The Quack Doctor

редактировать
картина Геррита Доу Доу, Шарлатан-доктор (1652 г.). Масло на панели; 112 х 83 см. Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам.

Доктор-шарлатан - панно, выполненное голландским художником Герритом Доу из 1652 года. толпа собралась вокруг шарлатана доктора, который продвигал свои товары. Еще Доу рисует себя, высунувшись из окна с палитрой в руке. Включая себя в композицию, он противопоставляет обман, связанный с живописью, с обманами шарлатанской медицины. Для Доу композиция была уходом; он был известен своими нишами, на которых изображен интерьер в обрамлении окна. О картине написано довольно много, и она является одной из самых известных трактовок своего сюжета.

Сцены с врачами-шарлатанами (квакцольверами) представляли безумие и были частой темой в голландской жанровой живописи, такими художниками, как Ян Стин, Ян Викторс и Ян Минсе Моленар. Жанровые сцены кваксолверов могут изображать их операции на ногах, ступнях или голове (удаление «камня глупости »), удаление зубов и предложение запатентованных лекарств.

Символизм картины подтверждает тщетность предложений шарлатана. Людей изображают легковерными, за исключением тех, кто отражает обман шарлатана: мальчик справа ковыряет в кармане женщины, а другой мальчик заманивает птицу. Детали картины будут знакомы зрителям по эмблемам или пословицам. Женщина, вытирающая задницу своему ребенку, намекает на природу подношений шарлатана. Она продавец блинов, которые во время готовки звучат как щебетание говнюка. Его огромный диплом сочли бы подделкой. Сцена происходит во время ярмарки, когда законы и постановления гильдии были ослаблены, и внешние торговцы могли свободно продавать свои товары. Ярмарка объявлена ​​плакатом справа, и человек, несущий дохлого зайца, демонстрирует ослабление законов об охоте.

Картина Доу - большая работа для него, возможно, указывающая на ее важность для художника. Местоположение можно определить по городским воротам, ветряной мельнице и мосту на заднем плане: это студия Доу в Галджуотере, Лейден. Сеттинг подчеркивает намерение Доу сравнить обман художника, имитатора реальности, с обманом шарлатана. Доу может утешать свою аудиторию высшего класса, предполагая, что они выше изображенной драки, или он может выражать сомнения по поводу того, что его собственная профессия использует обман. Доу был превосходным художником-тромпером. Композиция включает живое дерево и мертвое дерево - знакомый мотив выбора - возможно, подразумевая, что морально допустимо только художественное использование обмана.

Квакцолвер 17 века

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте