Подписаться

Царство радости

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:59:42 Править

Realm1.jpg

Царство радости - это одноактный фарс Автор W. С. Гилберт, пишущий под псевдонимом «Ф. Латур Томлин». Он открылся в Королевском театре 18 октября 1873 года, где до 27 февраля 1874 года состоялось около 113 представлений.

Спектакль основан на фарсе «Королева Кандол» автора Анри Мейяк и Людовик Галеви, двое из любимых либреттистов Жака Оффенбаха.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Справочная информация

Поскольку я считаю, что я такой же будучи квалифицированным, чтобы судить о том, что подходит для ушей театральной публики, каким может быть [Лицензиар пьес], я систематически отказывался обращать внимание на его инструкции
— WS Гилберт в The Era, 1872.

Действие «Царства радости» происходит в холле театра, где разыгрывается политически скандальный спектакль «Царство радости» - явная отсылка к пьесе Гилберта того же года, «Счастливая земля» (1873 г.), которая все еще работала в первую ночь этого произведения. Лорд Чемберлен на короткое время запретил «Счастливую страну» за ее политическую сатиру и за то, что ее персонажи выглядели так, чтобы они напоминали конкретных правительственных чиновников, что высмеивается в этой пьесе ссылками на «лорда-дезинфектанта» и описаниями запрещенных костюмов Джейн и Софи.

Гилберт, вероятно, использовал псевдоним «Томлайн» в качестве насмешки над лордом Чемберленом, поскольку этот псевдоним уже был известен из «Счастливой страны». Офис лорда Чемберлена выдал лицензию на постановку пьесы, несмотря на ее провокационный тон, чтобы предотвратить раунд дурной огласки, подобный той, которая возникла в результате дела «Хэппи Лэнд». В начале пьесы название было изменено на «Царства радости».

В «Счастливой стране» (1873), «Царство радости» и «Милосердие» (1874 г.) Гилберт выдвинул границы того, как далеко может зайти сатира в театре. Благотворительность вышла за рамки политической сатиры, чтобы критиковать противоположные способы, которыми викторианское общество обращалось с мужчинами и женщинами, занимающимися сексом вне брака, что предвосхитило «проблемные пьесы» Шоу и Ибсена.

Роли

Персонажи Гладстона, Лоу и Айртона в «Счастливой стране» вызвали скандал, который был пародирован в «Царстве радости».
Хранитель - мистер Рассел
Плащаница - Бесси Эшли
Куилсби - Мистер Хенедж}Два "вздора"
Джопп - У. Сидни-младший
Мистер Джеллибэг - Т. Б. Баннистер
миссис Джеллибэг, его жена - миссис Уоткинс
Джейн - мисс Блейк}Их дочери
Софи - Мод Эджертон
Мистер Уилкинсон - Чарльз Уиндхэм
миссис Скраби (или Винтби, в лицензионной копии) - Огаста Уилтон
Мистер Скраби, ее муж - Дж. Кларк
Исполняющий обязанности менеджера - Р. Кэткарт
Миссис Уилкинсон - Мэгги Бреннан
Другие зрители и т. Д.

Синопсис

У.С. Гилберт примерно в 1870 году

Сцена представляет собой кассовый вестибюль театра, где ставится политически скандальная пьеса, предположительно современная пьеса Гилберта Счастливая страна. Спектакль настолько популярен, что зрители буквально запихиваются в личные ложи, сидя друг у друга на коленях. Бокскипер считает пьесу скандальной, но «Общество приходит потому, что общество не хочет верить в такую ​​дерзость на слух, и тысячами стекается в театр, чтобы своими глазами увидеть это ужасающее зрелище». Куисби и Джопп, пара «болванов», приезжают, чтобы посмотреть пьесу в шестьдесят восьмой и восемьдесят пятый раз соответственно - но только для того, чтобы «морализировать над порочностью человеческой природы» и «увидеть зрителей». Мистер и миссис Джеллибэг забрали своих маленьких дочерей (которые очень интересуют Квисби и Джоппа), но договариваются о том, чтобы их отправляли с плащаницей, когда дела становятся слишком скандальными. Вскоре их отправляют обратно, и они заявляют, что им очень весело («меланхоличный пример юношеского разврата» по словам женщины-плащаницы.)

Тем временем, мистер Уилкинсон прибыл с миссис Скруби. Теперь прибывает мистер Скраби, ожидая миссис Уилкинсон, но его ящик также был продан другому человеку. И мистер Скруби, и мистер Уилкинсон запретили своим женам смотреть произведение, и поэтому согласились взять на себя жен друг друга. Возникают фарсовые осложнения с попытками спрятать жен друг друга от другого мужа. В суматохе дочери Желейных мешков поддаются флирту Квисби и Джоппа и уходят с ними, незамеченные Женщиной-плащом. Все выясняется между Скраби и Уилкинсонами, и, поскольку все они были виновны в одном и том же деянии, они прощают друг друга и идут смотреть шоу - но все кончено! Ах хорошо! Теперь они могут приходить вместе сколько угодно раз.

Примечания

Ссылки

  • Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие противоречит - пьесы У. С. Гилберта. Associated University Press. ISBN 0-8386-3839-2.
  • Гилберт, У. С., Царство радости, изд. Теренс Рис, 1969, самоиздание, Соловьиная площадь, Лондон. ISBN 0-9500108-1-2
  • Стедман, Джейн У. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3.

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26