Первое издание для Великобритании (1972, Хатчинсон ) | |
Автор | Артур Кестлер |
---|---|
Язык | Английский |
Тема | Парапсихология |
Опубликован | 1972 |
Тип носителя | Печать |
ISBN | 0091102804 |
Корни совпадения - это Книга 1972 года Артура Кестлера. Это введение в теории парапсихологии, включая экстрасенсорное восприятие и психокинез. Кестлер постулирует связи между современными физика, их взаимодействие с временем и паранормальными явлениями. На него влияет концепция Карла Юнга о синхронности и серийности из Пауль Каммерер.
В книге Кестлер утверждает, что наука необходимо более серьезно относиться к возможности возникновения явлений, выходящих за рамки нашего здравого смысла, и изучать их. Он заключает, что паранормальные явления редки, непредсказуемы и капризны и требуют парадоксального сочетания искусного научного эксперимента с детским волнением, чтобы их можно было увидеть и записать.
Психолог Дэвид Маркс раскритиковал книгу за поддержку псевдонауки. Маркс отметил, что Кестлер некритически принимал эксперименты по экстрасенсорному восприятию и игнорировал доказательства, которые не соответствовали его гипотезе. В Психологии психического Маркс ввел термин «заблуждение Кестлера» как предположение, что нечетные совпадения случайных событий не могут возникнуть случайно. Маркс иллюстрирует тот факт, что такие странные совпадения действительно происходят регулярно, на примерах из своего собственного опыта. Джон Белофф дал книге неоднозначную рецензию, назвав ее «типичным исполнением Кестлера», но отметив, что некоторые из его утверждений о психологические исследования были неточными.
В томе 7 из Алана Мура и Дэвида Ллойда из Вендетты, инспектор Финч читает «Корни совпадения». Кестлер упоминается несколько раз в своей работе и в романе Стива Мура. Идеи Кестлера ранее вошли в Dr. Манхэттен выпуски Мура и Дэйва Гиббонса 'Хранители.
Это также сыграло значительную роль в Эпизоде 4 («Entangled ») Серии X из Красный карлик, чтобы объяснить причину очевидных совпадений. Обложка издания Picador в мягкой обложке с доминошками на переднем плане, представляющими координаты звезд, является неотъемлемой частью сюжета этого эпизода.
Музыкант Стинг был заядлым читателем Кестлера. Стинг назвал последний студийный альбом The Police Synchronicity как ссылку на The Roots of Coincidence. Предыдущий альбом The Police он назвал Ghost in the Machine в честь другой книги Кестлера.
«The Roots of Coincidence» также является названием премии Грэмми - песня-победитель Pat Metheny Group, представленная на их альбоме 1997 года Imaginary Day.