Краткое содержание истории

редактировать

Краткое описание истории
Wells Outline of History.jpg Первая публикация
АвторХ. Дж. Уэллс
ИллюстраторДж. Ф. Хоррабин
ЯзыкАнглийский
ИздательДжордж Ньюнс
Дата публикации1919–20

Очерк истории, с субтитрами «Вся история человека» или «Простая история жизни и человечества» - это работа Х. Дж. Уэллс ведет хронику истории мира от зарождения Земли до Первой мировой войны. Он появился в иллюстрированной версии 24 двухнедельных выпусков, начиная с 22 ноября 1919 года, и был издан одним томом в 1920 году. Было продано более двух миллионов экземпляров, было переведено на многие языки и оказало значительное влияние на преподавание истории в высшие учебные заведения. Уэллс смоделировал план на основе Энциклопедии книги Дени Дидро.

Содержание

  • 1 Исправленные издания
  • 2 Организация работы
  • 3 Общие темы
    • 3.1 История как поиск для общей цели
    • 3.2 Периодическое завоевание цивилизации кочевниками
    • 3.3 Развитие свободного интеллекта
    • 3.4 Отказ от расового или культурного превосходства
  • 4 Упущенные аспекты мировой истории
  • 5 Состав работы
    • 5.1 Методология Уэллса
    • 5.2 Недоказанные обвинения в плагиате
  • 6 Прием
  • 7 Цензура
  • 8 В массовой культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания и ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Исправленные издания

Многие исправленные версии были созданы при жизни Уэллса, и автор вел записи о фактических исправлениях, которые он получил со всего мира. Последняя редакция его жизни была опубликована в 1937 году.

В 1949 году Реймонд Постгейт выпустил расширенную версию, которая расширила повествование, включив в него Вторую мировую войну, а затем до 1969 года. Постгейт писал, что «читатели хотят слышать взгляды Уэллса, а не Постгейта», и старался повсюду сохранить голос Уэллса. В более поздних изданиях Г. П. Уэллс, сын автора, обновил первые главы о предыстории, чтобы отразить текущие теории: например, предыдущие издания доверяли пилтдаунскому человеку до того, как он был разоблачен как розыгрыш. Последнее издание вышло в 1971 году, но более ранние издания все еще печатаются.

Организация работы

Третье переработанное и переработанное издание разбито на главы, тематика которых следующая:

Основные темы

История как поиск общей цели

Начиная с неолита времен (12 000–10 000 лет назад, по По оценке Уэллса) «[t] история человечества... это история более или менее слепых попыток постичь общую цель, по отношению к которой все люди могут жить счастливо, а также создать и развить общий запас знаний, который может служить и освещать эту цель ».

Периодическое завоевание цивилизации кочевниками

Уэллс не знал, помещать ли« начало оседлых общин, живущих в городах »в Месопотамии или Египет. Он также не был уверен, рассматривать ли развитие цивилизации как нечто, возникшее из «широко распространенной гелиолитической неолитической культуры», или как нечто, возникшее отдельно. Между кочевыми культурами, возникшими в эпоху неолита, и оседлыми цивилизациями к югу, он заметил, что «в течение многих тысяч лет было почти ритмичное повторение завоеваний цивилизаций кочевниками». Согласно Уэллсу, этот диалектический антагонизм отражал не только борьбу за власть и ресурсы, но и конфликт ценностей: «Цивилизация, как показывает этот план, возникла как сообщество послушания и, по сути, было сообществом послушания. Но... [t] здесь был постоянный приток властной воли из лесов, парков и степей. Человеческий дух, наконец, восстал против слепого послушания обычной жизни, он стремился... достичь нового и лучшего. своего рода цивилизация, которая также должна быть сообществом воли ". Уэллс рассматривал демократические движения современности как аспект этого движения.

Развитие свободного интеллекта

Уэллс видел в бардах, которые, по его мнению, были общими для всех. «Арийскоязычные народы» - важное »следствие и дополнительный фактор в [] развитии разговорного языка, который был главным фактором всех достижений человечества в эпоху неолита... они знаменуют новый шаг вперед в мире. сила и размах человеческого разума », расширяющие временные горизонты человеческого воображения. Он увидел в древних греках еще одно решительное развитие этих способностей, «начало того, что, наконец, становится в наши дни доминирующей силой в человеческих делах, -« свободный разум человечества ». Первый человек, олицетворяющий свободный разум, - это греческий историк Геродот. Еврейских пророков и основанную ими традицию он называет «параллельным развитием свободной совести человечества». Намного позже он выделяет Роджера Бэкона как предшественника «великого движения в Европе... к реальности», которое способствовало развитию «интеллекта». Но «[и] только в восьмидесятых годах девятнадцатого века это исследование начало давать результаты, впечатляющие вульгарный ум. Затем внезапно пришли электрический свет и электрическая тяга, а также трансмутация сил возможность посылки силы... начала проникать в идеи простых людей. "

Отказ от расового или культурного превосходства

Хотя в Очерках истории кое-где отмечается расовый мыслящий, Уэллс твердо отвергает любые теории расового или даже цивилизационного превосходства. Что касается расы, Уэллс пишет, что «человечество с точки зрения биолога - это вид животных, находящийся в состоянии приостановленной дифференциации и возможной примеси... Все расы более или менее смешаны...». Что касается утверждения о превосходстве западных умов, он заявляет, что при рассмотрении «это обобщение... растворяется в воздухе».

Упущенные аспекты мировой истории

Ряд тем преуменьшается в «Очерках истории»: древнегреческая философия и римское право фигурируют среди них. Другие вообще отсутствуют, несмотря на интеллектуальную привязанность Уэллса к некоторым из них: например, романтизм, концепция эпохи Просвещения и феминизм.

Состав работы

Методология Уэллса

В годы, предшествовавшие написанию Очерка истории, Уэллс все больше интересовался историей, о чем свидетельствуют многие работы. (См., Например, Новый Макиавелли, Брак, Англичанин смотрит на мир, Жена сэра Исаака Хармана, Мистер Бритлинг видит это сквозь и т. Д.) Во время Первой мировой войны он пытался продвигать всемирную историю, спонсируемую Союзом Лиги Наций, членом которого он был. Но ни один профессиональный историк не взял бы на себя обязательство взяться за это, и Уэллс в финансовом положении благодаря успеху г. Бритлинг видит это насквозь и, полагая, что его работа мало что даст, решил посвятить проекту год. Его жена Кэтрин (Джейн) согласилась быть его соавтором в области набора текста, исследований, организации, переписки и критики. Уэллс в значительной степени полагался на Британскую энциклопедию (11-е изд., 1911 г.) и стандартные вторичные тексты. Он воспользовался Лондонской библиотекой и зачислил в качестве критически настроенных читателей «группу советников для комментариев и исправлений, главные из которых Эрнест Баркер, Гарри Джонстон, Э. Рэй Ланкестер и Гилберт Мюррей. Затем разделы были переписаны и распространены для дальнейшего обсуждения, пока Уэллс не пришел к выводу, что они достигли удовлетворительного стандарта ». Основная часть работы была написана в период с октября 1918 года по ноябрь 1919 года.

Недоказанные обвинения в плагиате

В 1927 году канадка Флоренс Дикс подала в суд на Уэллса за нарушение авторских прав. и нарушение доверия. Она утверждала, что он украл большую часть содержания «Очерка истории» из работы «Сеть всемирного романа», которую она представила канадскому издателю Macmillan Canada, который хранил рукопись почти девять месяцев, прежде чем отклонить ее. Суд первой инстанции Онтарио счел доказательства недостаточными и отклонил дело. Апелляция в Апелляционный отдел Онтарио была отклонена, как и последняя апелляция в Судебный комитет Тайного совета, в то время высший апелляционный суд Британской империи.

A Книга была выпущена в 2000 году под названием «Старая дева и пророк; Флоренс Дикс, Герберт Уэллс и тайна похищенного прошлого» А. Б. МакКиллоп, профессор истории Карлтонского университета. В этой книге рассматривается дело Дикс против Уэллса за незаконное присвоение информации из ее рукописи «Сеть всемирного романа», которую она доверила MacMillan Canada. Записи не совсем ясны в отношении того, кто ее обработал, и Маккиллоп утверждает, что, когда она, наконец, вернула отвергнутую рукопись несколько месяцев спустя, она не открывала ее почти год. Тем временем вышел «Очерк истории», она купила копию и заподозрила, что Уэллс скопировал ее с рукописи.

История Маккиллопа в основном косвенная из-за отсутствия достоверных фактов в некоторых областях, но оригинальные материалы из записей Макмиллана и Дикса были доступны для изучения и изучения. Он рисует портрет женщины, преследующей свое право на признание, и разочарованной правовой системой, которая в то время сильно поддерживала мужчин как в Канаде, так и в Великобритании. Три свидетеля-эксперта Дикса показали, что не могло быть никаких сомнений в том, что Уэллс скопировал ее рукопись, которая была возвращена ей, тщательно вывернутой и испачканной, как будто кто-то просматривал ее в течение нескольких месяцев.

Первоначальная идея Дикс заключалась в том, чтобы создать историю важных женщин в истории и их достижений. Позже она изменила его, сделав его более всемирной историей, но с сильным акцентом на то, что мы сейчас назвали бы феминизмом. Ей казалось, что Уэллс использовала большую часть своей работы, лишив ее феминизма. Некоторые ошибки, допущенные Дикс в ее рукописи, также были замечены в книге Уэллса, и ее опытные свидетели считали, что в то время, когда Уэллс писал свой «План», он не мог провести все исследования, предполагая, что большая часть была скопирована. от Дикс работают.

В 2004 году Денис Н. Магнуссон, почетный профессор юридического факультета Королевского университета, Кингстон, Онтарио, опубликовал статью по делу Дикс против Уэллса в «Queen's Law Journal». В нем он повторно исследует случай в связи с книгой Маккиллопа (описанной как «роман» во введении к редакции). Имея некоторую симпатию к Дикс, он «бросает вызов излиянию общественной поддержки» для нее. Он утверждает, что у нее было слабое дело, которое не было хорошо представлено, и хотя она, возможно, столкнулась с сексизмом со стороны своих адвокатов, судебное разбирательство по ней было справедливым. Далее он говорит, что применяемый закон - это, по сути, тот же закон, который применялся бы к аналогичному делу сегодня (то есть в 2004 году).

Прием

Обзор истории вызвал отклики со стороны серьезно к пародийному.

  • В 1921 Круглый стол Алгонквина участник Дональд Огден Стюарт добился своего первого успеха с сатирой под названием Пародийный очерк истории.
  • Очерк истории получил высокую оценку по публикации Э. М. Форстер и Беатрис Уэбб.
  • Эдвард Шэнкс описал «Очерк» как «чудесную книгу». Однако он также раскритиковал то, что он считал «нетерпеливостью» Уэллса, и заявил, что «это прискорбный факт, что мистер Уэллс часто оказывается в положении, когда ругает весь человеческий род».
  • Американские историки Джеймс Харви Робинсон и Карл Беккер хвалили Outline и приветствовали Уэллса как «грозного союзника».
  • В 1925 году Г. К. Честертон, писал Вечный человек, критический анализ Очерка истории с точки зрения римско-католической.
  • В 1926 году Илер Беллок написал «Товарищ к очерку истории мистера Уэллса». Набожный католик, Беллок был глубоко оскорблен трактовкой христианства Уэллсом в «Очерках истории». Уэллс написал короткую опровергающую книгу под названием «Объекты мистера Беллока» к «Очеркам истории». В 1926 году Беллок опубликовал свой ответ «Мистер Беллок Стилл Объекты».
  • В 1934 году Арнольд Дж. Тойнби отверг критику «Очерка истории» и похвалил работу Уэллса в его А. Исследование истории :

    «Очерк истории» г-на Х.Г. Уэллса был воспринят с явной враждебностью со стороны ряда специалистов-историков... Они, казалось, не осознавали этого, заново проживая всю жизнь Человечества как единый образный опыт., Мистер Уэллс добивался чего-то, на что они сами вряд ли осмелились бы попытаться... На самом деле, цель и ценность книги мистера Уэллса, кажется, были лучше оценены широкой публикой, чем профессиональными историками того времени.

    Тойнби несколько раз ссылался на «Очерк» в «Исследование истории», предлагая свою долю критики, но сохраняя в целом положительный взгляд на книгу.
  • Также в 1934 году Джавахарлал. Неру заявил, что «Очерк истории» оказал большое влияние на его собственные работы, G хромота всемирной истории.
  • После смерти Уэллса «Очерк» по-прежнему восхищался историками А. Дж. П. Тейлор (который назвал это «лучшим» общим обзором истории) и Норман Стоун, который похвалил Уэллса за то, что он в значительной степени избегал европоцентризма и расиста отношение своего времени.
  • В своей автобиографии Кристофер Ишервуд вспоминал, что когда он и У. Х. Оден столкнулся с могилой Наполеона во время школьной поездки во Францию ​​в 1922 году, их первой реакцией было процитировать негативную оценку французского правителя The Outline.
  • Малхам Вакин, глава преподаватель философского факультета Военно-воздушной академии США призвал своих студентов рассмотреть и оспорить утверждение, сделанное Уэллсом в «Очерках истории»: «Профессиональный военный ум по необходимости низший и лишенный воображения ум; ни один высокоразвитый интеллектуальный человек не стал бы добровольно заключить в тюрьму свои способности в таком призвании ».

Цензура

« Очерк истории »был одной из первых книг Уэллса, запрещенных в нацистской Германии.

В массовой культуре

  • В посмертно опубликованном в 1941 году романе Вирджинии Вулф Между деяниями персонаж Люси Суизин читает книгу под названием «Очерк истории».
  • В фильме Джона Хьюстона 1941 года Мальтийский сокол Каспер Гутман, которого играет Сидней Гринстрит, говорит: «Thes Это факты, исторические факты, а не школьная история, не история мистера Уэллса, но история тем не менее ».
  • В научно-фантастическом романе Фредрика Брауна 1949 года What Mad Universe главный герой попадает в альтернативную вселенную. Обнаружив копию Краткого обзора истории Уэллса, он оказался идентичным тому, что он знал до 1903 года, после чего альтернативный Уэллс записывает изобретение антигравитации, быстрое расширение человечества в космос, жестокая война за завоевание Марса, которую Уэллс категорически осуждает, за которой последовал титанический конфликт с Арктуром.
  • В фильме Сатьяджита Рэя 1959 года Apur Sansar книга, завернутая в белую тканевую обложку с видимым только названием, видна на книжной полке главного героя Апурба Роя.
  • В рассказе Джона Апдайка 1961 года "Голубиные перья "молодой главный герой находит копию Очерка истории и удивлен и обеспокоен описанием Уэллсом Иисуса. Апдайк описывает рассказ Уэллса об Иисусе так:

Он был малоизвестным политическим агитатором, своего рода бродягой в небольшой колонии Римской Империи. В результате несчастного случая, который невозможно восстановить, он (маленький h напугал Давида) пережил свое собственное распятие и предположительно умер через несколько недель. Религия была основана на причудливом инциденте. Легковерное воображение того времени ретроспективно приписывало Иисусу чудеса и сверхъестественные притязания; вырос миф, а затем и церковь, богословие которой в большинстве пунктов прямо противоречило простым, довольно коммунистическим учениям галилеевцев.

  • Уильям Голдинг использовал описание неандертальцев Уэллсом как основу при создании своего собственного Племя неандертальцев в его романе 1955 года Наследники.

См. Также

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Доусон, Кристофер. «Х.Г. Уэллс и очерк истории» История сегодня (октябрь 1951 г.) 1 # 10 стр. 28-32

Внешние ссылки

Викицитатник содержит соответствующие цитаты кому: Очерк истории
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:07:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте