Маджар ( арабский : المهجر, латинизируется : аль-Маджар, один из его более буквального значения будучи « арабскую диаспору») был литературным движение, начатое арабоязычных авторов, эмигрировавших в Америку из османской -ruled Ливан, Сирию и Палестина на рубеже ХХ века. Как и их предшественники в движении Нахда (или «арабском возрождении»), писатели движения маджар были вдохновлены своим личным знакомством с западным миром и участвовали в обновлении арабской литературы, поэтому их сторонников иногда называют писателями «поздняя Нахда». Эти писатели как в Южной Америке, так и в Соединенных Штатах действительно внесли свой вклад в развитие Нахда в начале 20 века. Халиль Джебран считается самым влиятельным из «поэтов-маджаров» или «поэтов-маджари».
По словам Дэвида Левинсона и Мелвина Эмбера, «стремление к поддержанию некоторой арабской культурной самобытности» среди иммигрантских общин в Северной Америке »усиливалось с самого начала, когда образованные иммигранты запустили арабоязычные газеты и литературные общества как в Нью-Йорке, так и в Бостоне. области для поощрения поэзии и письма с целью сохранения и обогащения арабского культурного наследия ». Таким образом, в 1892 году, первая газета на арабском языке, американской, Каукаб Америка, была основана в Нью - Йорке и продолжалась до 1908 года, а первый журнал на арабском языке Al-Funoon была опубликована Насиб Arida в Нью - Йорке с 1913 по 1918 г. This Журнал служил рупором для молодых писателей-маджари.
Pen лиги ( арабский : الرابطة القلمية / ALA-LC : аль-rābiṭah аль-qalamīyah) был первым на арабском языке, литературное общество в Северной Америке, формируется первоначально Насиба Arida и Абд аль-Масих Хаддад в 1915 или 1916, и впоследствии реформирована в 1920 году более крупной группой писателей-маджари в Нью-Йорке во главе с Халилем Джебраном. Они тесно сотрудничали с 1911 года. Лига распалась после смерти Джебрана в 1931 году и возвращения Михаила Найми в Ливан в 1932 году.
Основными целями Пен-лиги были, по словам Найми как секретаря, «вывести арабскую литературу из трясины застоя и подражания и вдохнуть новую жизнь в ее жилы, чтобы сделать из нее активную силу в созидании. арабских народов ". Как выразился Найми в уставе, который он составил для группы:
Тенденция держать наш язык и литературу в узких рамках, подражая древним по форме и содержанию, является самой пагубной тенденцией; если не встретить сопротивления, это скоро приведет к распаду и распаду... Подражать им - смертельный позор... Мы должны быть верны себе, если хотим быть верными нашим предкам.
Историк литературы Надим Наими оценивает важность группы как изменившую критерии эстетического достоинства в арабской литературе:
Сосредоточившись на человеке, а не на языке, на человеке, а не на законе, и на духе, а не на букве, школа маджар (арабских эмигрантов), как говорят, привела арабскую литературу из ее векового классицизма в современную эпоху.
В состав Пен-лиги входили: Насиб Арида, Рашид Айюб, Вади Бахаут, Уильям Катцефлис (или Кацифлис), Халил Джебран (председатель), Абд аль-Масих Хаддад, Надра Хаддад, Элиа Абу Мади, Михаил Найми (секретарь) и Амин. Рихани. С группой также были связаны такие музыканты, как Рассел Бунаи.
Первая газета на арабском языке в Бразилии, Al-Faiáh ( арабский : الفيحاء / ALA-LC : al-fayḥāʾ), появилась в Кампинасе в ноябре 1895 года, за ней последовала газета Al-Brasil ( арабский : البرازيل / ALA-LC : al -brāzīl) в Сантосе менее чем через шесть месяцев. Через год они объединились в Сан-Паулу. Первый арабоязычный литературный кружок в Южной Америке, Ривак аль-Маарри, был основан в 1900 году Саидом Абу Хамзой, который также поселился в Сан-Паулу.
Шафик аль-Ма'луф «возглавил большую группу южноамериканских поэтов-маджаров».
Михаил Нуайме «s книга литературного критика Аль-Ghirbal (опубликован в 1923 году) содержит основные принципы движения Маджар.