18 лет... поэтому мы хотели дать фильму лучший шанс. Какой еще широкий выпуск с оценка ниже 8 процентов открылась к северу от 20 миллионов долларов? Я не думаю, что есть один ». И наоборот, Warner Bros. также не проводила предварительные просмотры критиков для The House, который в итоге получил рейтинг 16%, до дня его выпуска, но он все еще открыт для всего 8,7 миллиона долларов, самый низкий показатель в карьере звезды Уилла Феррелла.

Такая маркетинговая тактика может иметь неприятные последствия и вызвала отвращение у влиятельных критиков, таких как Роджер Эберт, который был склонен насмешливо осуждать такие действия с помощью таких жестов, как «Виляющий палец стыда» в В кино. Кроме того, сама природа отказа в рецензировании может сделать первые выводы от общественности о том, что фильм низкого качества из-за этой маркетинговой тактики.

26 февраля 2019 г., в ответ на вопросы, связанные с скоординированной "бомбардировка "обзоров пользователей на несколько фильмов, в первую очередь на Капитан Марвел и Звездные войны: Скайуокер: Скайуокер, перед их выпуском сайт объявил, что отзывы пользователей не будут дольше приниматься, пока фильм не будет публично выпущен. Сайт также объявил о планах по внедрению системы «проверенных» обзоров и о том, что статистика «Хочу увидеть» теперь будет выражаться в виде числа, чтобы не путать ее с оценкой аудитории.

Прием

Rotten Tomatoes выиграл 2020 Webby People's Voice Award for Entertainment в категории Web.

Упрощение

В январе 2010 года по случаю 75-го годовщину New York Film Critics Circle, его председатель Армонд Уайт привел в качестве примеров агрегаторов обзоров в целом Rotten Tomatoes и о том, как «Интернет мстит индивидуальному самовыражению». Он сказал, что они работают, «сбрасывая рецензентов на один веб-сайт и присваивая им ложные процентные оценки энтузиазма». По словам Уайта, такие веб-сайты «предлагают консенсус вместо оценки».

Директор и продюсер Бретт Ратнер раскритиковал веб-сайт за «сокращение сотен обзоров, взятых из печатных и сетевых источников, в популяризированная совокупная оценка », и считает, что это« худшее, что есть в современной культуре кино ». Сценарист Макс Лэндис, после того как его фильм Виктор Франкенштейн получил рейтинг одобрения на сайте 24%, написал, что сайт «разбивает целые обзоры на одно слово« да »или« нет ', делая критику бинарной деструктивным произвольным образом ».

Критика

Американский режиссер Мартин Скорсезе написал колонку в The Hollywood Reporter, критикуя и Rotten Tomatoes, и CinemaScore за продвижение идеи о том, что такие фильмы, как Мать!, должны «сразу же нравиться», чтобы стать успешными.

В 2015 году во время продвижения фильма Суфражетта (рейтинг одобрения которой составляет 73%), актриса Мерил Стрип обвинила Гнилые Помидоры в непропорциональном отражении мнений кинокритиков-мужчин, что привело к искажению соотношения, что отрицательно сказалось на коммерческих выступлениях женские фильмы. «Я утверждаю, что мужчины и женщины - не одно и то же, им нравятся разные вещи», - сказала она. «Иногда им нравится одно и то же, но иногда их вкусы расходятся. Если Томатометр настолько полностью привязан к одному набору вкусов, который ведет к кассовым сборам в Соединенных Штатах, безусловно». Критики не согласились с мнением, что чей-то пол или этническое происхождение будет определять их реакцию на искусство.

Rotten Tomatoes намеренно не присвоили критическую оценку Лиге справедливости на основе ранних обзоров до премьеры фильма. Посмотрите серию It / Skip It в четверг перед выпуском. Некоторые критики рассматривали этот шаг как уловку для продвижения веб-сериала, но некоторые утверждали, что этот шаг был преднамеренным конфликтом интересов из-за Warner Bros. ' право собственности на фильм и Rotten Tomatoes, а также прохладная критика фильмов DC Extended Universe в то время.

См. также

  • icon Интернет-портал
  • Кинопортал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 11:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте