Выходные Остермана (фильм)

редактировать
Выходные Остермана
Выходные Остермана movie.jpg Афиша театрального релиза «Выходные Остермана»
РежиссерСэм Пекинпа
ПродюсировалПитер С. Дэвис. Уильям Н. Панцер
СценарийАлан Шарп
Адаптация
  • Иэн Мастерс
На основе наThe Osterman Weekend., автор Роберт Ладлам
В главной роли
МузыкаЛало Шифрина
КинематографияДжон Кокильон
ОтредактировалЭдвард М. Абромс. Дэвид Роулинз
Продюсер. компанияDavis-Panzer Productions. Osterman Weekend Associates
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска
  • 4 ноября 1983 г. (1983-11-04) (США)
Продолжительность103 минуты. 116 минут (Режиссерская версия )
СтранаСША
Языканглийский
Кассовые сборы6 486 797 долларов

Выходные Остермана - это 1 983 Американский триллер режиссера Сэма Пекинпа, основанный на одноименном романе 1972 года Роберта Ладлама. В фильме снимались звезды Рутгер Хауэр, Джон Хёрт, Берт Ланкастер, Деннис Хоппер, Мэг Фостер, Хелен Шейвер, Крис Сарандон и Крейг Т. Нельсон. Это был последний фильм Пекинпы перед его смертью в 1984 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Критический отклик
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Alpha to Omega: Exposing The Osterman Weekend
  • 7 Remake
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Директор ЦРУ Максвелл Данфорт (Берт Ланкастер ) смотрит запись, где агент Лоуренс Фассетт (Джон Хёрт ) и его жена занимаются сексом. Когда Фассетт идет в ванную, чтобы принять душ, два КГБ убийцы входят в спальню и убивают его жену. Фактически ЦРУ санкционировало ее убийство. Фассетт, не подозревая об участии своего работодателя, был охвачен горем и яростью. Он охотился на убийц, в конечном итоге раскрывая советскую шпионскую сеть, известную как Омега.

Трое из главных агентов сети Омега - это Бернард Остерман (Крейг Т. Нельсон ), телевизионный продюсер, знакомый с боевыми искусствами; Ричард Тремейн (Деннис Хоппер ), пластический хирург; и биржевой трейдер Джозеф Кардон (Крис Сарандон ). Вместо того чтобы арестовать троих членов, что встревожило бы КГБ, Фассет предлагает директору ЦРУ повернуть одного из них на сторону Запада, чтобы более эффективно раскрыть всю сеть. Фассетт видит возможность в Джоне Таннере (Рутгер Хауэр ), тележурналисте с неоднозначной репутацией, который резко критикует правительственные злоупотребления властью. Таннер был близким другом трех агентов с тех пор, как все четверо были в Беркли вместе, и Фассетт считает, что Таннер может успешно повернуть одного из них.

ЦРУ связывается с Таннером. Он и Фассет встречаются, и Фассетт говорит ему, что его ближайшие друзья - агенты Омеги. Хотя изначально он был настроен весьма скептически, Таннер становится более убежденным, когда Фассетт показывает ему видеозаписи разговоров трех предателей с русским, которого Фассетт идентифицирует как агента КГБ. В трех разных видеоклипах агент КГБ обсуждает с Кардоне перспективу "нацеливания" на Таннера, рассматривая его как угрозу. Тремейн выражает свое желание покинуть страну, когда "она" пойдет; Остерман говорит о желании увидеть «радикальные изменения» в существующей системе, но ясно дает понять, что он заинтересован только в том случае, если ему хорошо заплатят, и просит открыть счет в швейцарском банке. В конце концов Таннер соглашается попытаться превратить одного из них в их ежегодную встречу, которая состоится в эти выходные (эти встречи названы «Ostermans» в честь их первоначального спонсора, Берни Остермана), которая в этом году проводится в доме Таннера; но только при условии, что Дэнфорт, директор ЦРУ, появится в его шоу в качестве гостя. Данфорт соглашается с этим условием.

Проблемный брак Таннера не улучшается, когда он просит свою жену Али (Мэг Фостер ) забрать их сына из города на выходные, чтобы они оба пропустили встречу. Он не хочет, чтобы они были вовлечены, но не может сказать ей, почему, что ее расстраивает. Фассетт говорит Таннеру, что его жена и ребенок в большей безопасности дома, где ЦРУ может следить за ними, но Таннер не согласен. Когда он ехал с женой и сыном в аэропорт, их машина попала в засаду, а Али и ребенка похитили. С вмешательством Фассетта они спасены целыми и невредимыми, а похититель застрелен. Тем временем дом Таннера был подключен к системе видеонаблюдения, поэтому Фассетт может собрать больше улик. Теперь, когда Али знает, что Таннер связана с ЦРУ (хотя и не знает подробностей), Таннер просит ее и их сына остаться в доме на выходные. Фассетт садится в большой фургон на территории с отрядом агентов ЦРУ на окраине собственности Таннера.

Остерман, Тремейн и Кардоне приезжают на уик-энд, каждый из которых недавно столкнулся с трудностями, спланированными ЦРУ, чтобы вывести их из колеи и сделать готовыми к дезертирству. Настроение напряженное. На вторую ночь Фассетт отправляет видеопоток на телевизор в столовой Таннера, демонстрирующий клип о Швейцарии, в котором основное внимание уделяется счетам в швейцарских банках и незаконным финансовым манипуляциям. Вирджиния, жена Тремейна, приходит в ярость, и Али бьет ее по лицу. Остерман говорит Таннеру, что он ввязывается во что-то не в своей лиге, и все удаляются в свои комнаты. Вскоре после этого сын Таннера обнаруживает в холодильнике отрубленную голову семейной собаки, но она оказывается подделкой. Таннеру надоело, и он требует, чтобы его гости ушли. Таннер противостоит Фассетту и настаивает, чтобы он арестовал подозреваемых. Фассетт отправляет охранникам ЦРУ приказ убить Остермана.

Кардоне, Тремейн и их жены сбегают на фургоне Таннера. Таннер противостоит Остерману и нападает на него. Остерман легко одолевает его и требует объяснений. Таннер говорит, что знает, что Остерман и его друзья - советские агенты. Остерман отвергает обвинение и объясняет, что они незаконно укрывали деньги на счетах в швейцарских банках, чтобы избежать налогообложения, но настаивает на том, что они не предатели.

Фассетт появляется по телевидению и признается, что знает, что Остерман и его друзья всего лишь уклоняются от уплаты налогов. Фассетт убивает Тремейнов и Кардонес, дистанционно взрывая взрывное устройство на фургоне. Он посылает своих солдат в дом, чтобы убить Остермана и Таннера. Фассетт насмехается над Таннером во время нападения на дом, показывая, что Дэнфорт санкционировал убийство своей жены. Фассетт предлагает освободить семью Таннера, если Таннер разоблачит Дэнфорта по телевидению.

Некоторое время спустя Дэнфорт готовится к дистанционной беседе с Таннером. Данфорт находится в своем офисе и будет говорить в камеру и микрофон телекомпании. Таннер представляет Фассетта в прямом эфире, и Дэнфорт приходит в ярость, когда понимает, что его обманули. Фассетт, которого тоже снимают удаленно, разоблачает Дэнфорта как убийцу. Удаленное местоположение Фассетта - секрет, но очевидно, что кто-то идет за ним. Выясняется, что сам Таннер заранее записал свои вопросы для обоих мужчин и использовал видеопоток, чтобы найти Фассетта, которого он стреляет и убивает. Затем он спасает свою жену, сына и собаку.

В ролях

Кроме того, Мерете Ван Камп ненадолго появляется в роли Фассетта. жена, убийство которой приводит в действие сюжет.

Производство

Уильям Кастл первоначально купил права на фильм и попросил автора Ладлума написать сценарий. Ладлум не хотел. Несмотря на свой обширный опыт в кино и театре, он сказал: «Я не оставил эту толпу оцелотов, чтобы вернуться в нее».

Как сказано в документальном фильме «Альфа к Омеге: разоблачение выходных в Остермане», продюсеры Питер С. Дэвис и Уильям Н. Пэнзер праздновали завершение фильма, когда они столкнулись с Ларри Джонсом. Джонс, также продюсер, сообщил, что ему принадлежали права на экранизацию романа Роберта Ладлама 1972 года Выходные Остермана, но он отказался превратить его в художественный фильм, так как он не был смог разработать удовлетворительный сценарий. Дэвис и Панцер немедленно предложили выкупить права, так как они чувствовали, что это может быть проект, который выведет их из функций B-фильма, которые они финансировали до этого момента. Джонс и партнер согласились, и Дэвис и Панцер начали предварительную подготовку.

Первым делом нужно было адаптировать сложную историю Ладлума, и для этого они наняли. Дэвис утверждает, что Мастерс следовал теориям заговора и внимательно следил за деятельностью ЦРУ по всему миру. После того, как Мастерс разработал основу сценария, Алан Шарп был нанят для работы над персонажами и диалогами.

Завершив сценарий, они отправились искать режиссера, и небрежный комментарий привел их к Сэму Пекинпа, неоднозначному и беспокойному человеку, руководившему Дикой группой (1969) и Straw Dogs (1971). Страдая от испорченной репутации из-за алкогольной и наркотической зависимости (последний раз это было отмечено на съемках его фильма 1978 года Конвой ), Пекинпа получил возможность работать во втором отделении над фильмом Дона Сигеля Сглазили! в 1981 году. Его компетентность и профессионализм позволили ему считаться директором The Osterman Weekend.

Многие студии не хотели работать с Пекинпой из-за его антагонистические отношения с продюсерами. К тому же здоровье режиссера было плохим. Дэвис и Панцер не испугались, потому что считали, что имя Пекинпа, прикрепленное к их фильму, придаст ему респектабельность. Из-за испорченной репутации режиссера продюсеры были вынуждены искать финансирование из независимых источников.

По словам комментаторов специального выпуска DVD фильма, Пекинпа ненавидел роман Ладлума, и ему также не нравился сценарий. Пекинпа запросил и получил разрешение на работу над сценарием самому, но после того, как он отправил первые несколько страниц, продюсеры запретили ему больше переписывать.

В книге Маршалла Файна «Кровавый Сэм» сценарист Шарп сказал, что ему самому не нравится сценарий, который он написал, и что он считает невероятным, что Дэвис и Панцер использовали его черновик в качестве сценария съемок. Файн также написал, что Ладлум сказал своему другу Джейсону Робардсу, что он предоставит бесплатную перезапись; если это правда, продюсеры никогда не принимали его предложение. Несмотря на свое отвращение к проекту, Пекинпа сразу же согласился на эту работу, поскольку он отчаянно пытался восстановить свое положение в кинематографическом сообществе.

Несколько голливудских актеров прошли прослушивание для съемок фильма, заинтригованные возможностью поработать с легендарный режиссер. Многие из тех, кто подписал контракт, включая Джона Херта, Берта Ланкастера и Денниса Хоппера, сделали это за меньшую, чем их обычную зарплату, за возможность работать с Пекинпа. Рутгер Хауэр, только что добившийся успеха в фильме Бегущий по лезвию, был выбран продюсерами на главную роль. В качестве основного места съемки фильма, дома Таннеров, создатели фильма выбрали бывшую резиденцию Роберта Тейлора в районе каньона Мандевиль в Лос-Анджелесе, «Роберт Тейлор Ранч ".

Пекинпа сумел выдержать 54-дневный график съемок и в рамках бюджета чуть меньше 7 миллионов долларов, но его отношения с продюсерами вскоре испортились, и он стал воинственным. Актеры очень уважали его и говорили, что Пекинпа приложил все усилия для постановки картины, несмотря на его физическое истощение и проблемы со здоровьем.

К моменту окончания съемок в январе 1983 года Пекинпа и продюсеры почти не разговаривали. Пекинпа поставил фильм вовремя и в рамках бюджета, представив режиссерскую версию продюсерам.

Эта версия была показана один раз 25 мая 1983 года. Тестовая публика отреагировала неблагоприятно, и многие покинули кинотеатр в первые несколько раз. минут. Пекинпа открылся искаженным изображением Фассетта и его жены, занимающихся любовью, и то, как он отредактировал сцену, мешало публике различать, что происходит.

Панцер и Дэвис надеялись, что Пекинпа возродит - отредактировать фильм сам, потому что они не хотели больше его раздражать, но режиссер отказался вносить изменения. Пекинпа также снял несколько сатирических сцен, тонко высмеивая продукт. В результате продюсеры почувствовали, что у них нет выбора, и фактически уволили Пекинпу и сами отредактировали фильм.

Продюсеры изменили вступительную последовательность и удалили другие сцены, которые они посчитали ненужными. Пекинпа объявил, что продюсеры саботировали его фильм, жалобу он также подал после съемок майора Данди (1965) и Пэта Гарретта и Билли Кида (1973).

Выпуск и прием

Фильм не был блокбастером, хотя на внутреннем рынке он собрал 6 миллионов долларов и очень хорошо показал себя в Европе и на новом домашнее видео маркет. Распространением в кинотеатрах занималась 20th Century Fox.

Отзыв критиков

Критики отрицательно отреагировали на фильм, и одна из распространенных жалоб заключалась в том, что история полна сюжетных дыр. Роджер Эберт писал: «Иногда мне нравятся фильмы, которые не имеют никакого смысла, если это их намерение. Но триллер должен каким-то образом логически скрепить, не так ли?» 126>Дэйв Кер из Chicago Reader заявил: «Структура представляет собой беспорядок... из-за чего слишком сложно сказать, являются ли ее странно привлекательные качества результатом последовательной художественной стратегии. или циничная беспечность режиссера отодвинута на второй план ". Винсент Кэнби из Нью-Йорк Таймс писал, что это было «непонятно» и «полно беспричинного секса и насилия», но «в нем есть своего рода галлюцинаторное безумие». В настоящее время он имеет рейтинг одобрения 39% на Rotten Tomatoes из 18 обзоров.

Домашние СМИ

Thorn EMI приобрели первоначальные права на видео; Издание на лазерных дисках было опубликовано Image Entertainment. В настоящее время он доступен на DVD и Blu-ray от Anchor Bay Entertainment, который включил режиссерскую версию фильма в свой DVD-выпуск, но он получен из единственной известной существующей копии, низкой качественная, полноэкранная видеокассета.

От Альфы к Омеге: Разоблачая выходные Остермана

Альфа к Омеге: Разоблачая Выходные Остермана - документальный фильм 2004 года о создании Выходных Остермана. Он был включен в качестве специальной функции на DVD-выпуск фильма Anchor Bay Entertainment в 2004 году. В нем представлены интервью со многими актерами и съемочной группой, он не только исследует процесс вывода романа Ладлума на экран, но также дает портрет подхода Пекинпы к процессу создания фильма, а также его душевное состояние и физическое здоровье после многих лет существования. злоупотребление. Его поставил Джонатан Гейнс, который написал его в соавторстве с Майклом Тау, который также был редактором.

Интервью:

Ремейк

В феврале 2012 года сообщалось, что ведутся переговоры о фильме новая адаптация книги Ладлума.

См. также
Ссылки

Примечания

Библиография

  • Веддл, Дэвид (1994). Если они двинутся... Убейте их !. Grove Press. ISBN 0-8021-3776-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:05:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте