Жемчужина (роман)

редактировать
Новелла 1947 года Джона Стейнбека
Жемчужина
The Pearl (суперобложка, 1-е издание, 1947 г.).jpg Первое издание (США)
АвторДжон Стейнбек
ИллюстраторХосе Клементе Ороско
Художник с обложекРоберт Хэллок
СтранаСША, Мексика
ЯзыкАнглийский, испанский, португальский
Действие происходит вЛа-Пасе, Южная Нижняя Калифорния, 1940-е годы
ИздательствоThe Viking Press (США). Уильям Хайнеманн (Великобритания). Fondo de Cultura Económica (Мексика и остальная часть Латинской Америки)
Дата публикации1947
Тип материалаПечать (Твердый переплет и Мягкий переплет )
ISBN 0-14-017737-X
OCLC 27697348

Жемчуг - это новелла Американский автор Джон Стейнбек. История, впервые опубликованная в 1947 году, следует за ныряльщиком за жемчугом, Кино, и исследует природу человека, а также жадность, игнорирование социальных норм и зло. Вдохновением послужила мексиканская народная сказка из Ла-Паса, Нижняя Калифорния. ia Sur, Мексика, о котором он услышал во время посещения бывшего жемчужного региона в 1940 году.

Книга была адаптирована как мексиканский фильм под названием La Perla (1947) и как культовый фильм Kannada Ondu Muttina Kathe (1987). Эта история - одна из самых популярных книг Стейнбека, которая широко использовалась в классах средней школы. Жемчуг иногда считают притчей.

Содержание

  • 1 Резюме
  • 2 Настройка
  • 3 Темы
  • 4 Персонажи
  • 5 Восприятие и анализ
  • 6 Влияния
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Резюме

Ла-Пас, Южная Нижняя Калифорния

Жемчужина, действие которой происходит в Ла-Пасе, Южная Нижняя Калифорния, начинается с описания, казалось бы, идеальная семейная жизнь бедного ловца жемчуга Кино, его жены Хуаны и их маленького сына Койотито. Кино наблюдает, как спит Койотито, но видит, как скорпион ползет по веревке, удерживающей подвесную коробку, где спит Койотито. Кино пытается поймать скорпиона, но Койотито натыкается на веревку, и скорпион падает на него. Хотя Кино убивает скорпиона, он жалит койотито. Хуана и Кино в сопровождении своих соседей идут к местному врачу, который отказывается лечить Койотито, потому что Кино не может заплатить достаточно, чтобы поддерживать образ жизни жадного доктора, и потому что доктор придерживается расистских взглядов на бедных индейцев.

Кино и Хуана спускают Койотито к морю, где Хуана использует припарку из морских водорослей на плече Койотито, которое теперь опухло. Кино ныряет за устрицами со своего каноэ в надежде найти жемчужину, которую он сможет продать, чтобы заплатить доктору. Он находит очень большую устрицу, дающую огромную жемчужину, и которую он назвал «Жемчужиной мира».

Новость о том, что Кино нашла огромную жемчужину, быстро распространяется по городу Ла-Пас. Соседи Кино начинают злиться на его удачу, но ни Кино, ни Хуана не осознают этого чувства, которое они породили. Хуан Томас, брат Кино, спрашивает его, что он будет делать со своими деньгами, и Кино представляет, как жениться на Хуане в церкви и одеть Койотито в яхтенную кепку и матросский костюм. Он утверждает, что отправит Койотито в школу и купит себе винтовку. Местный священник, услышав новости, приходит и говорит Кино не забыть благодарить и молиться о руководстве. Врач также навещает, и хотя Койотито, кажется, выздоравливает, доктор настаивает на том, что Койотито все еще находится в опасности и лечит его. Кино говорит доктору, что он заплатит ему, как только он продаст свою жемчужину, и доктор пытается определить, где находится жемчужина. (Кино закопал его в углу своей хижины.)

Той ночью вор пытается проникнуть в хижину Кино, но Кино отгоняет его. Хуана предупреждает Кино, что жемчужина уничтожит их, но Кино настаивает, что жемчуг - их единственный шанс на лучшую жизнь, и что завтра они продадут ее.

На следующий день Кино идет продавать свою жемчужину. Незаметно для него и всех ловцов жемчуга, все торговцы жемчугом в Ла-Пасе являются сотрудниками одной закупочной организации. Дилеры используют для того, чтобы создать впечатление, что предлагаемые цены конкурентоспособны, хотя на самом деле они остаются очень низкими, а туземцев обманывают. Через слухи в городе дилеры узнали, что была найдена большая жемчужина, и согласились представить, что это урод и бесполезность. Они предлагают Кино тысячу песо за жемчужину, которая, по мнению Кино, стоит пятьдесят тысяч. Кино отказывается продавать жемчуг дилерам и вместо этого решает отправиться в столицу. Той ночью Кино подвергается нападению новых воров, и Хуана еще раз напоминает ему, что жемчужина - зло. Однако Кино клянется, что его не обманут.

Позже той ночью Хуана пытается взять жемчужину и бросить ее в океан, но Кино находит ее и избивает за это. Группа мужчин подходит к Кино и выбивает жемчужину из его руки. Кино защищается ножом. Хуана наблюдает издалека, а затем видит, что Кино приближается к ней, хромая. Вор, которому Кино перерезал горло, лежит мертвый в кустах. Хуана находит жемчужину на пути, и пара решает, что они должны уйти, хотя убийство было совершено в порядке самообороны, поскольку они не получат справедливого судебного разбирательства. Затем Кино обнаруживает, что его каноэ подверглось вандализму, в их доме произведен обыск и хрупкое сооружение подожжено. Семья находит убежище у брата Кино Хуана Томаса и жены Хуана Аполонии. На следующий день они прячутся перед тем, как ночью отправиться в столицу.

Кино и Хуана путешествуют по ночи, а с приближением рассвета находят укрытие в кустах. Кино боится преследования и, оглядываясь назад, замечает вдалеке по грунтовой дороге человека с ружьем на лошади и двух пеших умелых следопытов. Следопыты пропускают тщательно скрытое укрытие Кино и Хуаны и продолжают свой путь. Кино знает, что они вернутся, чтобы поискать более тщательно, поэтому он и Хуана уходят с дороги и направляются в горы, где, как они знают, они оставят меньше следов на каменистой земле. Они находят пещеру, чтобы спрятаться над прудом. В сумерках следопыты прибывают и разбивают лагерь у бассейна под ними. Кино и Хуана понимают, что следопыты в конечном итоге найдут их, и, украдив жемчужину, им придется убить их, чтобы скрыть свое преступление.

Хуана и Койотито прячутся в пещере, в то время как Кино спускается к следопытам со своим мачете. Когда Кино приближается незамеченным, следопыты слышат детский плач. Они предполагают, что это просто щенок койота, и от скуки устремляются в его направлении. В этот момент Кино нервничает, думая, что следопыты найдут Койотито. Он нападает на следопыт, который пытается выстрелить в него из винтовки, но промахивается. Кино в неистовстве убивает всех троих. Однако вскоре он обнаруживает, что случайный выстрел, сделанный следопытами, поразил и убил Койотито.

Убитые горем Хуана и Кино возвращаются в Ла-Пас. Они подходят к заливу, и Кино в последний раз смотрит на жемчужину и видит в ней изображение Койотито с оторванной головой. В тоске Кино швыряет жемчужину в океан. Он опускается на дно и вскоре зарывается в песок.

Сеттинг

Стейнбек начал писать рассказ в виде сценария фильма в 1944 году и впервые опубликовал его в виде рассказа под названием «Жемчужина мира» в журнале Домашний компаньон женщины (Декабрь 1945 г.). Оригинальное издание также иногда упоминается как «Жемчужина Ла-Паса». Стейнбек расширил историю до длины новеллы и опубликовал ее под названием «Жемчужина» (1947), опубликованной Viking Press. Когда он писал версию новеллы, он часто ездил в Мексику, где снималась версия фильма, написанная в соавторстве с Джеком Вагнером. Фильм также был выпущен RKO в 1947 году в качестве совместного промоушена с книгой.

В 2001 году «Жемчужина» была адаптирована как фильм режиссера Лукаса Хааса в главной роли. и Ричард Харрис, который был выпущен непосредственно на видео в 2005 году.

Действие книги происходит в Ла-Пезе, Нижняя Калифорния, Мексика. Это не происходит в Калифорнии.

Темы

Семья - Одна из главных тем в романе - семья. На протяжении всего романа сюжет рассказывает о том, как живет семья до и после жемчужины. Он постоянно находится в центре внимания сюжета, и многие решения основываются на том, что лучше всего подходит для семьи. Например, первое, что Кино хочет сделать с деньгами от жемчужины, - это дать своей жене и Койотито лучшую жизнь. Эти деньги пойдут на образование Койотито, лучшую одежду и лучшую защиту. Позже Кино также демонстрирует преданность своей семье, не продавая жемчуг торговцу. Второй покупатель пытался получить жемчужину дешевле, чем она стоит, но Кино, помня о своей семье, отказался искать более выгодную сделку. Он всегда думает о своей семье, ведет ли она к теплу и счастью или к разрушению. Это была причина, по которой Кино получил жемчужину и, в конце концов, причина, по которой он бросил ее обратно в океан.

Добро и зло - Одна из главных тем в этом романе - это тема между добром и злом. Эта тема отображается и в других темах, и отображается от начала до конца. Вначале Кино живет жизнью простоты и счастья, но когда он обнаруживает жемчужину, он верит, что от нее придет добро. Однако его сопровождает чувство зла. После этого Кино и его семья вели постоянную борьбу со злом, чтобы сохранить добро, которым они наслаждались раньше.

Парадокс - Тема парадокса проявляется в желаниях Кино. Как только Кино обнаруживает жемчужину, он начинает мечтать о том, что может произойти из этого состояния, поскольку жадность наполняет его голову, но когда он пытается осуществить этот план, хорошее богатство также приносит разрушение его семье, поскольку он плохо обращается с Хуаной и оскорбляет. Хотя Кино желает добра для своей семьи, существует парадокс злой реальности, которой он не хочет. Кино пытается «избежать неизбежного напряжения жизни» между этими двумя, но обнаруживает, что не может разделить добро и зло. В конце концов, обретение большого приза заставляет его терять другого, своего сына.

Настойчивость - Тема настойчивости демонстрируется многими персонажами, но в основном Кино. До того, как он нашел жемчужину, он был благородным и очень решительным человеком, искавшим удачи для своей семьи. Найдя его, он надеется найти другим способом. Поскольку Кино считает, что это спасет его семью, он продолжает «преодолевать множество препятствий», которые сопровождают жемчужину. Он упорно держать жемчуг, но, в конце концов, это не стоит оставить

Символы

Кино является герой, и начинается как трудолюбивый жемчужным водолаз. У него есть жена Хуана и сын Койотито. Он доволен своим образом жизни как дайвер , но не богат, пока не обнаружит жемчужину. Обнаружив жемчужину, Кино постепенно превращается в совершенно другого человека. Хотя его семья по-прежнему находится в центре его действий, им движут мечты о побеге из бедности и желание дать своему сыну лучшее будущее. Он быстро становится одержимым материальными вещами, которые может принести жемчуг. Он больше не доволен тем, что его сын не имеет образования, или его семья плохо одевается. Вместо того чтобы наслаждаться своей семьей и их компанией, как он делал вначале, он становится недовольным и всегда стремится к большему. Он также движется своим желанием не быть обманутым или пренебрежительным. Кино назван в честь миссионера Эусебио Кино.

Хуана, жена Кино, второстепенный персонаж. Она любящая женщина, которая заботится о своем муже и сыне. На протяжении всего опыта она остается верной своей семье, но также ощущает злые силы, которые высвобождает ценная жемчужина. Например, однажды ночью она пытается бросить жемчужину обратно в океан, чтобы вернуть мир и счастье своей семье.

Койотито - маленький сын Хуаны и Кино. Он их единственный ребенок, поэтому родители делают все возможное, чтобы защитить его. Несмотря на любовь и усилия его родителей, он подвергается большому ущербу как до, так и после того, как жемчужина была найдена.

Доктор - неназванный персонаж, символизирующий богатство, жадность и манипуляции. Прежде чем жемчужина была найдена, он отказался исцелить Койотито, потому что семья была бедной, хотя ему было бы легко это сделать. Однако после того, как семья нашла жемчужину, он лично навещает их дома и ведет себя с ними гораздо более дружелюбно, чем при их первой встрече. Это все из-за его жадности и ожидания большого гонорара. Он использует невежество туземцев в своих интересах, солгав о том, как обращаться с Койотито. Он использует свой визит, чтобы попытаться по взглядам Кино определить, где в доме может быть спрятана жемчужина. Врач резко контрастирует с семьей и является началом зла, которое будет развязано жемчужиной.

Хуан Томас, брат Кино, мудр и предан. В начале Хуан Томас предупреждает Кино о разрушениях, которые может принести богатство, демонстрируя свою любовь к брату. Однако, когда все же приходит разрушение, Хуан Томас не отворачивается от своего брата, а вместо этого приветствует его и защищает его. Он один из немногих персонажей, которые не стремятся получить от жемчужины и демонстрируют, что ценит важность семейных уз.

Аполония - жена Хуана Томаса, она помогла своему брату защитить и спрятать Кино.

Торговцы жемчугом также демонстрируют жадность и манипуляции. На этот раз организованно из картеля, на который они работают. Когда Кино пытается продать жемчуг, торговцы жемчугом вступают в заговор, чтобы отказаться принимать жемчуг по его реальной цене. Вместо этого они говорят, что это почти бесполезно. Они усиливают разницу между тем, что Кино хочет от жемчужины, и тем, что она на самом деле приносит. Они вынуждают Кино совершить опасное путешествие в главный город, чтобы попытаться получить справедливую цену за жемчуг.

Воры и следопыты - призрачные фигуры, которые нападают на Кино с того момента, как становится широко известно, что у него есть драгоценный объект. Кино никогда не узнает, кто они. Они беспокоят, а затем преследуют семью до конца истории. Они заставляют Кино сражаться и убивать, чтобы защитить себя и свою семью и сохранить жемчужину своей. В заключительных сценах, в которых Кино отслеживается отрядом, по тексту неясно, является ли группа ворами или сотрудниками правоохранительных органов, охотящимися на Кино за его убийство человека на пляже.

Восприятие и анализ

В этих публикациях роман восхвалялся как «главный художественный триумф» и подчеркивалось, как Стейнбек понимает «универсальное значение жизни». Позже этот роман не получил столь хороших отзывов. Хотя многие до сих пор считают, что работа Стейнбека была уникальным отражением «человеческого опыта», есть и другие, кто с этим не согласен. Теперь такие люди, как Уоррен Френч, критикуют роман за «недостаток понимания и ценности».

Он используется не только для обучения студентов литературе, но и для обсуждения важных жизненных уроков. Многие считают, что книгу Стейнбека легче всего преподавать, потому что уроки просты, но важны, поэтому, как правило, этот роман изучают ученики средней или начальной школы. Учителя инструктируют своих учеников углубляться в глубину, чтобы узнать как о простоте, так и о сложности романа, и акцентировать внимание на его темах, чтобы позволить ученикам получить больше, чем просто грамотность.

Джексон Бенсон пишет: «Жемчужина» находилась под сильным влиянием интереса Стейнбека к философии Карла Юнга. Стейнбек писал, что он создал историю «Жемчужины», чтобы обратиться к темам «человеческой жадности, материализма и внутренней ценности вещей».

Влияет на песню

Fleming John, «Жемчужина » основана на этой истории.

Концерт американского композитора для тромбона и духовой симфонии (2004) был вдохновлен «Жемчужиной».

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте