Обложка первого издания | |
Автор | Халил Джебран |
---|---|
Художник с обложки | Халил Джебран |
Страна | США |
Язык | Английский |
Тема | Жизнь и человек состояние |
Жанр | Прозаическая поэзия |
Издательство | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 1923 |
Тип носителя | Книга |
Страницы | 107 |
OCLC | 1744006 |
Десятичное число Дьюи | 811,19 |
За ним следует | Сад Пророка |
Пророк - книга из 26 стихов в прозе басен, написанных на английском языке ливанским - американским поэтом. и писатель Халиль Джебран. Первоначально он был опубликован в 1923 году Альфредом А. Кнопфом. Это самая известная работа Джебрана. Книга «Пророк» была переведена более чем на 100 различных языков, что сделало ее одной из самых переводимых книг в истории, и она никогда не выходила из печати.
пророк Аль Мустафа прожил в городе Орфалезе 12 лет и собирается сесть на корабль, который доставит его домой. Его останавливает группа людей, с которыми он обсуждает такие темы, как жизнь и состояние человека. Книга разделена на главы, посвященные любви, браку, детям, дарению, еде и питью, работе, радости и печали, домам, одежде, покупке и продаже, преступлению и наказанию, законам, свободе, разуму и страсти, боли, самообладанию. знание, обучение, дружба, разговоры, время, добро и зло, молитва, удовольствие, красота, религия и смерть.
Книга Пророка была переведена более чем на 100 языков, что сделало ее одной из самых переводимых книг в истории. К 2012 году было продано более девяти миллионов экземпляров в одном только американском издании с момента его первоначальной публикации в 1923 году.
Из амбициозных первых 2000 экземпляров в 1923 году Knopf продал 1159 экземпляров. Спрос на «Пророка» удвоился в следующем году и снова удвоился через год. Он был переведен на французский язык в 1926 году. Ко времени смерти Джебрана в 1931 году он также был переведен на немецкий язык. Годовой объем продаж достиг 12 000 в 1935 году, 111 000 в 1961 году и 240 000 в 1965 году. В 1957 году был продан миллионный экземпляр книги. В какой-то момент «Пророк» продавал более 5000 копий в неделю по всему миру.
Хотя Джебран родился маронитом, на него повлияла не только его собственная религия, но и ислам, и особенно мистицизм суфиев. Его знание кровавой истории Ливана с ее разрушительной фракционной борьбой укрепило его веру в фундаментальное единство религий, примером чего стали его родители, приветствуя людей разных религий в своем доме. Были также проведены связи и параллели с работами Уильяма Блейка, а также с теологическими идеями Уолта Уитмена и Ральфа Уолдо Эмерсона, такими как реинкарнация и Сверхдуша. Темами влияния в его творчестве были исламское / арабское искусство, европейский классицизм (особенно Леонардо да Винчи ) и романтизм (Блейк и Огюст Роден ), Братство прерафаэлитов и более современный символизм и сюрреализм.
Джебран имел ряд сильных связей с Вера бахаи с 1912 года. Одна из знакомых Джебрана, Джульетта Томпсон, рассказала несколько анекдотов, касающихся Джебрана. Она напомнила, что Джебран встретил Абдул-Баха, лидера религии, во время путешествий Абдул-Баха на Запад. Джебран не мог заснуть в ночь перед личной встречей с ним, чтобы нарисовать свой портрет в апреле 1912 года на острове Манхэттен. Позже Джебран сказал Томпсону, что в Абдул-Баха он «видел Невидимое и был наполнен». Джебран начал работу над «Пророком» в 1912 году, когда «у него появился первый мотив для своего островного бога», чье «прометейское изгнание будет островным». В 1928 году, после смерти Абдул-Баха, на просмотре фильма Абдул-Баха Джебран встал, чтобы говорить, и в слезах провозгласил возвышенное положение Абдул-Баха и покинул мероприятие. все еще плачет.
Книга вошла в общественное достояние в США 1 января 2019 года. Она уже была в общественном достоянии в Европейский Союз, Канада, Россия, Южная Африка и Австралия.
Джебран проинструктировал, что в случае его смерти гонорары и авторские права на его материалы принадлежат его родному городу Бшарри, Ливан. Национальный комитет Джебрана (GNC) в Бшарри управляет музеем Джебрана. GNC, основанная в 1935 году, является некоммерческой корпорацией, обладающей исключительными правами на управление авторскими правами ливанского автора Калила Джебрана на его литературные и художественные произведения.
Джебран последовал за «Пророком» с «Садом Пророка», который был опубликован посмертно в 1933 году. «Сад Пророка» повествует о беседах Аль Мустафы с девятью учениками после возвращения Аль Мустафы после временного отсутствия.