Физики

редактировать

Физики (Немецкий : Die Physiker) - это сатирическая драма, написанная в 1961 году швейцарским писателем Фридрихом Дюрренматтом. Основанный на Второй мировой войне и многих последних достижениях в науке и ядерных технологиях, пьеса затрагивает вопросы научной этики и способности человечества справляться со своими интеллектуальными обязанностями. Эту пьесу часто называют его самой впечатляющей, но наиболее простой для понимания работой.

Впервые пьеса была поставлена ​​в Цюрихе в 1962 году и опубликована в том же году Verlags AG «Die Arche». Он был переведен на английский Джеймсом Киркапом и опубликован в США в 1964 году издательством Grove Press под своим изданием Evergreen.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Адаптации
  • 3 Версия австралийского телевидения 1964 года
    • 3.1 Cast
    • 3.2 Производство
    • 3.3 Прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Краткое содержание

Действие происходит в гостиная в Les Cerisiers санаторий, идиллический дом для душевнобольных, которым управляет известный психиатр Матильда фон Занд. Эта гостиная соединена с тремя комнатами, в каждой из которых проживает психически больной. Этим трем мужчинам, физикам по профессии, разрешено пользоваться гостиной, где за ними периодически наблюдают медсестры, которым поручена их забота. Первый пациент - Герберт Георг Бейтлер, и он считает, что он сэр Исаак Ньютон. Второй пациент - Эрнст Генрих Эрнести, который считает себя Альбертом Эйнштейном. Третий пациент - Иоганн Вильгельм Мёбиус, и он считает, что его регулярно посещает библейский царь Соломон. Когда начинается спектакль, «Эйнштейн» только что убил одну из своих медсестер, и полиция осматривает место происшествия. В ходе их обсуждения выяснилось, что это второе убийство медсестры одним из этих трех пациентов всего за три месяца, причем первое было совершено «Ньютоном».

Мотив этих двух убийств становится понятен во втором акте пьесы, когда с поразительной внезапностью выясняется, что ни один из трех пациентов не сумасшедший. Все они притворное безумие. Мебиус на самом деле невероятно блестящий физик, чьи открытия включают такие легендарные результаты, как решение проблемы гравитации, «Унитарную теорию элементарных частиц» и «Принцип всеобщего открытия». Опасаясь того, что человечество может сделать с этими мощными открытиями, Мёбиус решил не раскрывать свою работу. Вместо этого он симулировал безумие, чтобы его могли отправить в санаторий и, таким образом, защитить вместе со своими знаниями. Однако Мёбиус не смог избежать внимания. «Эйнштейн» и «Ньютон» - шпионы, представители двух разных стран, и они проникли в Les Cerisiers, чтобы обезопасить документы Мёбиуса и, если возможно, самого человека. Каждый шпион убивал медсестру, чтобы защитить свои секреты и усилить симуляцию безумия.

В кульминационной сцене пьесы все трое раскрывают свои секреты, и каждый шпион пытается убедить Мёбиуса пойти с ним. Мёбиус, однако, убеждает их, что секреты, которые он открыл, слишком ужасны, чтобы человек мог их знать, и уверяет, что их усилия напрасны, потому что он недавно сжег все документы, которые он разработал во время пребывания в санатории. После долгих дебатов трое мужчин наконец соглашаются, что они довольны тем, что защищают человечество, проживая остаток своей жизни в неволе, при этом развивая и служа физике.

Однако этим благородным планам мешает финальный поворот сюжета пьесы. Фройлейн доктор Матильда фон Занд, глава Les Cerisiers, входит в гостиную и рассказывает трем мужчинам, что она подслушивала весь их разговор. Кроме того, она много лет знала о Мёбиусе, тайно копировала его документы и использовала его научные открытия для построения международной империи. Она считает, что царь Соломон говорит с ней, и она считает, что с его руководством и открытиями Мёбиуса она может стать самой могущественной женщиной на земле.

История заканчивается ощущением надвигающейся гибели. Мёбиуса, «Ньютона» и «Эйнштейна» перехитрили и заманили в ловушку, и пьеса заканчивается тем, что каждый из трех мужчин прямо и с сожалением обращается к аудитории, подчеркивая свое бедственное положение и бедственное положение всего человечества.

Адаптации

Штефка Дролц в роли Матильды фон Занд в пьесе 1963 года Люблянского национального театра драмы

Радиоспектакль 1963 адаптация Schweizer Radio DRS.

Он был адаптирован для австралийского телевидения.

A [de ] был спродюсирован Süddeutscher Rundfunk и направлен Фриц Умгельтер.

В 1988 году телефильм Физики (русский : Физики, романизированный : Phisiki) был снят студией в г. СССР.

Версия для радио BBC от 17.10.1963 (повторяется 8.11.1963 и 03.05.1972), произведенная Уильямом Глен-Доупелем; и радиоверсии BBC World Service от c1981 и 07.07.1991.

В январе 2013 года BBC Radio 3 передало адаптацию Мэтта Томпсона с Самантой Бонд как Доктор фон Занд Джеффри Уайтхед в роли инспектора, Джон Ходжкинсон в роли Мебиуса Том Так в роли Ньютона, Джон Бетт в роли Эйнштейна и Мадлен Уорролл в роли медсестры Моники и миссис Роуз.

1964 австралийская телевизионная версия

Физики
В главных роляхВин Робертс
Страна происхожденияАвстралия
Язык (и) оригиналаАнглийский
Производство
ПродюсерКристофер Мьюир
Продюсерская компанияАвстралийская радиовещательная комиссия
Выпуск
Исходный выпуск3 июня 1964 года (Мельбурн). 8 июля 1964 года (Сидней)

Пьеса была адаптирована для австралийского телевидения в 1964 году Австралийской радиовещательной комиссией в Мельбурне.

Актеры

Производство

Это была одна из 20 телевизионных пьес, созданных ABC в 1964 году. Крис Мьюир описал пьесу как «полную неожиданностей и богато драматическими кульминациями ».

Прием

Критик Sydney Morning Herald писал, что постановка:

Сдвинула убедительный эффект cts в пьесе от мякины его триллерно-комедийного элемента. Легкие диалоги призваны развлечь озадаченную живую аудиторию, а по телевидению эта сомнительная порция юмора не прозвучала; Точно так же оба убийства и полицейское расследование кажутся ложными в такой нереалистичной трактовке. Кристофер Мьюир... внимательно следил за указаниями Дуэрренматта, демонстрируя по телевидению геометрический узор общей комнаты приюта с тремя дверями камеры и любопытное часовое поведение персонажей. Как будто увиденное под увеличительным стеклом, захватывающие черты пьесы были ясны и резки; единственная реальная и понятная фигура, к счастью, центральная в пьесе, достойно изображена Винн Робертс (хотя одна из его больших сцен была вырезана). Это был Мебиус, гений, движимый страхом и храбростью. Напряжение во второй половине пьесы хорошо дополняется неожиданными поворотами сюжета, а холодные, ясные аргументы трех физиков отлично сфокусированы в этой постановке.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:25:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте