Восстание Екатерины Великой | |
---|---|
Режиссер | Пол Чиннер |
Продюсер | Александр Корда. Людовико Тёплиц (в титрах) |
Автор | Марджори Динс. Артур Вимперис |
В ролях | Элизабет Бергнер. Дуглас Фэрбенкс младший. Флора Робсон |
Рассказывает | Александр Керенский |
Музыка | Эрнст Тох (в титрах). Ирвинг Берлин |
Кинематография | Жорж Периналь |
Отредактировал | Стивен Харрисон. Хароль d Янг |
Производство. компания | London Films |
Распространяется | United Artists |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Возвышение Екатерины Великой (также называется Екатерина Великая ) - британский исторический фильм 1934 года, основанный на пьесе «Царица» Лайоша Биро и Мельхиора Лендьела о приходе к власти Екатерины Великой.. Режиссером фильма был Пол Циннер, а в главных ролях Элизабет Бергнер - Кэтрин, Дуглас Фэрбенкс-младший, Великий герцог Питер, Дороти Хейл в роли графини Ольги и Флора Робсон в роли императрицы Елизаветы.
Фильм был запрещен в Германии. 14 марта 1934 г. этот вопрос вызвал в британском парламенте (палате общин) вопрос: «Следует ли понимать, что ни один британский фильм с участием еврейского актера или актрисы не будет разрешен к показу в Германии в будущем?».
Историческая драма рассказывает о событиях, которые привели к воцарению Екатерины Великой, императрицы всея Руси. Фильм начинается с прибытия в 1744 году принцессы Софи Огюста Фредерики, имя которой будет изменено на Екатерина, из двора ее отца в Ангальт-Цербст (в современной Германии) ко двору императрицы Елизаветы.. «Маленькая Екатерина» выйдет замуж за великого князя Петра, племянника и предполагаемого наследника незамужней и бездетной императрицы Елизаветы.
Питер уже проявляет признаки психической нестабильности и резко женоненавистнических настроений. Он отвергает Кэтрин в их брачную ночь, реагируя на что-то невинно сказанное его французским камердинером, утверждая, что она использовала женские уловки, чтобы победить его. Однако со временем Питер принимает ее, и на какое-то время у них будет счастливый брак. Между тем Екатерина получает важный опыт управления государством, работая главным помощником императрицы.
Императрица умирает, и Петр становится царем, но душевное заболевание начинает брать над ним верх, вместе с явной скукой в работе. Кэтрин все еще любит его, несмотря на то, что она начала очень публичный роман с одним из своих лучших друзей - до тех пор, пока однажды ночью Питер не зашел слишком далеко, публично унизив свою жену. Она перестает любить его, что позволяет ей иметь ясную голову в поддержке запланированного государственного переворота. На следующее утро его арестовывают, и Екатерина становится императрицей всея Руси.
Возвышение омрачено убийством Петра в то самое утро вопреки приказу Екатерины. Григорий Орлов объясняет, что у всего есть цена, а у короны самая высокая цена. Фильм заканчивается плачущей Екатериной на троне, а снаружи раздаются возгласы толпы.
В своем оригинальном обзоре 1933 года Variety подытожил фильм как имеющий множество эпизодов с выдающимся «направлением, изображением и диалогом», в частности отдавая должное выступлениям Фэрбенкса (выступление которого они назвали одним из лучших в его карьере) и Робсона, отмечая при этом, что Бергнер был «совершенно правдоподобным» в роли молодой Кэтрин.
IMDB.com сообщает о среднем рейтинге зрителей ( от 522 рецензентов) на 6,4 балла из 10 возможных. Рецензент New York Times Дэйв Кер описал фильм как «красивую, но обычную мелодраму», но уступающую современному биографическому фильму Кэтрин «Алая императрица» (1934) Йозеф фон Штернберг.
Обозреватель исторических фильмов The Guardian Алекс фон Тунзельманн приписывает фильму как развлекательную ценность (оценка: B-), так и значительную историческую глубину и точность (оценка: B-).