Поездка вниз с горы. Морган - пьеса Артура Миллера.
Главный герой пьесы - Лайман Фелт, страховой агент и двоеженец, поддерживающий семьи в Нью-Йорке и Эльмира в северной части штата Нью-Йорк. Когда он попадает в больницу после почти смертельной автомобильной аварии на обледенелой горной дороге, обе жены - чопорный и порядочный Тео, с которым он женат более тридцати лет, и более молодая, более напористая Лия, на которой он женился девятью годами ранее. - появиться у его постели. Столкнувшись со своей двуличностью, Фелт заявляет, что в жизни есть два варианта: быть верными другим (и тому, что он считает лицемерным обществом) или самому себе, и что он выбрал последнее. Он оправдывает свои действия перед шокированными женщинами, объясняя, что дал им хорошую жизнь, поддерживал их материально и эмоционально и был хорошим отцом. Далее он говорит, что обе женщины были более довольны этим соглашением, чем были бы, если бы каждая из них была его единственной женой. В качестве причин для этого он приводит домашнюю скуку, рутину и страх оказаться в ловушке одних и тех же отношений навсегда. В пьесе используются воспоминания, чтобы перенести нас к предыдущим ситуациям, в которых жили обе семьи.
Сохраняются сомнения в том, что авария произошла в результате несчастного случая, и некоторые персонажи начинают подозревать, что это была попытка самоубийства, возможно, из-за растущего дискомфорта Фелта по поводу его необычного семейного устройства. Также представлена обратная сторона якобы безупречного образа жизни жен, когда предполагается, что Лия была вовлечена в другие отношения, и Тео признается, что пережил длительные периоды холода и бесполого поведения. Каждый персонаж начинает сталкиваться со своим лицемерием, даже возмущенные деловые партнеры Фелта, которые, как позже выясняется, сохраняют любовников. Через Войлок Миллер выдвигает предположение, что моногамия - это неестественное и недостижимое состояние, навязанное мужчинам жесткими, но ненужными социальными условностями.
Спектакль, поставленный Майклом Блейкмором и в главной роли Том Конти, мировая премьера состоялась в лондонском Wyndham's Theater, открывшемся 23 октября 1991 года.
Семь лет спустя он получил свою первую постановку в Нью-Йорке в постановке Дэвида Эсбьёрсона, которая открылась 27 октября 1998 года в Общественном театре, где проходила 40 зрителей. выступления. В актерский состав входили Патрик Стюарт, Кэти Селверстон и Фрэнсис Конрой, получившие Премию Внешних критиков за свою игру.
После 23 просмотров публичное производство открылось 9 апреля 2000 года в Broadway's Ambassador Theater, где было проведено 121 представление. Теплые отзывы и низкие кассовые сборы убедили продюсеров (включая организацию Шуберта ) опубликовать заключительное объявление, и в незабываемо страстных выступлениях на субботнем утреннике и вечернем занавесе Стюарт обвинил их в том, что они не оказывают поддержки, заявив: «Артур Миллер и я больше не верю в стремление наших продюсеров продвигать и предавать гласности эту чрезвычайно провокационную и чрезвычайно интересную пьесу ». Впоследствии они передали этот вопрос в Actors Equity, который постановил, что Стюарт должен публично извиниться за свой взрыв. Этот инцидент, несомненно, повлиял на шансы актера на номинацию на премию Тони, поскольку, несмотря на похвалу критиков за его игру, он не получил ее.
По состоянию на конец 2006 года версия фильма, которую поставил Николь Касселл, продюсировал и в главной роли Майкл Дуглас, находится в разработке.