Личные воспоминания и признания оправданного грешника

редактировать

Личные воспоминания и признания оправданного грешника
Brocken-tanzawa2.JPG Призрак Броккена с слава, атмосферный эффект света, имеющий мощный инструментальный эффект в одной из сцен из романа «Признания оправданного грешника».
АвторДжеймс Хогг
СтранаШотландия
ЯзыкАнглийский, шотландский
ЖанрПсихологическая мистерия, философский роман, сатира
Дата публикации1824
Страниц210

Частные воспоминания и признания оправданного грешника: написанные им самим: с деталями любопытных традиционных фактов и другими свидетельствами редактора является роман автора шотландский автор Джеймс Хогг, анонимно опубликовано в 1824 году.

Сюжет касается Роберта Врингима, стойкого кальвиниста, который считает, что ему гарантировано Спасение и оправдано убийством тех, в кого он верит они уже прокляты Богом. Роман был отнесен к разным жанрам, включая готический роман, психологическую мистерию, метафикшн, сатиру и исследование тоталитаризма. мысли, его также можно рассматривать как ранний пример современной криминальной фантастики, в которой история рассказывается, по большей части, с точки зрения ее криминальной анти- герой. Действие романа разворачивается в исторически определяемой Шотландии с точно наблюдаемым окружением и одновременно подразумевает псевдохристианский мир ангелов, дьяволов и демонической одержимости. Повествование противопоставляется антиномической социальной структуре, процветавшей в границах Шотландии во времена Хогга.

Первое издание продавалось очень плохо, и роман пережил период критического пренебрежения, особенно в девятнадцатом веке. Однако со второй половины двадцатого века он привлек к себе все больший интерес и внимание критиков. Андре Жид похвалил его во введении к переизданию 1947 года и назвал его критиком Уолтером Алленом как «наиболее убедительное изображение силы зла в нашей литературе». Он также рассматривался как исследование религиозного фанатизма благодаря его глубоко критическому изображению кальвинистской концепции предопределения. Он написан на английском языке, с некоторыми разделами Scots, которые появляются в диалогах.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 Редакции
  • 3 Сюжет
  • 4 Структура
  • 5 Прием
  • 6 Влияние
  • 7 Театральные постановки
  • 8 Фильм
  • 9 Музыка
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

Подробной информации о планировании, составлении и печати Признаний нет. Возможно, это было задумано в августе 1823 года, когда Эдинбургский журнал Блэквуда включил статью Хогга о «Шотландской мумии», большая часть которой должна была быть включена в роман. Более определенно, 25 октября Оуэн Рис из Longmans написал: «Мы с удовольствием возьмемся за публикацию« Memoirs of a Suiside [sic] »по тому же плану, что и другие ваши работы»: Longmans недавно выпустил Три опасности мужчины и Три опасности женщины. Дальнейшее письмо Лонгманса предполагает, что рукопись могла быть готова к 12 декабря. Переговоры по поводу точного названия продолжались до начала 1824 года, и печать была завершена к началу июня.

Издания

При жизни Хогга было только одно издание «Исповеди». Его опубликовали Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин в Лондоне 12 июля 1824 года и в Эдинбурге тремя днями позже. Тираж был 1000, а стоимость 10 шиллингов 6 пенсов (52 ½ пенсов). Публикация была анонимной. Продажи были низкими: из примерно 900 копий, отправленных типографиями в Эдинбурге в Лондон, к июню 1825 года было продано немногим более трети. Хогг, очевидно, был побужден предложить перезапуск летом 1828 года после восторженного выражения признательности работа миссис Мэри Энн Хьюз и оставшиеся листы первого издания были переизданы в Эдинбурге под названием «Могила самоубийц»; или «Воспоминания и признания грешника». Отредактировано Дж. Хоггом.

Хогг, возможно, внес вклад в текст издания «Признаний», появившегося посмертно в 1837 году в 5-м томе «Сказок и очерков Эттрика Шепарда», но обширная баудлеризация и богословская цензура, в частности, свидетельствует о робости издателя. Только в 1895 году первоначальная версия была восстановлена.

Стандартный критический текст - это отредактированный П. Д. Гарсайдом в 2001 году в качестве 9-го тома сборника сочинений Джеймса Хогга для исследования Стерлинга / Южной Каролины.

Сюжет

Многие события романа рассказываются дважды; сначала «редактором», который излагает факты так, как он их понимает, а затем словами самого «грешника».

История начинается в 1687 году со свадьбы Рабины Орд и гораздо более старшего Джорджа Колвана, лэрда Далькасла. Рабина презирает своего нового мужа, потому что он не соответствует ее крайним религиозным убеждениям, своей любви к танцам и пристрастию к алкоголю. Сначала она убегает от него, но отец заставляет ее вернуться, и они живут отдельно в одном доме. Рабина рожает двух сыновей. Во-первых, Джордж, бесспорно сын Лэрд, но это сильно подразумевается - хотя и не подтвердил, - что ее второй сын, Роберт, был отцом преподобным Wringhim, духовного советника Рабина и доверенным лицом.

Джордж, воспитанный Лэрдом, становится популярным молодым человеком, который любит спорт и компанию своих друзей. Роберт, воспитанный его матерью и приемным отцом Рингхимом, воспитан в соответствии с радикальной антиномической сектой Врингима - кальвинизмом, которая считает, что только определенные избранные люди предназначены для спасения от Бога. Эти немногие избранные получат небесную награду независимо от того, как прожита их жизнь.

Два брата встречаются молодыми людьми в Эдинбурге, где Роберт начинает следовать за Джорджем по городу, насмехаясь над ним, провоцируя его и разрушая его жизнь. Кажется, у него есть способность появляться там, где Джордж. На вершине холма Джордж видит видение своего брата в небе и поворачивается, чтобы найти его позади себя, готовясь сбросить его со скалы. Роберт отвергает любые дружеские или умиротворяющие ухаживания своего брата.

Наконец, Джордж убит ножом в спину, очевидно, во время дуэли с одним из его знакомых по выпивке. Единственными свидетелями убийства были проститутка и ее презренный клиент, которые утверждали, что виновником был Роберт, которому, по всей видимости, помог двойник друга Джорджа. Прежде чем Роберт может быть арестован, он исчезает.

Вторая часть романа состоит из рассказа Роберта о своей жизни. Это якобы документ, частично рукописный и частично отпечатанный, который был найден после его смерти. В нем рассказывается о его детстве под влиянием преподобного Врингима, а также объясняется, как он попадает в плен к загадочному товарищу, который говорит, что его зовут Гил-Мартин. Этот незнакомец, в котором можно было видеть дьявола, появляется после того, как Врингим объявил Роберта членом «избранных» и таким образом обречен на вечное спасение. Гил-Мартин, который способен изменять свою внешность по своему желанию, вскоре направляет все ранее существовавшие склонности и убеждения Роберта к злым целям, убеждая его, что его миссия - «срезать грешников мечом», и что убийство может быть правильным курсом действий. Из-за того, что Гил-Мартин хвастается числом своих сторонников и размером своих владений, Роберт впадает в заблуждение, что он Петр Великий из России, посетивший примерно в то время Англию.

Признание прослеживает постепенное падение Роберта в отчаяние и безумие, поскольку его сомнениям в правоте его дела противодействует растущее господство Гил-Мартина над его жизнью. Наконец, Роберт теряет контроль над своей личностью и даже теряет счет времени. Предполагается, что в течение этих потерянных недель и месяцев Гил-Мартин принимает вид Роберта, чтобы совершить новые преступления. Однако в тексте также есть предположения, что «Гил-Мартин» является плодом воображения Роберта и просто аспектом его собственной личности: например, когда «грешник» пишет: «Я чувствую себя так, как будто я были одним и тем же человеком »(как и Гил-Мартин).

Роберт убегает, но его преследуют и мучают дьяволы, и он может найти убежище только как пастырь. В конце концов он вешается на веревке из травы, в которой предполагается, что ему помогают дьяволы.

Роман завершается возвращением к «Рассказу редактора», в котором объясняется, как мемуары грешника были обнаружены в его могиле. Хогг появляется в этом разделе как он сам, выражая презрение к проекту по вскрытию могилы.

Структура

Ранняя фотография Грассмаркет, одного из мест в «Признаниях», сделанная примерно через 28 лет после публикации романа.

Частные воспоминания и признания были опубликовано, как если бы это была презентация найденного документа прошлого века, предложенная публике с длинным вступлением его неназванного редактора. Таким образом, структура представляет собой единую, автономную публикацию, предлагающую исторически контекстуализированную историю, но эффект вызывает тревогу. Взятые вместе, различные элементы создают впечатление двойственности и противоречивости, как если бы они были предназначены для того, чтобы представить читателю загадку. Поскольку роман Хогга, кажется, проверяет концепции внутренней достоверности, исторической истины или единого рационального мировоззрения, современные критики иногда считают его как раннее предвосхищение идей, связанных с постмодернизмом.

Признание (которое составляет средний раздел романа) представляет собой автобиографический отчет о жизни Роберта Врингима и, между прочим, его высказывание о преступления, с которыми было связано его имя. Документ оказался частично печатным документом, предназначенным для публикации, а частично - рукописной рукописью. Первый раздел ретроспективно повествует о событиях. За ним следуют события, рассказанные «в реальном времени», описывающие события его последних дней на земле. Было высказано предположение, что евангелистская леди Колкухун и ее муж Джеймс были образцами для персонажей Рабины и Джорджа Колвана.

Повествование редактора «вводит» эти мемуары с «фактами». «описания» из местной традиции »событий, связанных с Рингхимом, вплоть до убийства его бывшего брата Джорджа Колвана. Этот рассказ редактора позже возобновляется в конце романа в виде пост-сценария, добавляющего дополнительные детали, которые предположительно комментируют текст. Сюда входит стенограмма «подлинного письма», опубликованного в Blackwoods Magazine «за август 1823 года» неким Джеймсом Хоггом. Окончание, наконец, помещает роман в настоящее время, рассказывая о тайне могилы самоубийцы, эксгумации его останков и (только на самых последних страницах) о «обнаружении» рукописи. Фактически, этот пост-сценарий показывает, что настоящий «редактор», возможно, более правильно установил в начале, и называет это «заключением».

Не считая трансцендентных умозаключений, в романе есть две временные рамки. События мемуаров происходят в тщательно идентифицируемом периоде истории Шотландии между концом 17-го и началом 18-го века. (Первая дата на первой странице - 1687 год.) Повествование редактора датировано еще более конкретно и расположено в настоящем времени, вне романа, благодаря письму Хогга, включенному художественным редактором (которое было в факт опубликован в Blackwood's Magazine, как описано). Краткая эпизодическая роль Хогга на последних страницах романа фактически является его «подписью», приложенной к анонимной оригинальной публикации.

Reception

«Признания» получили неоднозначную реакцию от десяти рецензентов, большинство из которых знали, что Хогг был автором анонимной работы. «Литературный вестник» может выступать как средний ответ: «Мистично и экстравагантно… но, тем не менее, любопытно и интересно; работа необычного гения, какого мы могли ожидать от мистера Хогга, Эттрикского пастуха, чьим оно и является ». Другие рецензенты склонялись к положительной или отрицательной стороне этого спектра. Их, как правило, сбивали с толку двойная структура повествования и теология, но The Examiner понимал последнее и в целом был полон энтузиазма: `` удивительное отсутствие вероятности или даже возможности сопровождается частью умственной силы и мощным очерчиванием, которое обозначают зачатие и руку мастера ».

Влияние

Каирн на предполагаемом месте могилы самоубийцы 18-го века, Шотландия.

Книга с тех пор, как я прочитал ее черным, проливная погода на Твидсайд, всегда тревожила и озадачивала меня. Это, без сомнения, настоящая работа воображения, продуманная и достигнутая.

  • Роман Гилкриста (1994) Мориса Лейтча представляет собой переработку «Исповеди» в современной обстановке Северной Ирландии с центральным персонажем, имеющим слабую основу. на Иэна Пейсли.
  • Джеймса Хайнса 'готический роман ужасов, The Lecturer's Tale, показывает ученого Хогга, чье намерение написать свою диссертацию о вине и предопределении в Justified Sinner, отклоняется в письменной форме на более модном Конрад.
  • В романе Джеймса Робертсона 2006 года Завещание Гидеона Мака главный герой Гидеон Мак, министр шотландского Кирка, наталкивается на копию книги о эльфы, фавны и феи в кабинете отца. Гидеон узнает, что книга была подписана для его отца неким "Г.М.". Как и антигерой романа Хогга, Гидеон утверждает, что столкнулся с Дьяволом, и начинает думать, что его отец тоже встречался с ним. Он предлагает, чтобы "Г.М." может быть сокращением от «Гил Мартин» (стр. 355).
  • Ева Седжвик в своей книге «Между мужчинами: английская литература и мужское гомосоциальное желание» рассматривает персонажа Роберта Врингима как неспособного успешно согласовать требования конфигурации о мужском гомосоциальном желании, существующем в его обществе, будучи слишком очевидным в его стремлении к другим мужчинам.
  • Баучер и МакКомас описали издание 1949 года как «забытую классику», превознося эту ужасающую картину о коварной победе дьявола над самодовольным человеком "как" шедевр сверхъестественного ".
  • Плохая сестра Эммы Теннант - это современная версия романа Хогга с женщина-главный герой.
  • В короткометражном фильме «Голоса» с Шоном Биггерстаффом центральный персонаж использует аудиозаписи, в которых он читает роман Хогга, чтобы создать свое последнее извинение.

Театральные постановки

Фильм

  • Адаптация фильма 1986 Польский режиссера Войцеха Ежи Хаса, Воспоминания грешника
  • Билла Дугласа оставлена ​​экранизация сценария но умер до того, как это стало возможным.
  • шотландский криминальный писатель Ян Рэнкин, создатель знаменитых романов Инспектор Ребус, написал сценарий для фильма по роману Джеймса Воспоминания и признания Хогга. Согласно его веб-сайту, по состоянию на декабрь 2010 года его команда «все еще искала подходящего режиссера». По состоянию на май 2012 года планов по производству не было.
  • Дигби Рамси написал сценарий и планировал снять фильм в 2009 году.

Музыка

См. Также

  • значок Портал романов

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Признание оправданного грешника
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:44:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте