Пластичные люди Вселенной | |
---|---|
Пластичные люди Вселенной живут в Брно в 2010 | |
Справочная информация | |
Происхождение | Прага, Чехословакия |
Жанры | Рок, экспериментальный рок, Пражский андеграунд |
Годы деятельности | 1968–1988, 1997 – настоящее время |
Лейблы | Globus, Guerilla Records |
Связанные группы | Půlnoc, Fiction, DG 307, Velvet Underground Revival, Гараж |
Веб-сайт | www.plastic-people.cz |
Члены | Йозеф Яничек. Вратислав Брабенец. Ярослав Квасничка. Джонни Джадл младший. Дэвид Бабка |
Бывшие участники | Милан "Мейла" Хлавса. Иржи Кабеш. Джо Карафиат. Пол Уилсон. Ян Брабец. Иван Бирханцль. Павел Земан. Людвик "Эман" Кандл |
Пластичные люди Вселенной (PPU ) - чешская рок-группа из Праги.. Это был передовой представитель подпольной культуры Праги (1968–1989), которая шла против течения коммунистического режима Чехословакии. Из-за своего нонконформизма участники группы часто подвергались серьезным последствиям, таким как аресты. Группа продолжает выступать, несмотря на смерть своего основателя, главного композитора и басиста Милана «Мейла» Главса в 2001 году.
От С января по август 1968 года, под властью лидера Коммунистической партии Александра Дубчека, чехословакцы пережили Пражскую весну. В августе советские и другие войска Варшавского договора вторглись в Чехословакию. Это привело к свержению Дубчека и к тому, что стало известно как процесс нормализации. Менее чем через месяц после вторжения была сформирована группа Plastic People of the Universe.
Басист Милан Хлавса сформировал группу в 1968 году и находился под сильным влиянием Фрэнка Заппы и The Velvet Underground (группа Заппы, The Mothers of Invention, имела песню под названием «Plastic People » из их альбома 1967 года Absolutely Free ). Чешский историк искусства и культурный критик Иван Жироус стал их менеджером / художественным руководителем в следующем году, выполняя роль, аналогичную той, которую Энди Уорхол играл в Velvet Underground. Ироус познакомил Главсу с гитаристом Йозефом Яничеком и альтистом Иржи Кабешем. Консолидированное чешское коммунистическое правительство отозвало лицензию у музыкантов группы в 1970 году.
Поскольку Иван Джироус считал английский lingua franca рок-музыкой, он пригласил Пола Уилсона, канадца, которые преподавали в Праге, чтобы научить группу текстам американских песен, которые они исполняли, и перевести их оригинальные чешские тексты на английский. Уилсон был солистом "The Plastics" с 1970 по 1972 год, и в это время репертуар группы в значительной степени опирался на песни Velvet Underground и the Fugs. Единственными двумя песнями, исполненными на чешском языке в этот период, были «Na sosnové větvi» и «Růže a mrtví», стихи которых написал чешский поэт Иржи Коларж. Уилсон побуждал их петь на чешском языке. После его ухода к группе присоединился саксофонист Вратислав Брабенек, и они начали привлекать поэта Эгона Бонди, чье творчество было запрещено правительством. В последующие три года лирика Бонди почти полностью доминировала в музыке PPU. В декабре 1974 года группа записала свой первый "студийный" альбом, Happy Hearts Club Banned Эгона Бонди (название - пьеса на The Beatles 'Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band ), который был выпущен во Франции. в 1978 году.
В 1974 году тысячи людей отправились из Праги в город Ческе-Будейовице, чтобы посетить спектакль «Пластикс». Их остановила полиция, они были отправлены обратно в Прагу, а несколько студентов были арестованы. Группа находилась в подполье до Бархатной революции в 1989 году. Не имея возможности выступать открыто, в 1970-х вокруг группы сформировалось целое подпольное культурное движение. Сторонников движения часто называли манички, в основном из-за их длинных волос.
В 1976 году пластики и другие люди из подполья были арестованы и преданы суду (после выступления на Третьем фестивале второй культуры) коммунистическим правительством, чтобы подать пример. Они были осуждены за «организованное нарушение общественного порядка» и приговорены к лишению свободы на срок от 8 до 18 месяцев. Пол Уилсон был депортирован, хотя он покинул группу в 1972 году. Хотя группа не была связана с политикой, обвинения коммунистического режима в их адрес вылились в многочисленные протесты. Отчасти в знак протеста против этих арестов и преследования драматург Вацлав Гавел и другие написали Хартию 77. Суд над пластиком стал важной вехой в противостоянии коммунистическому режиму в Чехословакии за права человека.
В 1978 году PPU записал Pašijové hry velikonoční (выпущенный в Канаде как «Страстная игра» в компании Пола Уилсона Boží млин). Тексты песен ранее написал Вратислав Брабенец. В 1979 году последовал Jak bude po smrti, находящийся под влиянием чешского философа и писателя первой половины 20 века Ладислав Клима. В 1980 году они отрепетировали и исполнили новую пластинку, записанную годом позже, Co znamená vésti koně (выпущенную в Канаде как "Leading Horses"). В 1982 году полиция вынудила Вратислава Брабенека покинуть страну и эмигрировать в Канаду. После его ухода группа выпустила следующие записи: Hovězí porážka (1983) и Půlnoční myš (1986, Midnight Mouse). Чешский звукозаписывающий лейбл Globus International собрал оригинальные работы Plastic People в виде 10 компакт-дисков и несколько раз выпускал их в различных формах в период с 1992 по 2004 год с различными пометками и фотографиями на обложке, а также в виде бокс-сета ограниченного выпуска. Они также выпустили другие концертные и сольные альбомы PPU и связанные с ними работы, такие как DG 307.
Несмотря на свои столкновения с правительством, музыканты никогда не считали себя активистами и всегда заявляли, что хотят играть только свою музыку. Группа распалась в 1988 году, некоторые участники сформировали группу Půlnoc (что в переводе с чешского означает «полночь»), которая недолго записывалась для Arista Records в США. По предложению президента Гавела они воссоединились в 1997 году в честь 20-летия Хартии 77 и с тех пор регулярно выступают по всему миру.
В 1999 году вместе с Лу Ридом Милан Хлавса выступил в Белом доме во время государственного визита Вацлава Гавела.
Милан Хлавса умер в 2001 году от рака легких. Группа не была уверена, продолжит ли она свою деятельность без фронтмена и основного автора песен. Однако после долгих дискуссий решили продолжить, чтобы почтить память Главсы. Ева Турнова из группы DG 307 стала новым бас-гитаристом группы.
После смерти Милана Главсы, The Plastic People начал писать новые песни. Они также исполнили некоторые из своих старых альбомов с несколькими оркестрами (такими как). Это был давний план Милана Главсы, который ему не удалось реализовать. В 2004 году Plastic People представили оркестровую версию "The Passion Play". В 2005 и 2011 годах они исполнили «Жак буде по смрити». В 2014 году они представили оркестровую версию «Co znamená vésti koně?» Вместе с Филармоническим оркестром Брно.
Интерес к группе возродился в 2006 году благодаря новой пьесе Рок-н-ролл от Тома Стоппарда, в котором представлены две их записи. Они также исполняют несколько песен вживую в чешских постановках в Чешском национальном театре. Персонажи пьесы также подробно обсуждают музыку пластики и ее влияние на чешское общество. The Plastics впервые выступили в Лондоне в январе 2007 года с Турновой на бас-гитаре.
В декабре 2009 года группа выпустила новый студийный альбом Maska za maskou. Это был их первый студийный альбом после Líně s tebou spím (2001) и первый без написания песен Милана Главса.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пластмассовые люди Вселенной. |