Церковь Процесса Страшного Суда

редактировать
Логотип, используемый исходной церковью Процесса

Церковь Процесса Последнего Суждения, обычно известная как Церковь процесса, была религиозной группой, основанной в Соединенном Королевстве в 1966 году. Ее основателями были британская пара Мэри Энн Маклин и Роберт де Гримстон и он распространился по некоторым частям Соединенного Королевства и Соединенных Штатов в течение последних 1960-х и 1970-х годов. Некоторые религиоведы классифицировали это как форму сатанизма.

. Маклин и де Гримстон встретились, когда оба были членами Церкви Саентологии в начале 1960-х годов. Дуэт был изгнан из церкви в 1962 году и женился в следующем году. Они основали отколовшуюся саентологическую группу под названием Compulsions Analysis, которая вобрала в себя новые религиозные элементы и превратилась в Process Church, основанную в Лондоне в 1966 году. Ее члены первоначально жили в коммуне в Мэйфэр, Западный Лондон до переезда в Xtul на мексиканском полуострове Юкатан. Позже они основали базу операций в Соединенных Штатах в Новом Орлеане. Прокуратура, расследующая убийства в Лос-Анджелесе, совершенные семьей Мэнсон в 1969 году, предположила, что между Чарльзом Мэнсоном и Церковью Процесса существовала связь. Хотя никаких доказательств такой связи предоставлено не было, обвинения нанесли ущерб репутации церкви.

В начале 1970-х годов социолог Уильям Симс Бейнбридж изучил эту группу и дал подробный отчет о ее деятельности. В 1974 году Маклин и де Гримстон расстались. Последний попытался сохранить группу с небольшим количеством последователей, но в 1979 году она распалась. Маклин сохранил преданность большинства членов Церкви, преобразовав группу в Основную Церковь тысячелетия и превратив ее в явно христианское направление.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Основание: 1963–1966
    • 1.3 Открытие представительства в США: 1966–1973
      • 1.3.1 Сан-Франциско и Чарльз Мэнсон Убийства
    • 1.4 Разбивка
  • 2 Учения и действия
  • 3 Влияние
  • 4 Классификация
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

История вопроса

Мэри Энн Маклин, 1931 года рождения, выросла в Глазго. По слухам, она провела год в Соединенных Штатах, имела отношения с боксером Шугар Рэй Робинсон и работала элитной проституткой в ​​Лондоне, обслуживая видных деятелей британского бизнеса и политики.

Роберт Мур родился в Шанхае в 1935 году и в младенчестве переехал в Великобританию. Мур присоединился к кавалерии, служа с 1954 по 1958 год.

Маклин присоединился к саентологии и начал работать одитором в лондонском отделении церкви саентологии. В 1962 году Маклин и Мур впервые встретились в лондонском отделении. В 1962 году двое расстались с саентологами, а в 1963 году пара поженилась.

Фонд: 1963–1966

Верования Хаббарда и практики, взятые из разнообразного набора источников, повлияли на многочисленные ответвления, отколовшиеся группы и новые движения, в том числе Церковь Процесса Страшного Суда.

Вместе они создали Компульсионный Анализ, группу, которая использовала оба метода Саентология и идеи психолога Альфреда Адлера. В создании этой компании им оказал финансовую помощь друг-юрист. Мур сменил имя на Роберта де Гримстона.

Мур отличал методы анализа компульсий от саентологии тем, что он не утверждал, что его преимущества «бесконечны», заявляя, что «мы не предлагаем сверхспособности, но означает, что люди могут жить на этой стороне более эффективно ».

В 1966 году постоянные клиенты Compulsions Analysis сформировали новую группу« Процесс », которая приобрела все более религиозный характер. В марте 1966 года двадцать пять членов Процесса переехали в коммуну по адресу 2 Balfour Place в Mayfair, богатый район в Вест-Энде Лондона. В мае группа покинула Лондон и перебралась в отдаленный район. 23 июня около 30 членов Церкви в сопровождении своих шести эльзасских собак переехали в Нассау на Багамах. Оттуда они провели остаток лета в поисках более постоянного места жительства.

В сентябре 1966 года члены группы переехали в Мехико. Они взяли старый автобус и поехали через полуостров Юкатан в поисках места для поселения. Они нашли место, известное как Xtul ; его название означало «конец» на языке майя, и группа восприняла это как предзнаменование, что они должны поселиться там. Они приступили к созданию общины, хотя оставались там всего на месяц. Они столкнулись с противодействием как местных жителей, так и родителей нескольких членов Церкви, которые заручились поддержкой антикультовых групп, чтобы попытаться вылечить своих детей законными средствами. Именно там группа прояснила свою иерархическую структуру, наверху были Де Гримстоны, которых называли «Омегой», за ними следовали те, кого считали мастерами, затем священниками, затем пророками и, наконец, «посланниками». В конце сентября тропический ураган опустошил их поселение, и хотя некоторые из них решили остаться, Де Гримстоны и большинство их последователей решили уйти. Опыт Юкатана оставался важной частью собственной мифологии Церкви Процесса. После этого в группе произойдет решающее разделение между теми, кто прошел через опыт Xtul, и теми, кто не прошел.

Установление присутствия в Соединенных Штатах: 1966–1973

К ноябрю 1966 года большинство участников Процесса вернулись в Лондон. С конца того же года по 1967 Процесс начал действовать как церковь. Он становился все более евангелистским и ориентировался на привлечение новых членов. Он открыл библиотеку и круглосуточное кафе, известное как Пещера Сатаны. Он также начал выпускать журнал, сначала называвшийся «Общий рынок», а затем переименованный в «Процесс». Деятельность Церкви вызвала интерес у многих знаменитостей, работающих в сфере музыки и кино, среди них Марианна Фейтфул.

В 1967 и 1968 годах Де Гримстоуны совершили различные международные поездки, проведя время в Восточной Азии, США, Германия и Италия; в последнем они посетили руины аббатства Телемы на Чефалу, коммуны, основанной в 1920-х годах британским оккультистом Алистером Кроули. С конца 1968 года они начали проводить большую часть времени в Соединенных Штатах. Церковь открыла отделения во многих городах США, первое из которых было в Новом Орлеане, где поселились оставшиеся члены колонии Xtul. Затем последовали несколько европейских отделений в Мюнхене, Риме и Лондоне. В начале 1970-х годов он открыл свое самое крупное отделение в Торонто, Канада. Интровинь считал, что при максимальной мощности Церковь Процесса насчитывала «несколько сотен активных членов».

Сан-Франциско и убийства Чарльза Мэнсона

За время своего существования Церковь Процесса получила широкую огласку. В городском мифе Церковь Процесса стала ассоциироваться с ритуальными убийствами, хотя никаких доказательств такой связи никогда не было. Распространились слухи, что несколько эльзасцев были принесены в жертву в окрестностях Сан-Франциско, причем эти действия иногда ассоциировались с Церковью Процесса, которая держала эльзасцев в качестве домашних животных. Никаких доказательств, подтверждающих эти слухи, не было. Позже Бэддли рассказывал, что Церковь Процесса «стала легендарной как в анналах истории хиппи, так и в сатанинских знаниях».

Можно было бы утверждать, что из-за ее крайних взглядов и изолированного высокомерия, Процесс Церковь была виновата в мазках и истерии. Но последствия этого неудавшегося иска вырисовывались в значительной степени в том, что культ смягчил свое публичное лицо и замолчал в публичном диалоге о своей истории.

- Адам Парфри

Полиция расследует убийства Тейт-Лабьянки, которые были выполнены членами Семьи Мэнсона, предполагалось наличие связи между лидером Семьи Чарльзом Мэнсоном и Церковью Процесса. Когда они спросили Мэнсона, знает ли он Мура, он ответил: «Вы смотрите на него. Мур и я - одно и то же». Двое членов Церкви впоследствии посетили окружного прокурора, чтобы подчеркнуть, что группа не имеет ничего общего с Мэнсоном или его семьей. Затем Церковь включила краткую статью о Мэнсоне в выпуск своего журнала «Смерть 1971 года», в который она включила короткое эссе самого Мэнсона рядом с другим, написанным римско-католическим писателем Малкольмом Маггериджем.

Винсентом Буглиози, обвинитель по делу Мэнсона, позже предположил в своей книге Хелтер Скелтер, что Мэнсон, возможно, философски заимствовал у церкви Процесса. Хотя связь между Process Church и Мэнсоном так и не была подтверждена, репутация группы была испорчена ассоциацией. Количество полученных пожертвований начало уменьшаться, и члены Церкви иногда подвергались публичным оскорблениям. Чтобы изменить имидж группы, ее лидеры преуменьшили свой образ черной одежды и эльзасцев и представили более мягкую интерпретацию своей доктрины четырех божеств, чтобы ограничить сатанинские элементы.

В своей книге 1972 года «Семья», Эд. Сандерс утверждал, что Мэнсон был членом Process Church, в качестве доказательства ссылаясь на тот факт, что Мэнсон когда-то жил на той же дороге, что и здание церкви в Сан-Франциско. В том же году Церковь подала в суд на Сандерса и его американского издателя Э. П. Даттон в; это утверждение было впоследствии отозвано из будущих изданий «Семьи». Он также обратился в суд с иском к британскому издателю книги, хотя в британском суде издатель выиграл дело. К концу 1970-х - когда сама Церковь распалась - в антисатанистской литературе было обычным делом утверждать, что Мэнсон был членом этой группы и что оба были связаны с кровавыми жертвоприношениями. В своей книге 1974 года «Заколдованная Америка» журналист Дэниел Логан сослался на Церковь Процесса наряду с Мэнсоном, Церковь Сатаны и британского оккультиста Алистера Кроули. Журналист, которого Баддели охарактеризовал как «сенсационного репортера с нюхом на хорошие страшилки», связал Церковь Процесса с Ordo Templi Orientis и в своей книге 1987 года «Сатанинский заговор» назвал их частью грандиозного сатанинского заговора Абсолютное зло. Утверждения о том, что Церковь Процесса связана с обширным сатанинским заговором и широким кругом преступлений, также были поддержаны членами движения Ларуша.

Подробный отчет об истории и жизни в Церкви Процесса, рассказанный одним из участников -observer содержится в книге Уильяма С. Бейнбриджа «Сила Сатаны». Социолог Бейнбридж познакомился с Церковью Процесса в 1970 году, когда изучал саентологию. В начале 1970-х Бейнбридж провел с группой несколько месяцев полевых исследований, особенно в ее бостонском отделении. Его наблюдение происходило в основном в 1970–71 годах, когда он был активным членом группы, но стало эпизодическим в период с 1972 по 1974 год. В своей книге он замаскировал имена людей, чтобы сохранить их личности. Адам Парфри отметил, что Бейнбридж предоставил «более беспристрастный взгляд» на Церковь, чем тот, который давали Сандерс и Терри. Исследование Бейнбриджа позже было описано Лафонтеном как «основной источник информации» о группе.

Распад

Отношения между Де Гримстонами стали натянутыми; Роберт завязал отношения с более молодой женщиной, Морганой, которая позже стала его третьей женой. Они также не согласились с направлением церкви Процесса; Маклин считал, что им следует объявить «сатанинскую» фазу завершенной и заменить ее «христианской», хотя Роберт не согласился. В 1974 году де Гримстоны расстались. Роберт взял с собой меньшинство членов группы, стремясь продолжить Церковь Процесса в манере, близкой к его первоначальной форме, но отказался от проекта в 1979 году, когда профессионально занялся бизнесом.

Большая часть Церкви Процесса. члены сохранили свою верность Маклину. Она переименовала Церковь в Основную Церковь Тысячелетия, которая в 1977 году стала Основой Веры Тысячелетия, а в 1980 году - Основой Веры Бога; Последователи обычно называли его просто «Фонд». Группа определила себя как «христианскую церковь», которая требует от своих членов веры в Троицу, божественность Иисуса Христа и Его второе пришествие. Это также способствовало служению исцеления, на которое повлияло пятидесятничество. Как и в Церкви Процесса, членство было организовано в соответствии с иерархической системой степеней, и ею руководил Совет Светил из девяти членов. Основным сотрудником Маклина в группе был давний член Церкви Тимоти Уилли. В 1977 году он основал в Нью-Йорке группу под названием «Подразделение», которую считал частью Фонда. Маклин не согласился с этим ходом и подал в суд на Уилли, но она проиграла. Вскоре Подразделение было расформировано. Затем Уилли продолжил независимую карьеру в среде Нью Эйдж, уделяя особое внимание общению с инопланетянами, ангелами и дельфинами.

В 1982 году Основание Веры Бога переехало в Юта, где было создано убежище для животных в Канабе. В 1993 году организация сменила название на Общество лучших друзей животных ; он удалил все ссылки на религиозные идеи из своих уставов. В 2004 году тематическая статья в Rocky Mountain News публично раскрыла происхождение лучших друзей в церкви Процесса. В 2005 году Маклин умерла, и руководство ее благотворительной организацией было передано ее второму мужу, Габриэлю Де Пейеру, бывшему члену церкви «Вера в Бога».

Учения и деятельность

Вначале На этапе групповых убеждений Мур и Маклин учили, что существует только одно высшее божество, Бог, и что целью деятельности группы было преобразование тех аспектов человеческой природы, которые бросают вызов Богу. Многие терапевтические практики или «процессы» (отсюда и название) и концепции группы были заимствованы из саентологии, включая термин «процессинг». В этих терапевтических сеансах группа использовала электронный измеритель под названием «P-Scope», который был основан на саентологическом E-meter.

. В 1967 году Мур ввел понятие четырех божеств в верования группы. Церковь Процесса проповедовала существование четырех богов, которые рассматривались не как буквальные сущности, а как внутренние реальности, существующие в каждой человеческой личности. Соответственно, этим божествам не поклонялись. Имена его божеств были взяты из традиционной иудео-христианской религии. Они были известны как Иегова, Люцифер, Сатана и Христос, а вместе их называли «Великими Богами Вселенной». Церковь заявила, что «Иегова - сила. Люцифер - свет. Сатана - это разделение. Христос - это объединение».

Каждому члену Церкви было приказано следовать за богом или богами, которые лучше всего подходят для них. Каждый человек понимался как сочетание двух этих богов. Церковь учила, что личность и отношения человека можно объяснить, ссылаясь на то, каких богов они проявляют. Мур, например, описал себя как смесь люциферианских и христианских черт, в то время как Маклин считала себя сочетанием черт Иегована и Сатаны. Ни одно из божеств не считалось злом, а считалось «основными образцами человеческой реальности». Мур учил, что настоящий «дьявол» - это человечество или «Серые силы», которые понимались как олицетворение компромисса и конформизма, типичного для масс.

Как видно из названия группы, Церковь процесса окончательного приговора, Церковь учила форме милленаризма. Согласно эсхатологии Процесса, четыре отдельных божества будут объединены в последние времена. Примирение противоположностей было замечено Муром в Матфея 5:44, где Христос велит своим последователям любить своих врагов. Мур учил, что враг Христа - сатана, а «воссоединение богов» было достигнуто через любовь.

Общественная жизнь членов Церкви строго регулировалась. Среди членов группы секс, употребление наркотиков и алкоголя строго нормировались, и эти практики рассматривались как отвлечение от духовной работы. В отличие от других сатанинских групп, действующих в тот же период, Церковь Процесса не практиковала магию. Церковь Процесса решительно выступала против вивисекции.

Церковь проводила публичные ритуалы, похожие на христианские обычаи, такие как крещения, браки и еженедельные собрания под названием Субботняя ассамблея. Крещения совершались при каждом повышении статуса в церковной иерархии. Processeans пели торжественные гимны четырем божествам во время собраний.

Группа использовала похожий на свастику символ («P-знак») в качестве своего знака. Символ состоял из четырех наложенных друг на друга букв P, а также представлял трубы четырех «Великих Богов». Группа также использовала второй символ, «Знак Союза», в котором была буква Альфа внутри буквы Омега, представляющая половой акт Люцифера-мужчины с Иеговой-женщиной.

Влияние

Среди музыкантов и Оккультисты, на которые оказала влияние Церковь Процесса, были Генезис П-Орридж и группа Psychic TV (на фото)

В 1989 и 1990 годах несколько бывших членов Церкви пытались воссоздать ее в Круглое озеро, Нью-Йорк. Были также сообщения о группе возрождения, базирующейся в Йоркшире, Англия.

Funkadelic включил отрывок из "Процесса номер пять на страхе" в примечания к обложке своего основополагающего альбома Maggot Brain.

В 2009 году Адам Парфри отметил, что оригинальная Process Church «пользуется культурным влиянием»

индустриальная музыка группа Skinny Puppy выпустила альбом под названием The Process, который содержал тексты на темы анти-вивисекции. Ритуалы Process Church позже были приняты и использованы группой Psychic TV и группой, которая сформировалась вокруг нее, Thee Temple ov Psychick Youth (TOPY). Несколько членов TOPY ранее были вовлечены в Церковь Процесса. Генезис П-Орридж работал с давним членом церкви Тимоти Уилли, чтобы выпустить книгу с репродукциями церковных журналов и воспоминаниями нескольких членов. Он был опубликован Feral House под названием Love, Sex, Fear, Death: The Inside Story of The Process of the Final Judgment от Feral House в 2009 году.

Американская группа, образованная в 2009 году, записала три альбома, состоящих из переосмысленных церковных гимнов Genesis Пи-Орридж исполнил гостевой вокал на одной из этих пластинок.

Сочинения Роберта де Гримстона и «Книга Процесса» давно пережили изначальный культ. Его «Информация для братьев» (речи, предназначенные для членов церкви в то время) широко доступны в Интернете.

Подробное обсуждение современной церкви Процесса появилось в Disinfo в июле 2015 года.

Алессандро Папа основал в Италии в 2014 году, записав альбом «Гимны великим богам Вселенной» с приглашенными друзьями и приглашенными артистами.

Integrity (группа) Основатель Двид Хеллион основал лейбл Holy Terror of the Final Judgment, выпускающий музыку многих групп, на которые оказал влияние Процесс. Holy Terror и связанные с ним артисты включают самих себя Integrity (группа) (которые выпустили альбом на основе Process Writ в 1996 году), Gehenna (группа), Rot In Hell, Psywarfare, Положи это на линию (повязка), Стригущий лишай (повязка) и другие.

Классификация

Различные комментаторы описывали Церковь Процесса как религию, а также характеризовали ее как новое религиозное движение. Были некоторые дебаты относительно того, относить ли Церковь Процесса к категории сатанизма или нет; антрополог Жан Лафонтен отметил, что «трудно решить, была ли это действительно сатанистская организация». Верования Церкви Процесса были описаны как «своего рода неогностическое богословие».

Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте