Предложение | |
---|---|
Художник | Джудит Лейстер |
Год | 1631 |
Средний | Масло на панели |
Размеры | (11 3/8 дюйма × 9,5 дюйма) |
Местоположение | Королевская картинная галерея, Маурицхейс, Гаага |
Предложение относится к жанру живопись 1631 года, автор Джудит Лейстер, ныне в Маурицхейс в Гааге, который назвал это Мужчина, предлагающий деньги молодой женщине . На нем изображена женщина, которая шьет при свечах, а мужчина склоняется над ней и касается ее правого плеча левой рукой. Он предлагает ей монеты в правой руке, но она, очевидно, игнорирует это предложение и сосредоточенно сосредоточивается на своем шитье.
Мужчина носит темную одежду, и темные тона, а также его тень, отбрасываемая за ним и поперек его лицо в свете свечей придает ему угрожающий вид. Напротив, женщина полностью освещена свечой в лицо и носит белую блузку. Это ранняя работа Лейстера, которому в 1631 году было всего 22 года.
Мэг Лота Браун, профессор английского языка в Университете Аризоны, и Кари Бойд Макбрайд, профессор женских исследований в то же время, считают «Предложение» «одной из самых интригующих работ Лейстера. ее период наибольшего творчества ". Марианна Берарди, историк искусства, специализирующаяся на живописи Золотого века Голландии, утверждает, что это «пожалуй, самая известная ее картина». Его самая отличительная черта - то, насколько он отличается от других современных голландских и фламандских картин «сексуального предложения», многие из которых относятся к жанру Веселая компания. Общепринятая в то время традиция этого жанра заключалась в том, чтобы персонажи были непристойными, и оба явно интересовались сексом за деньги. Платье было провокационным, выражение лица - наводящим на размышления, а иногда третья фигура пожилой женщины выступала в роли сводницы. В самом деле, в Procuress Дирка ван Бабурена, образце жанра, это именно так.
Джудит Лейстер в 1630 году, за год до того, как она нарисовала это произведение.Напротив, в «Предложении» женщина изображается не как шлюха, а как обычная домохозяйка, занятая простой повседневной домашней работой. Она не одета вызывающе. Она не показывает свою грудь (скорее, ее блузка покрывает ее полностью до шеи). Лодыжек не видно. И она не проявляет никакого интереса к сексу или даже к мужчине. Современная голландская литература указала, что вид деятельности, которой она занимается, должен быть правильным поведением для добродетельных женщин в моменты праздности. Кирстин Олсен заметила, что искусствоведы-мужчины «настолько упустили суть», что женщина, в отличие от других работ, не приветствует предложение мужчины о том, что они ошибочно назвали картину «Заманчивое предложение».
грелка для ног, горящие угли которой видны под краем женской юбки, была графическим кодом того времени и отражала семейное положение женщины. Грелка для ног, полностью находящаяся под юбкой, указала на замужнюю женщину, которая была недоступна, как это делается в The Proposition; грелка для ног, выступающая наполовину из-под юбки с видимой на ней ногой женщины, указывала на человека, который может быть восприимчив к мужчине-жениху; и грелка для ног, которая совсем не находится под женщиной и не содержит углей, указывает на незамужнюю женщину. Этот код также можно увидеть в работах Вермеера Доярка и Доу «Молодая мать».
Феминистская интерпретация картины в значительной степени возникла в работах Фримы Фокс. Хофрихтер, указавший в 1975 году (Хофрихтер 1975) на разницу между картиной Лейстера и другими картинами этого жанра и на то, что она послужила прецедентом для других, более поздних художников, таких как Габриэль Метсу в его предложении вина. По словам Хофрихтера, женщина в «Предложении» - «смущенная жертва», представленная сочувственно и положительно.
Однако не все искусствоведы однозначно согласны с Хофрихтером. Например: Уэйн Франиц, профессор изящных искусств в Сиракузском университете, позже раскритиковал Хофрихтера, заметив, что предложение денег было обычным началом ухаживания в то время, поэтому картина может изображать простую честную попытку при ухаживании. Франиц предполагает, что «однозначно полезная деятельность женщины - шитье - стала важным прецедентом для более поздних жанровых картин, изображающих домашнюю добродетель». Ряд более поздних жанровых сцен остаются неоднозначными аналогичным образом, наиболее известная из них Галантный разговор (или Отцовское увещевание) около 1654 года Джерарда Тер Борха (Младший) и Дар охотника Метсу (оба Рейксмузеум ).
Рассказ 1997 года под названием «Предложение» в Собрании историй Аманды Кросс имеет живопись как элемент сюжета. То же самое относится и к роману Майкла Кернана 1994 года «Потерянные дневники Франса Хальса».