Пророк Исаия | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | 1512 |
Тип | Фреска |
Размеры | 250 см × 155 см (98 дюймов × 61 дюйм) |
Местоположение | Базилика Сант-Агостино, Рим |
Пророк Исаия - это фреска, находящаяся в Базилике Сант-Агостино, церкви раннего Возрождения в Риме. Это картина итальянского Возрождения, созданная под влиянием работы Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы.
Исайя, могущественная фигура, создающая иллюзию трехмерного персонажа в окружении по путти цифрами. Он носит свиток с мольбой на иврите о входе в Небеса (Исаия XXVI: 2–3). Над ним - посвящение на греческом языке Святой Анне. Из-за износа работы Рафаэля со временем ретушировались другими художниками. В 1960 году фреска была восстановлена в видении Рафаэля.
Иоганн Горицкий (также Горициус) из Люксембурга поручил Рафаэлю нарисовать пророка Исайя на фреске на колонне базилики Сант-Агостино. Вскоре после его прибытия в Рим его имя было латинизировано в честь Януса Кориция. Он занимал должность приемника запросов.
Янус был покровителем искусств. Желая оставить след в Риме, он построил часовню в базилике Сант-Агостино с алтарем, построенным в 1512 году в честь его покровительницы Святой Анны. Алтарь включал эту фреску Исайи и мраморную группу Богородицы со Святой Анной работы Андреа Сансовино. Алтарь Святой Анны был задуман как его могила.
При открытии церкви постоянный поток друзей-литераторов почтил Кориция стихами, которые позже были опубликованы в книге Блосия Палладия «Корикиана» 1524 года, позже Епископ Фолиньо. В книге названы 120 поэтов, написавших стихи.
Во время ремонта церкви в 18 веке скульптура Сансовино была отделена от фрески Рафаэля. В конце 20 века фреска была сохранена, а скульптура была восстановлена в ее первоначальном положении внизу.
Фреска Рафаэля «Пророк Исайя» часто сравнивается с фреской «Пророк Исайя». работа Микеланджело, Эрнст Гомбрих заходит так далеко, чтобы предположить, что Микеланджело, возможно, нанял Рафаэля для работы над Иезекиилем для Сикстинской капеллы, которая, по его мнению, гораздо больше отражает Рафаэля, чем Микеланджело. Это позволило бы Рафаэлю получить влияние Микеланджело и внести свой вклад в украшение Сикстинской капеллы.
В пророке Исайи отмеченные влияния Микеланджело включают:
Легенда гласит, что Кориций пожаловался Микеланджело, что с него переплатили за фреска, на которую Микеланджело ответил: «Одно колено стоит требуемой цены».