Сова и соловей | |
---|---|
Сова с тремя меньшими птицами в рукописи бестиария (Лондон, Британская библиотека Харли MS 4751, ф. 47r) | |
Также известен как | Хуле и Соловей |
Дата | 12 или 13 век |
Рукопись (ы) | (1) BL MS Cotton Caligula A.ix; (2) Оксфорд, Колледж Иисуса, MS 29 (MS Arch. I. 29). Написанная во 2-й половине 13 века |
Сова и Соловей - это среднеанглийское стихотворение XII или XIII века , в котором подробно описывается спор между совой и соловей, услышанный рассказчиком стихотворения. Это самый ранний пример среднеанглийской литературной формы, известной как поэзия для дебатов (или конкурс стихов).
Конкурсы стихов этого периода обычно писались на англо-нормандском языке. или латиница. В этом стихотворении показано влияние французских лингвистических, литературных и риторических приемов. После норманнского завоевания, французский стал преобладающим языком в Англии, но английский все еще был широко распространен и признан приемлемым языком для поэзии, хотя бы в бурлескных дебатах.
Нет определенной информации об авторе стихотворения, дате написания или происхождения.
Николас Гилфордский несколько раз упоминается в тексте как человек, который лучше всего подходит для того, чтобы судить, какая птица представляет самый сильный аргумент. Его персонаж на самом деле никогда не появляется, и стихотворение заканчивается неразрешенными спорами, а сова и соловей улетают на поиски Николая. Критики сходятся во мнении, что наиболее вероятной причиной упоминания Николаса Гилфордского в стихотворении является то, что он является автором. Однако во введении к последнему переводу текста Нил Картлидж напоминает читателю, что, несмотря на всеобщее признание Николаса как автора, «... нет убедительных доказательств, подтверждающих такую идентификацию, и никаких определенных следов существования каких-либо Николас Гилфордский, священник Портшема, за пределами самого текста ».
Столь же трудно установить точную дату, когда были впервые написаны« Сова и соловей ». Считается, что две сохранившиеся рукописи скопированы с одного экземпляра, и они датируются второй половиной XIII века. В строках 1091–2 соловей молится за душу «короля Генриха», что, как считается, относится к «смерти Генриха II Английского в 1189 году или Генриха III Англии в 1272 г. ". Ученые не видят доказательств того, что стихотворение на много лет старше сохранившихся рукописей. Вполне возможно, что стихотворение было написано в XII или XIII веке, и «существует серьезная вероятность того, что стихотворение было написано после смерти Генриха III в 1272 году».
Лингвистические данные свидетельствуют о том, что происхождение стихотворения лежит в Кент или соседний регион, но мало доказательств, подтверждающих эту теорию. Поскольку «Сова и соловей» не могут быть точно датированы, практически невозможно правильно восстановить исходный диалект. Недавние исследования также подтверждают, что происхождение могло быть где угодно в Уэссексе, Родных графствах или на юго-западе Мидлендса.
Известны две рукописи «Совы и соловья»: ff. 156–68 из Колледж Иисуса, Оксфорд, штат Массачусетс. 29 и сл. 233–46 из Британской библиотеки MS. Хлопок Калигула A.IX. Оба связаны в собраниях других произведений. По оценкам, они оба были написаны во второй половине 13 века и скопированы с одного экземпляра, который сейчас утерян
Колледж Иисуса, Оксфорд, штат Массачусетс. 29:
Эта рукопись, переданная в колледж Иисуса между 1684 и 1697 годами ректором Томасом Уилкинсом, содержит 33 текста на английском, англо-нормандском и латинском языках. Весь сценарий написан одним рукой и простым любительским стилем. Сова и Соловей написаны в две колонки с заглавными буквами синего и красного цвета, но без подсветки.
Хлопок Калигула A.IX:
Эта рукопись содержит 13 текстов на английском и англо-норманнском языках, большинство из которых, вероятно, были связаны вместе с самого начала, несмотря на метод Коттона по организации разрозненных рукописей в коллекции. Текст, написанный как минимум двумя разными писцами, находится в двух столбцах с некоторыми заглавными буквами красного цвета и без подсветки. Сценарий - профессиональный книжник в готическом стиле. Эта рукопись имеет переплет XIX века и не показывает никаких доказательств того, кем мог быть предыдущий владелец (ов).
Стихотворение полностью состоит из яростных споров между одноименной совой и соловей, услышанный неизвестным рассказчиком. Когда он впервые встречается с ними, Соловей сидит на цветущей ветке, а Сова сидит на ветке, поросшей плющом. Соловей начинает спор с того, что отмечает телосложение Совы, называя ее уродливой и нечистой. Сова предлагает, чтобы они действовали вежливо и разумно в своих дебатах, а Соловей предлагает посоветоваться с Николасом Гилфордским, который, хотя и был легкомыслен в своей юности, теперь является разумным судьей. Тем не менее, Соловей сразу же стыдит Сову за крики и вопли, которые она издает, и приравнивает ее активное время ночи к порокам и ненависти. Сова, в свою очередь, утверждает, что непрерывный шум Соловья чрезмерен и утомителен.
Соловей отвечает, что песня Совы приносит ненужный мрак, в то время как ее собственная радостна и отражает красоту мира. Сова быстро отвечает, что соловьи поют только летом, когда умы людей полны разврата. Кроме того, пение - единственный талант Соловья. У Совы есть более ценные навыки, например, помогать церквям, избавляя их от крыс. Соловей утверждает, что она тоже помогает церкви, поскольку ее песни призывают к славе Небес и побуждают прихожан быть более набожными. Сова возражает, что прежде чем люди смогут достичь Небес, они должны покаяться в своих грехах. Ее печальная, навязчивая песня заставляет их пересмотреть свои решения. Далее она заявляет, что веселые мелодии Соловья могут склонить женщин к супружеской неверности и распущенности. Соловей утверждает, что женщины по своей природе хрупки, и любые грехи, которые они могли совершить в девичестве, прощаются, когда они выходят замуж. Скорее, виноваты мужчины, которые воспользовались этой слабостью девушек.
Соловей, чтобы не отставать, утверждает, что Сова бесполезна, кроме как мертвой, поскольку фермеры используют ее труп как чучело. Сова положительно относится к этому обвинению, предполагая, что она помогает мужчинам даже после смерти. Это не считается достаточным опровержением Соловья, и она призывает других птиц издеваться над Совой. Сова угрожает собрать своих хищных друзей, но прежде чем напряжение может еще больше накалиться, Крапивник спускается, чтобы утихомирить ссору. Птицы в конечном итоге решают отложить рассмотрение их дела до Николаса Гилфордского, который живет в Портшем в Дорсете.
. Здесь есть небольшое отступление о достоинствах Николаса и о том, как жаль, что он недооценивается и недоплачивается епископами и богатыми людьми. Сова и соловей соглашаются найти мудрого человека, и сова утверждает, что ее память настолько прекрасна, что она может повторить каждое слово спора, когда они прибудут. Однако читатель никогда не узнает, какая птица превосходит своего оппонента в дебатах; Поэма заканчивается тем, что двое улетают на поиски Николая.
Текст состоит из рифмующихся восьмисложных куплетов, как правило, следуя поэтической конструкции ямбического тетраметра.
[строки 437–442] |
|
Ямбический тетраметр, обычно используемый для создания плавной лирики и легкости чтения, может быстро стать монотонным, с повторяющимся узором, отвлекающим от предмета. Поэт избегает этого, добавляя разнообразия в свой размер, иногда добавляя или опуская слоги. Стихотворение также изобилует образами, аллитерацией и ассонансом.
[строки 13–18] |
|
Язык стихотворения не является излишне плотным или высокопарным. Диалоги птиц разговорчивы, а их оскорбления едкие. Используемые аналогии также являются сельскими, приравнивая песню Соловья к варварской речи ирландского священника («Þu chatereſt ſo doþ on Yris preſt» [322]), ссылаясь на охоту на лис и комментируя использование и практичность чучел.
Средневековая поэзия-дебат была популярна в двенадцатом и тринадцатом веках, и это стихотворение опирается на их структуру, имитируя судебные иски того времени. Каждая птица обвиняет друг друга и приводит доказательства в поддержку своего утверждения. Притчи цитируются как риторический аргумент авторитета. Однако риторические приемы птиц весьма ошибочны. Стратегии нападения птиц основаны на унижении, снисхождении и сопоставлении привычек своего противника с неприятными людьми или вещами.
[строки 71–74] |
|
Защита животных основана на самовосхвалении, поскольку каждая птица оправдывает свое поведение и пытается показать преимущества в своих действиях. Однако Сова ругает Соловья за качество, которым она сама обладает, и аргумент самозащиты Соловья следует той же логике, что и Сова. Оба используют свою песню как способ поощрения правильного религиозного мышления и поведения. Соловей имитирует слуховые удовольствия небес,
[строки 736–742] |
|
пока Сова принуждает людей к раскаивается и предупреждает их о том, что их ждет, если они согрешат.
[строки 927–932] |
|
|
|
Большинство ученых в прошлом определяли эту работу как аллегорию Тем не менее, трудность поддержания этого метода анализа на протяжении всего стихотворения остается проблемой. Эти интерпретации имеют тенденцию характеризовать каждую главную фигуру в полярной оппозиции друг другу, и, поскольку работа ученого Кэтрин Хьюм над текстом побудила других ученых обратиться к форматированию и структура, а не символическая характеристика.
Игнорируя аллегорическую интерпретацию, критики заняли позицию, согласно которой две фигуры текста действительно представляют собой символические изображения людей, учреждений, и другие силы. Вопрос о дате и авторстве делает любую определенность текста проблемой для интерпретации. Самая последовательная тема в пьесе - это решимость птиц нанести удар своему противнику, независимо от того, до какой длины должны доходить их аргументы.
Также было высказано предположение, что сова и соловей представляют собой исторические фигуры, которые обязательно обосновывает эти аргументы в очень конкретное время. Ученый Энн Болдуин утверждает, что стихотворение было написано между 1174 и 1175 годами, и что соловей представляет короля Генриха II, а сова - Томас Бекет, архиепископ Кентерберийский.
Некоторые ученые сосредоточились на сравнении структур средневековой правовой системы и самой поэмы. Птицы по очереди представляют свои аргументы, как они сделали бы это в современном суде, а также структурируют свои аргументы как средства правовой защиты и предоставляют заключения властей для подкрепления своих аргументов. В то время как неизвестная дата создания снова мешает определенному сравнению, анализ варьировался от имитации судебных механизмов XII или XIII веков до фактического отсутствия сравнения с признанием того, что автор действительно был знаком с судебными процедурами. В 1994 году Моника Поткей также предположила, что правовая система, на которой основано стихотворение, основана на естественном, а не на английском «общем» праве, правовой основе, основанной на власти Бога над Землей и ее обитателями.
Короче говоря, нет единого мнения относительно окончательного анализа этой загадочной работы. Без определенного происхождения и авторства возможность положительной идентификации символики в тексте ограничена.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Сова и Соловей |