Скупщик | |
---|---|
Художник | Дирк ван Бабурен |
Год | ок. 1622 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 101,6 см × 107,6 см (40,0 × 42,4 дюйма) |
Местоположение | Музей изящных искусств, Бостон |
Procuress - это название, данное ряду похожих картин голландского художника золотого века художника Дирка ван Бабурена. Картина выполнена в стиле Караваджик школы Утрехта.
На картине изображены три фигуры: проститутка слева, клиент в центре и сводница справа, указывающие на свою ладонь, чтобы показать, что она ожидает оплаты. Клиент сжимает в пальцах монету и обнимает проститутку, которая играет на лютне. Картина является примером популярного жанра, известного как Bordeeltjes, или сцены публичного дома (см. Также перекрывающийся жанр сцен Веселая компания ). Обрезанные фигуры крупным планом, близкие к картинной плоскости на плоском пустом фоне, типичны для утрехтского караваджизма.
Существует как минимум три версии картины. Версии из Рейксмузеума в Амстердаме и Музея изящных искусств в Бостоне приписываются Дирку ван Бабурену или его студии. Один экземпляр картины принадлежал Марии Тинс, свекрови Йоханнеса Вермеера, которая воспроизвела ее на фоне двух своих картин. Копия, принадлежащая Институту Курто в Лондоне, была идентифицирована как работа фальсификатора Хана ван Меегерена. Это было показано в третьем эпизоде телесериала BBC, Фальшивка или удача?.
Одна из этих картин принадлежала теще Вермеера, и, возможно, это оказало влияние на одну из его собственных ранних картин на подобную тему, также известную как Прокурор (1656). Он также появляется на фоне двух более поздних картин Вермеера: Концерт (около 1664 года) и Дама, сидящая у девственницы (около 1670 года). В обеих этих более поздних картинах вопиющая похоть, изображенная Бабуреном, противопоставляется благородному, но эротически заряженному миру среднего класса, занятому женщинами Вермеера. Контраст между изображениями может также означать «более общую ассоциацию между музыкой и любовью». Вермеер создает серию контрастов между своим тонким, сдержанным стилем и вульгарным реализмом Бабурена. По словам Майкла Уэйна Коула и Мэри Пардо, это представляет собой отход Вермеера от таких низменных тем. Более старый и грубый стиль Бабурена отодвинут на второй план, «затмевая его более современным видом благородного сюжета, который вскоре будет рисовать исключительно Вермеер».
В 1960 году Джеффри Уэбб представил версию картины Институту Курто. В конце Второй мировой войны он был союзным офицером в Европе, расследовавшим художественные произведения, похищенные нацистами. Он считал, что это подделка, нарисованная Ханом ван Меегереном, и представил ее Курто как таковую. В свою защиту ван Меегерен утверждал, что картина была куплена в антикварном магазине его женой. Хотя картина была изначально считается подделкой, его подлинность остается спорным, а в 2009 году научное исследование показало, что картина, вероятно, чтобы быть подлинными, так как не было найдено никаких современных пигментов. Представитель галереи заявил, что они были «удивлены» результатами, но что свидетельства указывают на то, что это «скорее всего картина 17 века».
После этого телепрограмма BBC Fake or Удача? провел дополнительное расследование. Полученный фильм был впервые показан в июле 2011 года. Филип Молд и Фиона Брюс отправились в Амстердам, где они получили образцы красок, которыми пользовался ван Меегерен. В их число входила искусственная смола, которая оказалась бакелитом. Использование бакелита привело к затвердеванию краски и, таким образом, затруднило определение того, что она новая. Химический анализ показал бакелит на картине Курто, таким образом подтвердив, что это современная подделка. Ван Меегерен - единственный известный фальсификатор, который использовал эту технику, поэтому картина была приписана ему. Вероятно, он был предназначен для использования в качестве опоры в подделках Vermeer. По иронии судьбы, сейчас он более ценен как подделка ван Меегерена, чем как студийная копия 17-го века.