Право быть жадным

редактировать
Право быть жадным: тезисы О практической необходимости требовать всего
АвторДля себя: Совет по всеобщему самоуправлению
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ПредметАнархизм
Дата публикации1974

Право быть жадным: тезисы о практической необходимости требовать всего - это книга, опубликованная в 1974 г. американским коллективом ситуационистов под названием «Для себя: Совет по всеобщему самоуправлению». Постлевый анархист Боб Блэк описывает это в своем предисловии как «дерзкую попытку синтезировать коллективистское социальное видение левых происхождения с индивидуалистической (за неимением лучшего слова) этикой, обычно артикулируемой справа ».

Его авторы говорят, что« [т] положительная концепция эгоизма, перспектива коммунистический эгоизм, это самая суть и единство нашей теоретической и практической согласованности ». На него сильно повлияли работы Макса Штирнера. Переиздание работы в восьмидесятые годы было выполнено Loompanics Unlimited при участии Боба Блэка, который также написал предисловие к ней.

Содержание

  • 1 Цитаты
    • 1.1 Узкая жадность vs. эгоистическая жадность
      • 1.1.1 Узкая жадность
      • 1.1.2 Эгоистическая жадность
    • 1.2 Левый альтруизм против эгоизма
    • 1.3 Эгоистическое коммунистическое общество
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Цитаты

Узкая жадность против жадности эгоиста

Узкая жадность

Узкая жадность - это пережиток времен естественной нехватки. Его желания представлены в виде товаров, власти, секса (-объектов) и, что еще более абстрактно, в виде денег и образов. Нам тысячу способов говорят, что стоит иметь только эти немногие вещи - правители, которые работают над тем, чтобы гарантировать, что это единственное, что доступно (для покупки). Выживание узкой жадности в мире потенциального изобилия пропагандируется в форме идеологии теми самыми людьми, которые контролируют доступ к этим вещам. В конце концов, в нашей повседневной жизни мы страдаем от унижения, будучи принужденными соучастниками в поддержании этого «дефицита», этой бедности выбора.

— Введение (6).

Узкий эгоизм, идеология самоудовлетворения и самореализация, а практика исключительного самоудовлетворения и самореализации становится на определенном этапе своего развития оковами для самореализации и оковами для самоудовлетворения. Это становится главным ограничением и препятствием на пути к собственным целям. Он становится препятствием для самого себя.

— Глава III (59)

Эгоистическая жадность

Мы представляем реализованного социального индивида, «коммунистического человека», как имеющего для своей собственности, то есть как объект своего присвоения - все его общество, совокупность его общественной жизни. Все общество для него - богатство. Его общение со своим обществом - то есть его живые отношения с остальными социальными индивидами и их объективация - в своей совокупности является присвоением социальной жизни. Производственная деятельность становится формой индивидуального потребления, так же как потребление само по себе является формой (собственного) производства.

— Введение (11)

Фактическое отрицание узкого эгоизма - это вопрос трансцендентности ("aufhebung" n3), переход от узкой формы эгоизма к качественно развернутой. Первоначальное самораспространение эгоизма было идентичным упадку примитивного сообщества. Но его дальнейшее саморасширение снова превратится в сообщество. Это направление будет принято только тогда, когда жадность наконец (или, скорее, еще раз) манит в сторону сообщества.

— Введение (3)

[В] обществе реализованного богатства ваша сила это моя сила, внутреннее богатство вашего существа - это мое богатство, моя собственность, и каждая из ваших человеческих способностей - это мое собственное приумножение. Таким образом, противоречие между моим потреблением и вашим, между моим присвоением, моей собственностью и вашей; конфликт между моим благополучием и вашим становится противоположностью: синтез; личность; между армированием; интерэмплификация; резонанс... В конечном счете, богатство - это не что иное, как само общество.

— Введение (11)

Левый альтруизм против эгоизма

Альтруизм - это обратная сторона медали «ад - это другие люди»; только на этот раз мистификация появляется под положительным знаком. Давайте покончим с этой старой солдатской чушью раз и навсегда! Чтобы другие интересовали меня, я должен найти в себе энергию для такого интереса. То, что связывает меня с другими, должно вырасти из того, что связывает меня с самой бурной и требовательной частью моей воли (volonte) к жизни; а не наоборот.

— Глава II (24)

Левый, застрявший в постоянном ложном выборе между следованием своим непосредственным желаниям и жертвой ради своих идеалов, презирает "эгоистичного" человека, который без колебаний выбирает непосредственное, личное удовлетворение. Подлинный коммунист также презирает этот последний тип, но по противоположной причине: ограниченность сиюминутным частным удовлетворением не приносит достаточного удовлетворения. Более того, для коммунистов то, что такие «эгоистичные» люди остаются довольными своей приватизированной, отчужденной жизнью, является прямым препятствием на пути реализации расширенных личных интересов коммуниста. Где-то в каждом рядовом левом таятся смутная интуиция о том, что это настоящая причина его презрения: но эта интуиция постоянно подавляется собственным настаиванием левых на «необходимости» жертвы.

— Глава II (39)

Эгоистическое коммунистическое общество

Жадность в самом полном смысле слова - единственная возможная основа коммунистического общества. Нынешние формы жадности проигрывают, в конце концов, потому что они оказываются недостаточно жадными.

— Введение (1)

Нужно ли еще раз указывать на самоабсурдность односторонних абстракций «индивид» и «общество» и основанные на этой односторонности идеологии - «индивидуализм» (или «эгоизм») и так называемый «социализм» (или «коллективизм»)?

Мы можем быть личностями только в социальном отношении.

Мы можем быть социальными только индивидуально.

Люди составляют общество.

Общество состоит из индивидов.

— Глава II (27)

Ссылки

  1. ^ «Предисловие к праву быть жадным для самих себя» от Боба Блэка.
  2. ^ Право быть жадным: тезисы о практической необходимости требовать всего от себя

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Право быть жадным
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте