«Расплата - Часть I» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл исполнителя Джеймса Брауна | ||||
из альбома The Payback | ||||
B-side | "The Payback - Part II" | |||
Выпущен | февраль 1974 ( 1974-02) | |||
Записано |
| |||
Studio |
| |||
Жанр | Фанк | |||
Длина |
| |||
Лейбл | Polydor (14223) | |||
Автор (и) песен |
| |||
Продюсер (и) | Джеймс Браун | |||
Джеймс Браун хронология синглов | ||||
|
"The Payback " - это фанк песня от Джеймса Брауна, заглавный трек из его одноименного альбома 1973 . текст песни, первоначально написанный тромбонистом и лидером Фредом Уэсли, но сильно отредактированный самим Брауном незадолго до записи, касается месть он планирует предпринять против человека, который его предал. Песня примечательна своей редкой, открытой аранжировкой и использованием вахвах гитары - относительная редкость в предыдущих фанк-записях Брауна. Выпущенный в виде двухчастного сингла (с участием диктора на радио в начале первой части) в феврале 1974 года, он стал первым в непрерывной череде трех синглов Брауна, занявших первое место в списке <60.>RB чарты того года - последние лидеры его карьеры. Он также достиг 26-й строчки в рейтинге Billboard Hot 100. Это был его второй и последний сингл, получивший золотой сертификат RIAA.
Песня и одноименный альбом были первоначально записаны Брауном в качестве сопровождающего саундтрека к фильму blaxploitation Hell В Гарлеме (1973), но был отвергнут продюсерами фильма как «все тот же старый материал Джеймса Брауна». Возмущенный Браун решил выпустить альбом и позволить ему постоять за себя. Последующий саундтрек был записан Motown Records исполнителем Эдвином Старром. Позже Браун записал «Rapp Payback (Where Iz Moses) », переработку «The Payback», в 1980.
Песня «The Payback» была прослушано многими музыкальными исполнителями, в том числе многочисленными хип-хопом и RB продюсерами. En Vogue записал два разных хита, «Hold On » и «My Lovin '(You Never Gonna Get It) », которые были основаны на зацикливает из ритм-трека песни. LL Cool J пробовал "The Payback" в своей песне 1990 года "The Booming System ". Гай использовал восторженные возгласы для Dog Me Out в 1991 году. Мэри Дж. Блайдж взяла сэмпл песни для своего хита 1997 года «Everything ». Total и бруклинский рэпер Biggie Smalls пробовали интро песни в своем хите 1995 года "Can't You See ". Группа Кита Суэта Silk в песне "Happy Days" заимствовала "The Payback" из своего дебютного альбома 1992 года Lose Control, который был спродюсирован Пот и фигура на трассе. Big Black выпустили свободную кавер-версию песни на своем EP 1984 Racer-X. Massive Attack также использовали сэмплы песни для своего заглавного трека «Protection » из одноименного альбома 1995 года. Эбони Фостер из Nuttin 'Nyce записал сэмпл песни для сингла "Crazy for You" в 1998 году. Комптонский рэпер Кендрик Ламар использовал элементы сэмпла в хит-сингле "" Король Кунта "из его альбома 2015 года To Pimp a Butterfly. Также сэмплирован в "Final Chapter" альбома Compton's Most Wanted.