Возвращение блудного сына (Рембрандт)

редактировать
Рембрандт ван Рейн, Возвращение блудного сына, ок. 1661–1669. 262 см × 205 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына - картина маслом Рембрандта, часть коллекции Эрмитажа в Санкт-Петербурге. среди последних работ голландского мастера, вероятно завершенных в течение двух лет после его смерти в 1669 году. Изображая момент возвращения блудного сына к отцу в библейской притче, это известная работа, описанная искусствоведом Кеннетом Кларком как "картина, ch тем, кто видел оригинал в Санкт-Петербурге, можно простить за то, что они назовут его величайшей картиной из когда-либо созданных ».

На картине сын вернулся домой в жалком состоянии из странствий, в которых он пропал впустую. его наследство и впал в нищету и отчаяние. Он преклоняет колени перед отцом в раскаянии, желая прощения и обновленного места в семье, осознав, что даже слуги его отца занимали в жизни лучшее положение, чем он. Отец принимает его нежным жестом. Его руки, кажется, предлагают одновременно материнство и отцовство; левая кажется крупнее и мужественнее, сидит на плече сына, а правая мягче и восприимчивее в жестах. Справа стоит старший брат блудного сына, который в суде скрещивает руки; в притче он возражает против сострадания отца к грешному сыну:

Но он ответил своему отцу: «Вот, вот, столько лет я служил тебе и никогда не нарушал твоих заповедей, но ты никогда не давал мне козла. чтобы я мог отпраздновать это с моими друзьями. Но когда пришел этот, твой сын, который пожирал твою жизнь с проститутками, ты убил для него откормленного теленка ».. - Луки 15: 29–30, Мир Английская Библия

Отец объясняет: «Но было уместно праздновать и радоваться, потому что это, брат твой, умер и ожил. Он пропал и найден» (Луки 15:32).

Рембрандт был тронут притчей, и он сделал множество рисунков, офортов и картин на эту тему, которые охватывали десятилетия, начиная с офорта 1636 года (см. Галерею). «Возвращение блудного сына» включает фигуры, не имеющие прямого отношения к притче, но встречающиеся в некоторых из этих более ранних произведений; их личности обсуждались. Едва заметная женщина вверху слева, скорее всего, мать, а сидящий мужчина, чья одежда подразумевает богатство, может быть советником поместья или сборщиком налогов.

Приемная

«Возвращение блудного сына» демонстрирует мастерство покойного Рембрандта. Его воззвание к духовности и послание притчи о прощении считается вершиной его искусства. Ученый-Рембрандт Розенберг (и др.) Называет картину «монументальной», написав, что Рембрандт

интерпретирует христианскую идею милосердия с необычайной торжественностью, как если бы это было его духовным свидетельством миру. [Картина] выходит за рамки работ всех других художников барокко в пробуждении религиозного настроения и человеческого сочувствия. Сила реализма пожилого художника не уменьшается, а увеличивается благодаря психологической проницательности и духовному осознанию... Наблюдатель пробуждается к ощущению некоего необычного события... Целое представляет собой символ возвращения домой, освещенную тьму человеческого существования. нежностью измученного и грешного человечества, укрывающегося под покровом милости Божией.

Историк искусства Х. В. Янсон пишет, что «Блудный сын» «может быть самой трогательной картиной [Рембрандта]. Это также его самая тихая - момент, уходящий в вечность. Настроение нежного молчания настолько распространено, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, сильнее и интимнее в этой картине, чем в любом более раннем произведении искусства ».

Голландский священник Анри Ноувен (1932–1996) был настолько захвачен картиной, что в конце концов написал небольшую книгу «Возвращение блудного сына: история возвращения домой» (1992), используя притчу и картину Рембрандта в качестве основы. Он начинает с описания своего посещения Государственного Эрмитажа в 1986 году, где он мог часами созерцать картину в одиночестве. Рассматривая роль отца и сыновей в притче по отношению к биографии Рембрандта, он писал:

Рембрандт в такой же степени старший сын притчи, как и младший. Когда в последние годы своей жизни он рисовал обоих сыновей в «Возвращении блудного сына», он прожил жизнь, в которой ему не чужды ни потеря младшего сына, ни потерянность старшего. Оба нуждались в исцелении и прощении. Обоим нужно было вернуться домой. Оба нуждались в объятиях прощающего отца. Но из самой истории, а также из картины Рембрандта ясно, что самое сложное преобразование - это преобразование того, кто остался дома.

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Возвращением «Блудный сын» Рембрандта.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 13:10:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте