Престиж

редактировать

The Prestige
Theprestigecover.j pg Первое издание
АвторКристофер Прист
Аудио прочитаноПитером Кенни
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика, Ужасы
ИздательствоTouchstone, Simon Schuster
Дата публикации1995
Тип носителяПечать
Страницы404
ISBN 0-671-71924-6
Класс LC PR6066.R55 P74

Престиж - роман 1995 года британского писателя Кристофера Приста. Он рассказывает историю длительной вражды между двумя фокусниками в Англии конца 1800-х годов. По структуре эпистолярный ; то есть он претендует на то, чтобы быть собранием настоящих дневников, которые вели главные герои и позже сопоставили. Название происходит от вымышленной практики сценических иллюзий романа, состоящей из трех частей: постановка, представление и престиж (эффект).

Роман получил Приз Джеймса Тейта Блэка за лучшая фантастика и Премия World Fantasy Award за лучший роман.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Критический прием
  • 3 Награды и номинации
  • 4 экранизация 2006 года
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

События прошлого связаны через дневники фокусников XIX века Руперта Анжера и Альфреда Бордена. Дневники читают их правнуки, Кейт Энджер и Эндрю Уэстли (урожденный Николас Борден), которые встречаются в наши дни, причем два дневниковых отчета перемежаются с событиями истории создания Кейт и Эндрю. роман. Центральный сюжет сосредотачивается на вражде между волшебниками, начавшейся в первые годы их карьеры, когда Борден срывает фальшивый сеанс, проводимый Энджером и его женой, после того, как они провели предыдущий для одного из родственников Бордена (Борден был расстроен тем, что они представив это как реальное, когда он понял, что это на самом деле иллюзия). Во время драки беременная жена Анжера Джулия падает на землю, что приводит к выкидышу. Эти двое мужчин враждуют друг с другом в течение многих лет после этого, поскольку они поднимаются, чтобы стать всемирно известными фокусниками сцены, с враждой, затрагивающей последующие поколения их семей.

Борден разрабатывает акт телепортации под названием «Транспортированный человек» и улучшенную версию под названием «Новый перемещенный человек», которая, кажется, перемещает его из одного закрытого шкафа в другой в мгновение ока. глаза, не проходя сквозь промежуточное пространство. Этот поступок, кажется, бросает вызов физике и посрамляет все предыдущие магические действия. Читатель узнает, что Альфред Борден на самом деле не один мужчина, а два: однояйцевые близнецы по имени Альберт и Фредерик, которые тайно разделяют личность «Альфреда Бордена», чтобы обеспечить свой профессиональный успех в «Новом перевезенном человеке». Энджер подозревает, что Борден использует дубль, но отвергает эту идею, поскольку считает, что это слишком просто.

Энджер отчаянно пытается сравняться с успехом Бордена. С помощью известного изобретателя Николы Тесла Энджер разрабатывает акт под названием «In a Flash», который дает аналогичный результат совершенно другим методом. Устройство Теслы телепортирует человека из одного места в другое, создавая точную физическую копию в нужном месте, куда мгновенно передается сознание человека, оставляя первоначальный объект позади. Из-за этого метода Энджер вынужден изобретать способ скрыть оригинал (чтобы сохранить иллюзию) всякий раз, когда выполняется трюк. В своем дневнике он называет эти почти безжизненные снаряды «престижами».

Новый поступок Анжера столь же успешен, как и выступление Бордена. Разъяренный и одержимый Борден пытается понять, как исполняется «In a Flash». Во время одного выступления он врывается за кулисы и отключает питание устройства Анжера, ошибочно полагая, что генератор, питающий его, вот-вот загорится и подожжет театр. Последующая телепортация не завершена, и дублированный Энджер и «престижный» Энджер выживают как отдельные личности после этого инцидента, но оригинал ощущается все более слабым, в то время как дубликату, кажется, не хватает физической сущности. Первоначальный Энджер инсценирует свою смерть как часть предыдущего плана, чтобы скрыть свою публичную личность волшебника, и возвращается как наследник в свое семейное поместье Колдлоу Хаус без какой-либо огласки. Находясь там, он смертельно заболевает.

Энджер открыл секрет Бордена еще до аварии, в результате которой был создан его дубликат. Теперь отчужденный от мира своей призрачной формой и поглощенный мыслями о мести, дубликат Анжера атакует одного из близнецов перед выступлением. Однако очевидное слабое здоровье Бордена и возрождающееся чувство морали Анжера не позволяют нападению перерасти в убийство. Подразумевается, что этот конкретный близнец Борден умирает через несколько дней, и бестелесный Анжер отправляется на встречу с телесным Ангиером, ныне живущим как 14-й граф Колдердейл. Они получают дневник Бордена благодаря недовольному третьему лицу, нуждающемуся в деньгах, но публикуют его, не раскрывая секрета близнецов. Вскоре после этого материальный Энджер умирает, и его призрачный двойник использует устройство Теслы в последний раз, чтобы телепортироваться в тело; в надежде, что либо он оживит его и снова станет целым, либо мгновенно убьет себя и таким образом воссоединится со своим другим я в смерти. В заключительной части романа Кейт Энджер и Эндрю Уэстли раскрывают, что в доме Колдлоу некоторая форма Руперта Энджира сохранилась до наших дней.

Критический прием

Дэвид Лэнгфорд написал в обзоре 1996 года: «Кажется вполне логичным, что последний роман Кристофера Приста должен быть посвящен сценической магии и фокусникам. Особый вид заблуждения, лежащий в основе театральное колдовство также является излюбленным литературным приемом жрецов - искусство не столько дурачить публику, сколько побуждать ее дурачить самих себя... Последний раздел действительно странный, скорее готический, чем научная фантастика по вкусу, тяжелый с метафорической силой. Есть откровения, и многое другое подразумевается об особой природе вознаграждения или «престижа» эффекта Анже / Тесла - термин, используемый в этом смысле обоими магами. Уловка сделана; до и после Жреца закатал оба рукава; его руки пусты, и он пристально смотрит на вас честным взглядом. И все же... вы понимаете, что необходимо снова прочитать "Престиж". Это экстраординарное выступление, его лучшая книга за многие годы, возможно, лучшая в его жизни.. Настоятельно рекомендуется. "

Опубликовать ers Weekly сказал: «Это сложная история, которую, должно быть, было чрезвычайно трудно рассказать в точной последовательности, при этом сохраняя серию потрясений до самого конца. Священник осуществил это с большим воображением и мастерством. Однако справедливо будет сказать, что очень значительная повествовательная хватка книги является ее главным достоинством. Персонажи и инциденты имеют явно готический состав, и только сдержанность, которая отмечает повествование истории, держит ее на рельсах ».

Элизабет Хэнд написала:« В The Prestige есть определенная доля мрачного юмора, вопиющий Can-You-Top-This? карьеризм дуэлянтов, чья враждебность происходит на пышном фоне Лондона конца века. Кроме того, роман доставляет удовольствие от тайны, поскольку читатель пытается найти человека (или мужчин) за занавесом и выяснить истинное происхождение Эндрю Уэстли, который может быть или не быть родственником Бордена. Но по своей сути «Престиж» - это роман ужасов, и он особенно устрашающий, потому что его секрет раскрывается так медленно и на таком великолепном языке... «Престиж» одновременно тревожит и волнует - закрываешь книгу, потрясенный, недоумевая, как это было. сделанный; и жаждет увидеть, что мастер иллюзионистов произведет для своего следующего трюка ».

Адам Киркман назвал роман« сильно недооцененным... Прист сплетает воедино рассказ о двух враждующих сценических фокусах на рубеже веков, мрачная, но завораживающая история, в которой двое мужчин поглощены и в конечном итоге разрушены одержимостью. В то время как фильм забивает вас по голове подсказками о финальном повороте, настолько, что вы чувствуете себя смущенным при повторном просмотре, роман Приста более тонкий, хотя умный читатель понимает фокус с самого начала. Настоящая красота этого романа - это персонажи, которые здесь раскрыты более полно, чем на экране, а магические элементы истории приобретают фантастический, жуткий оттенок. Если вам понравился фильм, то роман Приста грандиознее по масштабам и более пугающе по своей природе, и это жемчужина, которую нельзя игнорировать ».

В обзоре Guardian говорится:« За всеми поверхностными уловками скрывается умный и вдумчивый роман о природе иллюзий и секретов, а также о вреде, нанесенном тем, кто назначает себя хранителями таких опасных секретов ».

Обзор в Kliatt версии аудиокниги, рассказанный Саймон Вэнс описал его как «завораживающий и совершенно оригинальный неоготический триллер, ловко перемещающий слушателя из мира инсценированных иллюзий в потусторонний, из исторического... в полный ужасов, со всевозможными странными и ослепляющими остановками. по пути. Сюжет запутанный и иногда технический, охватывающий поколения и включающий нескольких рассказчиков и большой состав персонажей. Более слабый рассказчик аудиокниги может непреднамеренно запутать историю, но, как обычно, Вэнс демонстрирует драматический и вокальный диапазон, который более чем соответствует его задаче. Он дополняет роман Приста великолепным темпом и множеством очень убедительных голосов и акцентов ".

Награды и номинации
экранизация 2006 года

20 октября 2006 года в США была выпущена экранизация фильма, заказанная Newmarket Films и снятая Кристофером Ноланом. 65>Кристиан Бэйл и Хью Джекман в роли Бордена и Энджира соответственно, а также Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон и Дэвид Боуи. Роман был адаптирован Кристофером и Джонатаном Ноланом.

См. Также
  • icon Портал романов
Ссылки и примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:40:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте