Красные туфли - это балет, поставленный Мэтью Борном на музыку Бернарда Херрмана ( 1911–1975). Он основан в основном на фильме 1948 года The Red Shoes Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера. Эскизы декораций и костюмов выполнены Lez Brotherston. Премьера балета состоялась 6 декабря 2016 года в Sadler's Wells Theater, Лондон, балетной труппой Борна, New Adventures.
Борн сказал, что «изображение красных туфель, которые, будучи однажды надетыми, не позволят носителю «Прекращение танцев» уже давно было мощным стимулом для творческих умов, от Пауэлла и Прессбургера до Кейт Буш и Эммы Райс... Я полюбил фильм с подросткового возраста... Моя задача заключалась в том, чтобы передать некоторые из этих сюрреалистических, чувственных качеств [фильма] в более естественной театральной обстановке ».
В постановке использована музыка, написанная Геррманном из множества его фильмов, в том числе для Призрак и миссис Мьюир, 451 градус по Фаренгейту, Похмельная площадь и Гражданин Кейн. Он не включает музыку, написанную Брайаном Исдейлом для оригинальной музыки к фильму 1948 года. Музыка Херрманна была переработана для балета Терри Дэвисом для ансамбля из струнных, фортепиано, арфы, перкуссии и электронных клавишных. В проектах Brotherston используется сценический набор арка авансцены, которая может вращаться, чтобы указать, происходят ли театральные сцены на сцене или за ее пределами.
Действие балета происходит в Лондоне, Монте-Карло и Вильфранш-сюр-Мер в период с конца 1940-х до начала 1950-х годов. Балерина Виктория Пейдж обнаружила талант балетного импресарио Бориса Лермонтова, живущего в Монте-Карло. Он поручает композитору Джулиану Крастеру составить балет по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, Красные башмаки. Виктория играет главную роль в балете, и они с Крастером влюбляются. Виктории приходится выбирать между любовью и карьерой. Вернувшись в Лондон, чтобы быть с Крастером, она начинает карьеру, танцуя в мюзик-холле. Возможность снова потанцевать для Лермонтова побуждает ее вернуться в его балетную труппу, чтобы еще раз станцевать в «Красных туфлях». Крастер преследует ее, чтобы убедить вернуться к нему. В растерянности и нерешительности, убегая от Лермонтова, она падает под приближающийся поезд и погибает.
Критическая реакция на премьеру была положительной. The Observer сообщил, что это был «праздник для глаз, каждая сцена оживлена резкими деталями и остроумными характеристиками... Все это очень искусно скомпоновано, и Борн ставит хореографию с легчайшими прикосновениями, пронизывая отсылки к голливудским фильмам и Дягилев -эра балетов, как он идет ». The Stage прокомментировал:« Это прекрасная работа. Если одно или два события и отношения слишком быстротечны, чтобы их можно было заметить будет развиваться с течением времени. И время - это то, что есть у Борна, потому что, как и вся обувь ручной работы, The Red Shoes рассчитана на долговечность.... [это] лучшее достижение Мэтью Борна на сегодняшний день. "
работа над The Red Shoes, Борн получил награду за лучший театральный хореограф, а сам спектакль получил премию Best Entertainment в 2017 году Olivier Awards.
Примечания
Источники