Сила кошмаров

редактировать
Документальный сериал BBC 2004 г., режиссер Адам Кертис

Сила кошмаров
PowerNightTitle.jpg Экран заголовка
АвторАдам Кертис
РежиссерАдам Кертис
Страна происхожденияВеликобритания
Язык (и) оригиналаанглийский
№ серии1
№ эпизодов3
Производство
Исполнительный продюсер (и)Стивен Ламберт. Питер Хоррокс
Продюсер (и)Адам Кертис. Люси Келсолл
Продолжительность180 минут (в трех частях)
Продюсерская компанияBBC
Релиз
Исходная сетьBBC Two
Формат изображения16: 9 576i
АудиоформатСтерео
Исходный выпуск20 октября ( 2004-10-20) -. 3 ноября 2004 (2004-11-03)
Хронология
, предшествовавшаяВек самости (2002)
, сопровождаемаяЛовушка (2007)

Сила кошмаров: рост политики страха - это B BC телевизионный документальный фильм сериал Адама Кертиса. Он в основном состоит из архивных материалов с повествованием Кертиса. Первоначально сериал транслировался в Соединенном Королевстве в 2004 году. Впоследствии он транслировался в нескольких странах и демонстрировался на различных кинофестивалях, включая Каннский кинофестиваль 2005 года.

В фильме сравнивается подъем неоконсерваторов. движение в Соединенных Штатах и ​​радикальное исламистское движение, сравнивая их происхождение и отмечая сходство между двумя группами. Более спорный, он утверждает, что радикал Исламизм как массивная, зловещая организация, в частности, в виде Аль-Каиды, это миф, или Благородная ложь, увековеченные лидерами многих стран - и особенно неоконсерваторами в США - в новой попытке объединить и вдохновить свой народ после окончательного провала утопических идей.

Сила кошмаров получила высокую оценку кинокритиков в Великобритании и США. Его послание и содержание также были предметом различной критики и критики со стороны консерваторов и прогрессистов.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
    • 1.1 Часть 1. «Детка, на улице холодно»
    • 1.2 Часть 2. «Призрачная победа»
    • 1.3 Часть 3. «Тени в пещере»
  • 2 автора
  • 3 Контент
  • 4 Трансляции и распространение
  • 5 Реакция
    • 5.1 Критическая реакция
    • 5.2 Политическая реакция
    • 5.3 Сравнение с 9/11 по Фаренгейту
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание

Часть 1. " Детка, на улице холодно »

Первая часть серии объясняет истоки исламизма и неоконсерватизма. На нем изображен египетский государственный служащий Сайид Кутб, изображенный как основатель современного исламистского мышления, который посетил США, чтобы узнать об их системе образования, а затем почувствовал отвращение к тому, что он расценил как коррупцию морали и добродетели в западном обществе через индивидуализм. Когда он возвращается в Египет, его беспокоит вестернизация при Гамаля Абдель Насера ​​, и он приходит к убеждению, что для того, чтобы спасти его собственное общество, его необходимо полностью реструктурировать в соответствии с Исламский закон при использовании западной технологии. Затем он убеждается, что его видение может быть реализовано только с помощью элитного «авангарда», который возглавит революцию против установленного порядка. Кутб становится лидером Братьев-мусульман и, после пыток в одной из тюрем Насера, приходит к выводу, что лидеров, находящихся под влиянием Запада, можно оправданно убить, чтобы устранить их коррупцию. Кутб казнен в 1966 году, но он повлиял на Аймана аз-Завахири, будущего наставника Усамы бен Ладена, чтобы он основал свою секретную исламистскую группу. Вдохновленный иранской революцией 1979 года, Завахири и его союзники убивают президента Египта Анвара Аль-Садата в 1981 году в надежде начать свою собственную революцию. Однако революция не материализуется, и Завахири приходит к выводу, что большинство мусульман были коррумпированы не только своими руководителями, вдохновленными Западом, но и сами мусульмане пострадали от джахиллии и, таким образом, могут быть законными жертвами насилия, если они отказываются присоединиться к его делу. Они продолжали верить, что авангард необходим, чтобы поднять и свергнуть коррумпированный режим и заменить его «чистым» исламистским государством.

В то же время в Соединенных Штатах группа разочарованных либералов, в том числе Ирвинг Кристол и Пол Вулфовиц, обращают внимание на политические думая о Лео Штраусе после предполагаемой неудачи президентского «Великого общества ». Они приходят к выводу, что упор на личную свободу разрушил планы Джонсона. Они предполагали реструктуризацию Америки путем объединения американского народа против общего зла и приступили к созданию мифического врага. Эти фракции, неоконсерваторы, пришли к власти в 1980-е годы при администрации Рейгана вместе со своими союзниками Диком Чейни и Дональдом Рамсфелдом. Они утверждали, что Советский Союз не соблюдал условия договора о разоружении между двумя странами, и вместе с результатами «команды B » они построили дело, используя сомнительные доказательства и методы, чтобы доказать это. Рональд Рейган.

Часть 2. «Призрачная победа»

Во второй части исламистские группировки, быстро подпадающие под более радикальное влияние Завахири и его богатого саудовского помощника Усама бен Ладен, присоединяйтесь к администрации Рейгана, находящейся под влиянием неоконсерваторов, в борьбе с вторжением Советского Союза в Афганистан. Когда Советы в конечном итоге уйдут из Афганистана и когда Восточный блок начнет распадаться в 1989 году, как исламисты, так и неоконсерваторы считают себя основными архитекторами советского Кончина Союза. Кертис утверждает, что Советский Союз в любом случае был на грани распада. Однако исламисты видят это иначе. В своем триумфе они верят, что способны создать «чистые» исламские государства в Египте и Алжире. Попытки создать такие исламские государства блокируются силой. Затем исламисты пытаются разжечь революции в Египте и Алжире, используя терроризм, чтобы запугать людей и заставить их восстать против своих лидеров. Но люди напуганы насилием, и алжирское правительство использует этот страх как способ удержаться у власти. В конце концов исламисты заявляют, что все население стран полностью заражено западными ценностями. Наконец, в Алжире они начинают нападать друг на друга, считая, что члены других террористических групп не являются истинными мусульманами.

В Америке неоконсервативные стремления использовать военную мощь Соединенных Штатов для дальнейшего уничтожения злодеев сбиваются с пути из-за избрания Джорджа Буша-старшего на пост президента, за которыми последовало избрание в 1992 г. Билла Клинтона, которое полностью лишило их власти. Неоконсерваторы вместе со своими консервативными христианскими союзниками пытаются демонизировать Клинтона на протяжении всего его президентства различными реальными и сфабрикованными историями коррупции и безнравственности. К их разочарованию, американский народ не восстает против Клинтона. Между тем попытки исламистов совершить революцию заканчиваются массовым кровопролитием, в результате чего исламисты остаются без поддержки населения. Завахири и бин Ладен бегут в относительную безопасность Афганистана и объявляют новую стратегию. Чтобы бороться с моральным упадком, вдохновленным Западом, они должны нанести удар по его источнику: Соединенным Штатам.

Часть 3. «Тени в пещере»

Неоконсерваторы используют теракты 11 сентября с описанием Аль-Каиды аль-Фадлом для начала войны. on Terror.

Последняя часть посвящена фактическому возвышению Аль-Каиды. Кертис утверждает, что после их неудавшихся революций бен Ладен и Завахири практически не имели поддержки населения, не говоря уже о серьезной сложной организации террористов, и зависели от независимых боевиков, чтобы выполнить свой новый призыв к джихаду. Однако в фильме утверждается, что для судебного преследования бен Ладена заочно за взрывы в посольстве США в 1998 году прокуратура США должна была доказать, что он является главой преступной организации, ответственной за взрывы. Они находят бывшего соратника бен Ладена, Джамаля аль-Фадля, и платят ему за то, чтобы он свидетельствовал о том, что бен Ладен является главой крупной террористической организации под названием «Аль-Каида». С терактами 11 сентября неоконсерваторы в новой республиканской администрации Джорджа Буша используют эту изобретенную концепцию организации для оправдания очередного крестового похода против нового врага., кульминацией которой стало начало войны с террором.

. После того, как американское вторжение в Афганистан не смогло искоренить предполагаемую террористическую организацию, администрация Буша сосредотачивается внутри, безуспешно ища террориста спящего ячейки в Америке. В 2003 году они расширяют войну с террором до войны с общепринятым злом с вторжением в Ирак. Эти идеи и тактика распространились также на Соединенное Королевство, где Тони Блэр использует угрозу терроризма, чтобы придать ему новый моральный авторитет. Последствия неоконсервативной стратегии также изучаются в ходе расследования задержанных на неопределенный срок подозреваемых в терроризме в Гуантанамо, многие из которых предположительно поверили словам анти- Талибана Северный Альянс без фактического расследования со стороны вооруженных сил США и другие формы «упреждения » в отношении несуществующих и маловероятных угроз, исходящих просто на том основании, что вовлеченные стороны потенциально могут стать угроза. Кертис специально пытается развеять опасения перед атакой грязной бомбы и заключает, заверив зрителей, что политикам в конечном итоге придется признать, что некоторые угрозы преувеличены, а другие не имеют под собой реальных оснований. Он говорит: «В эпоху, когда все великие идеи утратили доверие, страх перед фантомным врагом - это все, что у политиков осталось, чтобы сохранить свою власть».

Соавторы
Содержание
Адам Кертис, режиссер The Power of Nightmares

Адам Кертис изначально намеревался снять фильм о конфликте внутри консервативного движения между идеологиями неоконсервативного «элитизма» и более индивидуалистическими либертарианскими фракциями. Во время своего исследования консервативного движения Кертис обнаружил сходство в истоках неоконсервативной и исламистской идеологий. Тема запланированного документального фильма переместилась в сторону этих двух других идеологий, а либертарианский элемент в конечном итоге постепенно исчез. Кертис впервые высказал идею документального фильма о консервативной идеологии в 2003 году и потратил полгода на изучение фильма. Последние записи были сделаны 10 октября, 19 октября и 1 ноября 2004 года.

Как и во многих фильмах Кертиса, «Сила кошмаров» использует монтаж кадров из архивов BBC, которые Кертис рассказывает. Кертис считает, что Джеймс Моссман вдохновил его технику монтажа, которую он впервые применил в сериале 1992 года Ящик Пандоры, а его использование юмора было связано с его первой работой на телевидении. в качестве поисковика талантов для журнальной программы Это жизнь! Кертис также сравнил развлекательный аспект своих фильмов с каналом Fox News в Америке, утверждая, что сеть пользуется успехом благодаря «[их зрителям] действительно нравится то, что они делают».

Чтобы укрепить свои позиции, Кертис использует интервью с различными политическими и интеллектуальными фигурами. В первых двух частях бывший член Агентства по контролю над вооружениями и разоружению Энн Кан и бывший American Spectator писатель Дэвид Брок обвиняют неоконсерваторов в сознательно использовали ложные доказательства противоправных действий в своих кампаниях против Советского Союза и президента Билла Клинтона. Джейсон Берк, автор книги Аль-Каида: бросая тень ужаса, комментирует в «Тени в пещере» неудачу в раскрытии огромной террористической сети в Афганистане. Дополнительные интервью с крупными фигурами добавлены для повествования фильма. Неоконсерваторы Уильям и Ирвинг Кристол, Ричард Пайпс, Ричард Перл и Майкл Ледин приглашены в качестве неоконсерватора. взгляд на сюжет фильма. Историю исламизма обсуждают Аззам Тамими Института исламской политической мысли, политолог Роксанна Юбен и исламист Абдулла Анас.

. В саундтрек к фильму вошли как минимум два музыкальных произведения из фильмов. из Джона Карпентера, которого Кертис считал источником вдохновения для его техники аранжировки саундтреков, а также треки из Брайана Ино из Another Green World. Также есть музыка композиторов Чарльза Айвза и Эннио Морриконе, в то время как Кертис назвал индастриал группу Skinny Puppy как «лучшую». музыка в фильмах.

Трансляции и распространение

The Power of Nightmares впервые транслировалась в трех частях на BBC Two в 2004 году в Соединенном Королевстве, начиная с 'Baby На улице холодно »20 октября,« Призрачная победа »27 октября и« Тени в пещере »3 ноября. Убийство Кеннета Бигли заставило BBC прекратить публиковать последний эпизод перед его выходом в эфир. Он снова транслировался в течение трех дней в январе 2005 года, с обновлением третьей части с учетом постановления Law Lords от декабря прошлого года, согласно которому задержание иностранных подозреваемых в терроризме без суда было незаконным.

В мае В 2005 году фильм был показан за 2,5 часа на Каннском кинофестивале. Pathé приобрел права на распространение этой версии фильма.

К 2008 году фильм еще не был показан в США. Кертис отметил эту неудачу:

С 11 сентября с американским телевидением произошло нечто экстраординарное. Глава ведущей телекомпании, которой лучше не называть своего имени, сказал мне, что у них нет возможности показать это. Он сказал: «Кто ты такой, чтобы это говорить?» а затем добавил: «Нас бы зарезали, если бы мы это затушили». Когда я был в Нью-Йорке, я взял DVD руководителю отдела документальных фильмов в HBO. Я до сих пор ничего о нем не слышал.

Хотя этот сериал никогда не показывали по американскому телевидению, его три части были показаны 26 февраля 2005 года в рамках Фестиваля True / False Film в Колумбия, штат Миссури, с личным участием Кертис. Он также был показан на Международном кинофестивале в Сиэтле и Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 2006 году, последний присуждал Кертису премию «Постоянство видения». Фильм также был показан на кинофестивале Tribeca в Нью-Йорке, а в 2005 году был показан краткий показ в Нью-Йорке.

Впервые фильм был показан на CBC в Канаде в Апрель 2005 года, а затем снова июль 2006 года. Австралийский канал SBS первоначально планировал показать сериал в июле 2005 года, но он был отменен, как сообщается, в свете взрывов в Лондоне из 7 Июль. В конце концов, он был показан в декабре, за ним последовал фильм Питера Тейлора Новая Аль-Каида в связи с предъявлением Кертису контраргумента.

В апреле 2005 года Кертис выразил заинтересованность в публикации официального сообщения. DVD из-за большого спроса, но отметил, что его техника монтажа создала серьезные юридические проблемы с утверждением такого выпуска. Неофициальный выпуск DVD был выпущен в ежеквартальном журнале DVD Wholphin в трех выпусках.

Реакция

Критическая реакция

The Power of Nightmares получила в целом положительную оценку отзывы критиков. Rotten Tomatoes сообщил, что 88% критиков дали фильму положительные рецензии со средней средней оценкой 8,1 / 10 на основе выборки из 8 обзоров. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам от основных критиков, фильм получил средний балл 78 на основе шести обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». Entertainment Weekly описал фильм как «подвижное кинематографическое эссе, основанное на тщательно собранных доказательствах, которое усиливает и очищает ваше восприятие», в то время как Variety назвал его «превосходным, открывающим глаза и часто абсурдно забавное разложение мифов и реалий глобального терроризма ». San Francisco Chronicle с таким же энтузиазмом отнесся к фильму и сравнил его с «блестящим отрывком из Atlantic Monthly, который (к счастью) вошел в кинематографическую жизнь» New York Times опубликовала более скептический обзор, не впечатленный попытками сравнить атаки американских консерваторов на Билла Клинтона с исламистской революционной деятельностью, заявив (в обзоре литературного и кинокритика AO Scott ), что, «его понимание политики, географической и национальной, может показаться удивительно тонким». В мае 2005 года процитировали Адама Кертиса, который сказал, что 94% электронных писем Би-би-си в ответ на фильм были благосклонными.

Фильм получил премию BAFTA в категории Лучший сериал 2005 года. Другие награды были вручены Гильдией режиссеров Великобритании и Королевским телевизионным обществом.

Политическая реакция

Прогрессивные обозреватели были особенно довольны фильмом.. Common Dreams получил очень положительный отзыв о фильме, сравнив его с «красной пилюлей » из серии Matrix, сравнение, которое оценил Кертис. Комментарий в The Village Voice также был в основном благоприятным, отмечая: «Как партизанский кинопроизводство, оно часто блестящее, а иногда и веселое - превосходная версия Сирианы ». The Nation, предлагая подробную критику содержания фильма, сказал о самом фильме «[это], возможно, самый важный фильм о« войне с терроризмом »после событий 11 сентября»

Среди них. консервативная и неоконсервативная критика в Соединенных Штатах, The Power of Nightmares была описана как «теория заговора », антиамериканская или и то и другое. Дэвид Асман из FoxNews.com сказал: «Мы хотели бы, чтобы нам не приходилось постоянно приводить примеры того, как европейские СМИ стали одержимо антиамериканскими. Но они продолжают раздвигать барьеры., теперь до абсурда ". Его точку зрения разделял комментатор Клайв Дэвис, завершивший свой комментарий к фильму для National Review словами: «Британские продюсеры подсели на хомскианское видение« Америки »как источника всего. зло, явно не заинтересованы даже в том, чтобы начать копать правду ». Другие комментаторы по-разному описывали фильм как продвигающий теорию заговора. Дэвис и британский комментатор Дэвид Ааронович открыто обозначили послание фильма как теорию заговора, причем последнее высказывание Кертиса «его аргумент столь же тонок, как кирпич дома». Нападения в этом ключе продолжались после взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года, причем Христианская радиовещательная сеть ссылалась на фильм как на источник утверждений «британских левых» о том, что «война США против Террор был мошенничеством », и Австралийский совет по делам Израиля и евреев назвал его« самым запутанным и экстремальным антивоенным документальным сериалом, когда-либо спонсируемым BBC ». В «Тени в пещере» Кертис подчеркивает, что он не сбрасывает со счетов возможность любой террористической деятельности, но что угроза терроризма была сильно преувеличена. Он ответил на обвинения в создании теории заговора, заявив, что, по его мнению, предполагаемое использование страха в качестве силы в политике не является результатом заговора, а скорее, герои фильма «наткнулись на него».

Питер Берген, писавший для The Nation, дал подробную критику фильма. Берген писал, что даже если «Аль-Каида» не так организована, как подчеркивала администрация Буша, она по-прежнему остается очень опасной силой из-за фанатизма ее сторонников и ресурсов, доступных бен Ладену. На заявление Кертиса о том, что «Аль-Каида» была порождением неоконсервативных политиков, Берген сказал: «Это ерунда. Имеются веские доказательства того, что Аль-Каида была основана в 1988 году бен Ладеном и небольшой группой единомышленников, и что эта группа превратится в секретную, дисциплинированную организацию, осуществившую теракты 11 сентября ". Берген также утверждал, что аргументы Кертиса служат оправданием того, что Буш не смог поймать бен Ладена во время вторжения в Афганистан в 2001 году, а также игнорировал предупреждения о террористической атаке до 11 сентября.

Дополнительные вопросы были подняты по поводу описания Кертисом неоконсерваторов. Статья Дэвиса в National Review продемонстрировала его недовольство изображением Лео Штрауса Кертисом, заявив: «В мире Кертиса настоящий злой гений является Штраусом, а не Усамой бен Ладеном». Питер Берген утверждал, что фильм преувеличивает влияние Штрауса на неоконсерватизм, приписывая политическую философию больше Альберту Вольстеттеру. В обзоре 2005 года на Filmcritic.com Кристофера Налла высказывалась несогласие с пересказом Кертисом нападений на Билла Клинтона в «Призрачной победе», приписывая это больше американским религиозным правым, чем «книжные университетские типы» неоконсервативного движения.

Дэниел Пайпс, консервативный американский политический обозреватель и сын Ричарда Пайпса, у которого брали интервью в фильме, написал, что фильм отвергает угрозу Коммунизм выдавался Соединенным Штатам как, по словам Пайпса, «всего лишь россыпь стран, в которых были безобидные коммунистические партии, которые никоим образом не могли угрожать Америке». Пайпс отметил, что фильм принимает этот вывод без упоминания Коминтерна, Юлиуса и Этель Розенберг, Клауса Фукса или Игоря Гузенко.

. сделана из упущений в истории, описанной в фильме. Отсутствие обсуждения израильско-палестинского конфликта было замечено некоторыми телезрителями. Дэвис утверждал, что идеи Лео Штрауса сформировались из его опыта в Германии во время Веймарской республики, и утверждал, что отказ в фильме упомянуть об этом был мотивирован желанием изобразить Штрауса обеспокоенным американским пригородом. культура, такая как Qutb.

Сравнение с 9/11 по Фаренгейту

После выпуска The Power of Nightmares получила множественные сравнения с 9/11 по Фаренгейту, американским критика режиссером Майклом Муром в 2004 году первых четырех лет президентства Джорджа Буша в Соединенных Штатах. Village Voice прямо назвал «Силу кошмаров» «самым широко обсуждаемым документом агитпропом со времен 9/11 по Фаренгейту». The Nation и Variety дали комментарии, в которых хвалили фильм Кертиса как превосходящий фильм «Фаренгейт» и другие политические документальные фильмы в различных областях; первые цитировали работу Кертиса как более «интеллектуально привлекательную» и «исторически исследующую», в то время как последние цитировали «баланс, широкий кругозор и чувство исторической перспективы». Работа Мура также использовалась в качестве точки сравнения консервативными критиками Кертиса.

Кертис попытался отделить свою работу от фильма Мура, описывая Мура как «политического агитпропа режиссера., «аргументируя это», вам будет трудно рассказать о моей политике, если вы посмотрите [Сила кошмаров] ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте