Сила тьмы | |
---|---|
Akademietheater Вена, 2015. Фотография: Francisco Peralta Torrejón | |
Автор | Лев Толстой |
Язык оригинала | Русский |
Жанр | Натуралистика драма |
Сила тьмы (Русский : Власть тьмы, Власть тьмы) - пяти- акт драма Льва Толстого. Написанная в 1886 году, постановка пьесы была запрещена в России до 1902 года, главным образом под влиянием Константина Победоносцева. Несмотря на запрет, пьеса выпускалась неофициально и многократно читалась.
Центральным персонажем является крестьянин Никита, соблазнивший и бросивший девочку-сироту Маринку; затем прекрасная Анисия убивает собственного мужа, чтобы выйти за Никиту. Он оплодотворяет свою новую падчерицу, а затем под влиянием жены убивает ребенка. В день свадьбы своей падчерицы он сдается и сознается в полиции.
Константин Станиславский, русский театральный деятель, хотел поставить спектакль. игра 1895 г.; он уговорил Толстого переписать четвертый акт в соответствии с предложением Станиславского, но постановка не состоялась. В конце концов, он поставил его со своим МХАТ в 1902 году. Спектакль открылся 5 декабря и имел некоторый успех. Станиславский, однако, был яростно критичен, особенно в отношении своего собственного выступления в роли Митрича. Спустя годы в своей автобиографии Моя жизнь в искусстве он писал:
Реализм становится натурализмом только тогда, когда его не оправдывает художник. изнутри. [...] [Внешний реализм постановки «Силы тьмы» показал отсутствие внутреннего оправдания у тех из нас, кто действовал в ней. Сцену захватили вещи, предметы, банальные внешние события, [...] которые сокрушили внутренний смысл пьесы и персонажей.
Актер Джейкоб Адлер имел Нью-Йорк попал в 1904 году своим собственным переводом на идиш - первой успешной постановкой пьесы Толстого в США.
Финальная сценаВ 1923 году немецкий эпический театр режиссер Эрвин Пискатор поставил пьесу в своем «пролетарском Volksbühne» (сопернике Volksbühne ) в Берлине. «Наше намерение, - пишет Пискатор, - состояло в том, чтобы двигаться к политическому посланию на широкой художественной основе». Спектакль открылся 19 января в Центральном театре на Старой Якобштрассе. Стремясь к «максимально возможному реализму в игре и декору, Пискатор охарактеризовал свою постановку как« полностью натуралистический »Герберт Иеринг одобрил ее попытку представить серьезную драму по низким ценам на билеты рабочей аудитории, хотя он думал, что ее внимание к натуралистическим деталям отвлекает от основного смысла пьесы.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Сила тьмы |