Личная жизнь председателя Мао

редактировать
Личная жизнь председателя Мао: Мемуары личного врача Мао
Privatelifeofchairmanmaocover.jpg
АвторЛи Чжисуй
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ТемаМао Цзэдун
ЖанрМемуары
ИздательChatto Windus
Дата публикации1994
Страницы682
ISBN 0-7011-4018-6

Частная жизнь председателя Мао: Мемуары личного врача Мао - это мемуары Ли Чжисуя, один из врачей Мао Цзэдуна, бывшего председателя Коммунистической партии Китая, который был впервые опубликован в 1994 году. Ли эмигрировал в Соединенные Штаты. ест в годы после смерти Мао. В книге описывается время, в течение которого Ли был врачом Мао, начиная с его возвращения в Китай после обучения в Австралии, на пике власти Мао до его смерти в 1976 году, включая различные детали личности Мао, его сексуальные наклонности, партийную политику и личные привычки..

Книга была хорошо принята, и в рецензиях на нее хвалили за подтверждение из других источников и за подробное, лету на стене перспективу личной жизни Мао. Книга вызвала споры и в конечном итоге была запрещена в Китайской Народной Республике, а другие партнеры Мао опубликовали опровержения на китайском языке, в которых они утверждали, что большая часть книги была сфабрикована самим Ли и его переводчиками на английский язык.

Содержание
  • 1 Предпосылки и публикация
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Прием
    • 3.1 Реакция СМИ
    • 3.2 Критика
      • 3.2.1 Линь, Сюй и У
      • 3.2.2 Другое критики
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография
Предпосылки и публикации

Ли Чжисуй был личным врачом Мао Цзэдуна в течение двадцати двух лет, и Ли утверждал, что за это время он стал доверенное лицо китайского лидера. После эмиграции в США Ли написал «Личную жизнь председателя Мао» на основе своих воспоминаний о времени, проведенном с Мао. Биография основана на его воспоминаниях о журналах, которые он вел, которые он сжег во время Культурной революции.

. Оригинал рукописи был написан Ли, переведен с его родного китайского языка на английский профессором Тай Хун-чао, затем под редакцией Энн Ф. Терстон. Предисловие к книге было написано профессором Эндрю Дж. Натаном из Колумбийского университета, и книга была издана Random House в 1994 году. Наряду с публикацией Random House, на китайском языке Издание было выпущено издательской компанией Chinese Times в Тапеи. Книга была запрещена правительством Китайской Народной Республики, как и многие работы, критикующие Мао на личном уровне, и впоследствии они также публично осудили и книгу, и документальный фильм BBC. которые взяли его за основу.

После публикации несколько человек раскритиковали процесс публикации. Тай утверждал, что англоязычный издатель Random House хотел, чтобы в книге было больше сенсационных элементов, чем то, что им предоставил Ли, в частности, запрашивая дополнительную информацию о сексуальных отношениях Мао. Несмотря на собственные протесты Ли, они отклонили его и поместили такие утверждения в опубликованный текст. Ли утверждал, что Терстон вырезал существенные части своей оригинальной рукописи без его ведома. Изменения в китайской версии книги включали удаление спорных заявлений о китайском лидере Дэн Сяопине ​​, который был еще жив и находился у власти в Народной Республике на момент публикации

. Ли полагал, что издание книги на китайском языке не было напрямую основано на его оригинальной китайской рукописи, а было переведено на английский язык. Q.M. ДеБоржа и Сюй Л. Донг выделили то, что, по их мнению, представляет собой множество несоответствий в тексте между опубликованной английской и китайской версиями «Частной жизни Мао». Например, в английском издании Ли, как записано, сказал: «Во время нашего разговора в Чэнду… », тогда как в китайском издании дословный перевод -« Мао заявил в своей речи на встрече в Чэнду… »; как отмечают ДеБоржа и Донг, эти утверждения на самом деле имеют разное значение.

Сводка
Мао Цзэдун и Чжан Юфэн в 1964 году

В книге обсуждаются 22 года, в течение которых доктор Ли утверждает, что был личным врачом Мао.. После краткого обзора своей семьи и личной истории Ли обсуждает, как он начал относиться сначала к высокопоставленным китайским коммунистическим чиновникам, а затем к самому Мао в 1954 году до самой смерти Мао в 1976 году. Большая часть текста обсуждает трудности и разочарования, с которыми столкнулся Ли, пытаясь иметь дело с политикой, распрями и личными конфликтами в верхних эшелонах Коммунистической партии Китая, а также с трудностями, связанными как с Мао как пациентом, так и с другими высокопоставленными чиновниками, такими как жена Мао, ипохондрик Цзян Цин, дочь Мао Ли На, и физически (и, возможно, психически) нестабильный Линь Бяо.

В книге также обсуждается политический климат и события в Китае в тот же период. Сюда входит роль Мао в организации таких событий, как Большой скачок, Культурная революция и различные чистки членов Коммунистической партии. Значительная часть повествования включает рассмотрение жалоб Мао на физическое и психическое здоровье и личные оценки Ли того, как Мао обращался с личностями и спорами членов партии, которые его окружали.

Важной темой в книге является постепенный переход Ли от его первоначального искреннего восхищения Мао как лидера страны к его возможному отвращению, презрению и личной неприязни к лидеру из-за манипуляций Мао людьми и событиями. странные сексуальные привычки, злоупотребление властью, подмена лозунгов и культ личности знаниями современной науки или административных способностей, и, прежде всего, безразличие Мао к страданиям населения в целом из-за его неудачной политики. На протяжении всей книги Ли сравнивает Мао с историческими китайскими императорами в тактике, которую он использовал для контроля над людьми вокруг него, отмечая частые ссылки Мао и чтение историй Имперского Китая.

Прием

Реакция СМИ

Книга была отрецензирована The New York Times, которая охарактеризовала ее как «чрезвычайно интимный портрет», содержащий множество деталей о времени правления Мао и его ассоциациях с другими людьми. основные фигуры в правительстве, но та, которая представила несколько новых откровений о политической или дипломатической истории маоистского Китая. В обзоре говорилось, что, хотя книга и многочисленные анекдоты, возможно, никогда не будут полностью подтверждены, ее содержание подтверждается многочисленными фотографиями Ли с Мао во время его многочисленных поездок, а также соответствием деталей информации, известной специалистам. китайской истории и политики. В книге также подчеркивается лицемерный, часто декадентский образ жизни, который пережил Мао, при обеспечении строгих политических и светских ограничений, а также пагубные идеологические изменения в отношении населения.

Книга также была рецензирована Советом по иностранным делам. Отношения журнал Иностранные дела. Критикуемый за то, что он основан на памяти Ли и воссоздании его журналов в 1977 году (оригиналы были уничтожены во время Культурной революции из-за страха за их возможное влияние на Ли или его семью), в обзоре говорилось, что, несмотря на это Слабость: «нет очевидных причин сомневаться в подлинности д-ра Ли и в том, что его книга представляет собой разумную попытку записать его переживания», и доверие к ней повысилось благодаря редактированию и рецензированию исследователями китайской истории. Книгу хвалили за то, что она, вероятно, являлась лучшим или единственным источником информации о крупных политических событиях в Китае, спорах внутри китайского высшего командования, а также о личной жизни и характере Мао. В обзоре подчеркивается критика безразличия Мао и его незнание об общих страданиях населения страны, его сексуальные эксцессы и нетерпимость к критике или вызову, при этом предостерегается от использования личных сведений из книги для извлечения общих уроков о стране. и революция.

Написав для The Christian Science Monitor, рецензент Энн Тайсон описала роль Ли как загнанного в ловушку общения с человеком, которого он научился презирать, жертвуя своей семейной жизнью, профессиональными целями и личными убеждениями. Тайсон также указал на угрозы китайских властей конфисковать его дом, узнав, что он пишет мемуары после их угрозы в 1992 году.

Рецензируя книгу для Daily News на Bowling Green, Кентукки историк Роберт Энтони описал это как «интимный, откровенный рассказ об одном из самых влиятельных людей современного мира» и «навязчивую историю об интригах и разврате при дворе Мао Цзэдуна, о чем можно было только сказать. членом ближайшего окружения »и описал путь Ли от идеализированного патриота, боготворившего Мао, до критика, разочарованного лицемерием Мао и развратностью.

критикой

Некоторые люди сомневались в подлинности книга. Заявление с протестом о том, что многие утверждения, содержащиеся в книге Ли, были ложными, было опубликовано вскоре после ее публикации за подписью 150 человек, которые лично знали Мао или работали с ним, в том числе Ван Дунсин и.

Линь, Сю и У

В 1995 г. в Гонконге была опубликована книга на китайском языке под названием «Лиши де Чжэньши: Мао Цзэдун Шэньбянь Гунцзуо Рэньюань де Чжэнъянь» (что означает «Истина истории : Показания сотрудников, которые работали с Мао Цзэдуном). Он был написан тремя людьми, которые знали Мао лично: его личным секретарем Лин Кэ, его личным врачом с 1953 по 1957 год, Сюй Тао и его главной медсестрой с 1953 по 1974 год, У Сюцзюнь. Они утверждали, что Ли не только не очень хорошо знал Мао, но и представил в своей книге неточное представление о нем. Трио нападает на утверждение Ли о том, что он был личным врачом Мао в 1954 году, вместо этого представив копии документа из медицинской карты Мао, показывающего, что Ли взял на себя ответственность за уход за Мао только 3 июня 1957 года. У продолжает утверждать, что в то время как много мемуаров Ли посвящен рассказу о Мао в период между 1954 и 1957 годами, Ли не был его терапевтом в этот период и, следовательно, не имел доступа к личной информации, которую он утверждал. Линь, Сюй и Ву также критикуют ряд других утверждений Ли как невозможные. Например, в то время как Ли утверждал, что он присутствовал на эксклюзивных встречах высокопоставленных членов Коммунистической партии, таких как заседания Постоянного комитета Политбюро КПК, Линь и другие. утверждал, что допуск к этим событиям для него было бы крайним нарушением протокола, хотя трудно сделать вывод, что это было бы невозможно. В одном конкретном случае Ли утверждал, что был свидетелем публичного спора между Мао и Дэн Сяопином на восьмом съезде КПК в сентябре 1956 года, когда последний критиковал использование культ личности сосредоточился вокруг Мао в Китае, который, по утверждениям Ли, Мао поддерживал. Lin et al. утверждают, однако, что сам Мао публично критиковал культ личности в апреле 1956 года, когда он заявил, что это был урок, который нужно извлечь из режима Иосифа Сталина в Советском Союзе. Lin et al. поэтому считают, что споры между Мао и Дэн, о которых говорил Ли, просто никогда не происходили, хотя не все пришли бы к такому же выводу.

Они также критикуют некоторые утверждения Ли относительно личной жизни Мао, например, оспаривая его утверждение. что Мао был бесплоден, в чем их поддерживает профессор У Цзепин, который был еще одним из медработников Мао. Они теоретизировать, что Ли сфабриковал эту историю, чтобы объяснить, почему Мао не было много внебрачных детей многих женщин, которые, Ли спорно утверждали, что он имел половые сношения с.

Другие критики

Другим китайским критиком работы Ли был Ци Бэнью, который ранее был членом радикалов культурной революции в Пекине. Ци был арестован и заключен в тюрьму по приказу Мао в 1968 году, после чего провел в тюрьме следующие восемнадцать лет. Однако, несмотря на преследование со стороны Мао, Ци раскритиковал изображение Ли китайского лидера, заявив, что «помимо его рассказа о деятельности в поддержку левых сил (чжи цзо), в которой он [Ли] лично участвовал, большая часть Часть его мемуаров, посвященная культурной революции, состоит из материалов, почерпнутых из газет, журналов и других людей. Чтобы западные читатели поверили, что у него есть доступ к основным секретам, Ли сфабриковал сценарии, что привело к бесчисленным ошибкам в его мемуарах ». Прожив несколько лет рядом с Мао, Ци заметил, что в это время он не слышал слухов о том, что у Мао когда-либо были внебрачные связи, несмотря на то, что другие высокопоставленные члены партии были известны, и что Мао всегда уважительно относился к " товарищи-женщины ". По этой и другим причинам Ци считал утверждение Ли о том, что у Мао были интрижки, ложью.

Фредерик Тейвес, американский ученый, специализирующийся на изучении маоистского Китая, также критиковал «Личную жизнь председателя Мао». в своей книге «Трагедия Линь Бяо: верхом на тигре во время культурной революции 1966–1971 (1996)» он утверждает, что, несмотря на обширные заявления Ли о политике, стоящей за культурной революцией, он фактически находился «на периферии» событий, происходящих в китайское правительство. Он продолжал критиковать книгу как откровенно и полемически «анти-Мао», «некритичную» в своем мировоззрении и «зависящую от официальных источников», чтобы создать картину революции. Он охарактеризовал книгу Ли как не предлагающую ничего нового, кроме «повторного использования широко доступной информации и интерпретаций».

Частная жизнь председателя Мао была представлена ​​как раскрывающая новую информацию о Мао, но историк Мобо Гао утверждал: «Для тех, кто знакомы с литературой на китайском языке, на самом деле было очень мало действительно нового в книге, когда она попала на западный рынок. Что касается значительных фигур и событий, описанных в книге Ли, мемуары и биографии, опубликованные ранее в Китае и Гонконге, содержат раскрыло столько же, если не больше ».

В 2009 году журнал Wasafiri включил« Личная жизнь председателя Мао »в свой список 25 самых влиятельных книг, опубликованных за предыдущую четверть века.

Ссылки

Сноски

Библиография

Книги

Статьи

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:44:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте