Портрет (рассказ)

редактировать

"Портрет "(Русский : Портрет) - это короткое рассказ автора Николая Гоголя, первоначально опубликованный в сборнике рассказов Arabesques в 1835 году. Это один из самых демонических сказаний Гоголя, намекающий на некоторые из его ранних произведений, например "Св. Канун Иоанна "и" Вий ".

Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
    • 1.1 Часть I
    • 1.2 Часть II
  • 2 Влияния
  • 3 Темы
  • 4 Связь с петербургскими текстами
  • 5 Прием
  • 6 Наследие
  • 7 Адаптации
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

«Портрет» - это История молодого и бедного художника Андрея Петровича Чарткова, который натыкается на ужасающе реалистичный портрет в художественном магазине и вынужден его купить. Картина волшебная и предлагает ему дилемму - бороться за создание его собственный путь в мире на основе его собственных талантов или принятие помощи волшебной живописи для гарантированного богатства и славы. Он выбирает стать богатым и знаменитым, но когда он наталкивается на портрет другого художника, который является "чистым" безупречный, красивый, как невеста ", он понимает, что сделал неправильный выбор. В конце концов, он заболевает и умирает от лихорадки.

Часть I

Первая часть история происходит в девятнадцатом веке Санкт-Петербург, Россия, и следует за безденежным, но талантливым молодым художником Андреем Петровичем Чартковым. Однажды Чартков натыкается на старую художественную лавку, где обнаруживает поразительно реалистичный портрет старика, чьи глаза «смотрели даже из самого портрета, как будто нарушая его гармонию своей странной живостью». По необъяснимой причине Чартков тратит последние деньги на покупку портрета, от которого торговец художественного магазина, похоже, рад избавиться. Чартков возвращается в свою обшарпанную квартиру и вешает картину, но его так преследует взгляд старика, что он накрывает ее простыней перед сном.

Этой ночью Чарткову снится, что старик на портрете оживает и выходит из рамы с мешком денег. Дважды Чартков просыпается и понимает, что все еще спит, но на третий раз он просыпается по-настоящему и понимает, что он представил и движение портрета, и его деньги. Однако «ему казалось, что среди сна был какой-то ужасный фрагмент реальности». Вскоре после этого появляется домовладелец Чарткова с инспектором милиции, требуя арендную плату. Чартков не знает, что делать, пока неуклюжий инспектор случайно не открывает раму портрета, обнаруживая мешочек с тысячей золотых соверенов. Ошарашенный, Чартков платит то, что он должен, и начинает строить грандиозные планы по проектам, которые он может завершить за счет своего вновь обретенного богатства, вспоминая обнадеживающие слова своего старого наставника «обдумывать каждую работу» и развивать свой талант, игнорируя при этом поверхностные, «модные» »Стили времени.

Однако планы Чарткова быстро рассыпаются дымом, и вместо этого он тратит свои богатства на щедрые товары и рекламу в газетах. Вскоре он использует свою новую квартиру на Невском проспекте, чтобы принимать клиентов, привлеченных рекламой. Сначала Чартков пытается рисовать своих предметов в своем собственном стиле, как советовал его наставник, но вскоре он переходит в более «модные» стили, чтобы клиенты были довольны. Хотя его «дверной звонок постоянно звонил», его искусство задыхается, и он прибегает к «общей цветовой схеме, заданной механически». Его репутация распространяется, и его осыпают бесчисленными комплиментами и огромным богатством, но, как отмечает рассказчик, «слава не может доставить удовольствие тому, кто не заслужил ее, но украл ее».

Проходит много лет, и Чартков достигает такой высокой репутации, что Академия художеств просит его изучить работы другого выдающегося художника, посвятившего свою жизнь изучению искусства в Италии. Когда Чартков приходит в галерею, его поражает картина, которую он описывает как «чистую, безупречную, прекрасную, как невесту». В этой работе художника Чартков понимает, что он упустил, и настолько поражен, что разрыдался и сбежал из галереи.

Дома в своей мастерской Чартков пытается возродить старый талант, который у него когда-то был, но безуспешно, и в припадке гнева избавляется от портрета старика и начинает скупать «все самое лучшее, что есть у него. произведенное искусство »и принести его домой, чтобы разорвать в клочья. Его безумие в конечном итоге проявляется в физическом недуге, и Чартков умирает, до конца преследуемый воспоминаниями об ужасном портрете.

Часть II

Вторая половина «Портрета» открывается через несколько лет после событий Первой части, на художественном аукционе, проводимом в старинном дворянском доме, где выставлен зловещий портрет выставлен на продажу. В разгар торгов появляется молодой человек, который утверждает, что «имеет, возможно, больше прав на этот портрет, чем кто-либо другой». Он сразу же начинает рассказывать публике свою историю.

Его отец был художником, работавшим в Коломне, усталой, «пепельной» части Санкт-Петербурга, которая также была домом для странного ростовщика. Ходили слухи, что этот ростовщик был способен предоставить «любую сумму кому угодно», но с теми, кто занимал у него, всегда происходили странные и ужасные события. В частности, его заемщики развили качества, противоположные их предыдущим личностям: трезвый человек стал пьяницей; хороший молодой дворянин нападает на жену и бьет ее. Многие из его клиентов даже умерли неестественно ранней смертью.

Однажды ростовщик приходит к художнику с просьбой написать его портрет, и художник соглашается, благодарный за возможность нарисовать такой необычный предмет. Однако, как только он начал рисовать глаза ростовщика, «в его душе возникло такое странное отвращение», он отказывался больше писать. Несмотря на то, что ростовщик умолял его закончить, художник держится, и вскоре после этого ростовщик умирает, оставив портрет во владении художника.

В жизни художника начинают происходить необъяснимо причудливые события. Он начинает ревновать к одному из своих учеников (выяснилось, что это молодой Чартков), пытается саботировать его, впадает в ярость, прогоняет своих детей и приближается к тому, чтобы избить жену. Чтобы загладить вину, художник пытается сжечь портрет, но друг останавливает его, забирая картину себе. Увидев его злую природу, его друг в конце концов передает портрет своему племяннику, который продает его коллекционеру произведений искусства, который продает его кому-то другому, и в конечном итоге след портрета теряется. Художник чувствует огромную вину за это злобное произведение искусства и дает сыну обещание выследить его и уничтожить.

Это причина, которая привела молодого человека на художественный аукцион. Однако, как только он заканчивает свой рассказ, и его аудитория поворачивается, чтобы изучить портрет, они находят его пропавшим: должно быть, кто-то взял его, когда они слушали рассказ молодого человека. Они задаются вопросом, видели ли они это вообще.

Влияния

Утверждалось, что влияние Гоголя можно проследить до западных источников. Что сюжет демонической Кунстлер-новеллы во многом заимствован у западных авторов, таких как Э. Т. А. Хоффманн, Эдгар Аллан По, Чарльз Роберт Мэтьюрин или Вашингтон Ирвинг. Автор Ева Гудмундсдоттир сравнивает По с Гоголем и помещает их обоих в категорию фантастических. Вашингтон Ирвинг, ЭТА Хоффман и Чарльз Роберт Мэтьюрин также оказали влияние на Гоголя. Это помещает его в более широкую литературную традицию и связывает его с произведениями, производимыми на Западе.

Темы

Симон Карлинский назвал «Портрет» «наиболее условным» из петербургских сказок Гоголя и «наименее удовлетворительным в художественном отношении». Это следует общей теме, которая менее юмористична и больше связана с художественной ценностью. Объяснение этой разницы дается в надежде повысить серьезность произведения. То, что он отказывается от комиксов и повествовательного полифона в интересах высокой серьезности, «которые, как он узнает позже, могут быть доступны без таких унизительных жертв». Вместе с другими сказками он осознает, что комический аспект делает их доступными и интересными для читателя, и, теряя эту важную часть, история теряет свою относимость и, следовательно, интерес. Более того, Иннокентий Анненский согласен с оценкой, что это самая условная из сказок Гоголя. Он утверждал, что в этой сказке, «которую он написал дважды, Гоголь вложил больше самого себя, чем в любое другое произведение».

Ключевая тема рассказа - показать разрушающее влияние денег на искусство. Это отражает общую озабоченность русских писателей 1830-х годов деградацией культуры в условиях зарождающейся рыночной экономики, пришедшей на смену предыдущей системе аристократического патронажа. В самом деле, как заметил Роберт Магуайр, Чартков «полностью превращает себя в деньги, и, тратя деньги, он тратит себя. Когда его нет, он тоже ''. Это говорит о двух основных темах истории: о коррупции денег и разрушении иллюзий в реальности. Картины Чарткова - это «иллюзия иллюзии… поскольку жизнь имитирует искусство, а искусство, в свою очередь, имитирует, он становится просто еще одной версией каждой из представленных им поз».

Отношение к петербургским текстам

В «Портрете» Гоголь несколько отклоняется от привычного стиля письма; вместо юмористического, даже абсурдного стиля, он берет довольно серьезный тон, что необычно для других его работ. Частично причиной этого изменения была основная цель этой статьи; В отличие от других его рассказов, в которых были некоторые серьезные элементы, но в целом определялись их забавным тоном, «Портрет» был написан частично для того, чтобы служить формой социального комментария. Произведение было опубликовано в сборнике рассказов Арабески ; Помимо «Портрета», Арабески также содержали другие более мрачные произведения Гоголя, включая, возможно, его самую известную «Дневник сумасшедшего ». ​​Ученые сгруппировали литературные произведения, сосредоточенные на недостатках. общества (например, арабески) в период с середины до конца 1800-х годов, поскольку. Достоевский обычно считается наиболее влиятельным автором этих текстов, но многие другие внесли свой вклад в них, включая Гоголя.

Одна из причин, по которой Гоголь чувствовал необходимость писать рассказы, демонстрирующие истинную природу Санкт-Петербурга и ту токсичную атмосферу, которую создавал город (и даже страна), заключалась в том, что он сам жил там; он некоторое время работал там правительственным служащим и был поражен «полным отсутствием социального взаимодействия» между его коллегами в то время. Гоголь не одобрял того, как рабочие сосредоточены исключительно на продвижении в системе государственных служащих, и выразил это неодобрение в своих статьях: он использует образ Андрея как автомобиль для высоких Подчеркните пороки, порожденные жадностью и удачей, которых можно достичь, не работая на это. Хотя Андрей может сразу же добиться богатства и славы благодаря соглашению, которое он заключает с картиной, в конечном итоге он сошел с ума от таланта других художников и расплачивается за свое безжалостное стремление к общественному прогрессу. Что касается самого города, Гоголь отметил, что Санкт-Петербург был на удивление лишен органического чувства, и в результате его изображение его отличалось от изображений таких авторов, как Пушкин, тем, что в городе было изображено очень мало геометрии. Известные достопримечательности, такие как городские парки и деревья, отсутствовали в его изображении Санкт-Петербурга в «Портрете», поскольку Гоголь вместо этого подчеркивал мрачный, многолюдный вид его магазинов и зданий.

Что касается структуры здания. пьесы, Гоголь действительно придерживался набора правил, общих с другими петербургскими текстами. Наиболее заметно, что «Портрет» был основан на теме, которая отражала основную социальную проблему, в данном случае жадность и отчаянное стремление к продвижению. Кроме того, к концу истории мы можем хотя бы частично посочувствовать главному герою. В конце концов, Андрей сожалеет о своем решении заключить сделку с портретом и выражает сожаление по этому поводу. По мере того, как он достигает конца своей жизни, и его рассудок постепенно отступает, он начинает уничтожать произведения искусства без всякой дискриминации, и наше первоначальное отвращение к Андрею по поводу его сделки с картиной, по крайней мере, частично заменяется жалостью. Таким образом, Гоголь демонстрирует, что, хотя отдельные люди могут иметь недостатки, искупление все же возможно, хотя и не так, как ожидал читатель. Другие петербургские тексты, такие как «Дневник сумасшедшего» и Записки из подполья, следовали аналогичным схемам.

Reception

Академическая американская энциклопедия привела эту работу в качестве примера о «конфликте идеалистических устремлений Гоголя с его печальным, циничным взглядом на человеческие склонности». История, впервые опубликованная в «Арабесках», была встречена критиками неблагоприятно, и Гоголь вернулся к ней, переработав ее для публикации 1842 года. Саймон Карлински считает, что вторая версия рассказа с ее другим эпилогом лучше работает в контексте рассказа, но пишет, что произведение, хотя и «серьезно рассматривает важную социальную проблему», является «слишком тонкой темой». Чтобы поддержать центральную направленность работы, попытка изобразить «великую мистическую концепцию Антихриста ".

Наследия

Гоголя повлияла на последующую литературу. Адриан Ваннер пишет, что работа Гэри Штейнгарта «Шейлок на Неве» - это современное написание «Портрета». Главный сюжет «Шейлока на Неве» тот же, что и у «Портрета»: богатый петербуржец просит художника написать его портрет, чтобы исполнить его желание увековечиться в искусстве. Некоторые критики утверждали, что в «Портрете» отсутствует юмор, Адриан Ваннер утверждает, что, переписывая историю, Штейнгарт пытался «гоголизировать» свой собственный рассказ.

Адаптации

  • немой фильм 1915 года автора Ладислав Старевич.
  • Сюжет лег в основу оперы Мечислава Вайнберга, Портрет, написанной в 1980 году.
  • История была адаптирована для BBC Radio в 2002 году в рамках комедийного сериала BBC Radio 4 «Три Ивана, Две тети и пальто» под названием «Таинственный портрет» с Стивеном Муром. Эта адаптация завершается тем, что Чартков высокомерно бросает вызов изображению на картине и платит ужасную цену.
  • Портрет - предстоящая англоязычная адаптация художественного фильма.

Ссылки

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Таинственный портрет
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:37:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте