Истоки политического порядка

редактировать
Три компонента / столпа стабильного государства согласно Фукуяме

Истоки политического порядка: из дочеловеческих времен к Французской революции - это книга политэконома Фрэнсиса Фукуямы 2011 года о том, что делает государство стабильным. Он использует сравнительную политическую историю для разработки теории устойчивости политической системы. По словам Фукуямы, стабильное государство должно быть современным и сильным, чтобы подчиняться верховенству закона, регулирующему государство, и быть подотчетным.

Содержание

  • 1 Серия книг
  • 2 Почему государства и институты терпят неудачу
  • 3 Цели
  • 4 От дочеловеческих истоков к состояниям
    • 4.1 От охотничьих групп шимпанзе к племенам
    • 4.2 Вызов племен на пути к государству
      • 4.2.1 Ограничения на брак и наследование как стратегия против коррупции
  • 5 Три компонента политического порядка
    • 5.1 Китай
    • 5.2 Индия
    • 5.3 Мусульманские государства
    • 5.4 Европа
  • 6 Баланс между компонентами
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Серия книг

Книга является первой из двух книг по развитию политического строя. Эта книга берет свое начало от Французской революции. Следующая книга Политический порядок и политический распад: от промышленной революции до наших дней, опубликованная в сентябре 2014 года, начинается с Французской революции и проводит анализ до наших дней.

Почему? государства и институты терпят неудачу

Книга представляет собой попытку понять, почему современное государственное строительство и создание институтов в таких странах, как Афганистан, Ирак, Сомали, Гаити, Тимор-Лешти, Сьерра-Леоне и Либерия, не смогли соответствовать ожидания.

После вторжения в Ирак в 2003 году администрация США казалась искренне удивленной, когда само иракское государство рухнуло в оргии грабежей и гражданского конфликта.

Книга о " добраться до Дании, «другими словами, создать стабильное, мирное, процветающее, инклюзивное и честное общество. Фукуяма указывает, что на момент написания статьи девяносто современных «примитивных» обществ были вовлечены в войну, предполагая, что политический порядок предпочтительнее примитивных социальных структур, если мы хотим добиться стабильности. Автор описывает, как попытки превратить страны за пределами западного мира в демократию западного типа потерпели неудачу, и что эта книга была попыткой выяснить, почему, пытаясь найти истинные истоки политического порядка, прослеживая истории Китая, Индии, Европа и некоторые мусульманские страны с точки зрения трех компонентов.

Цели

Поскольку цель книги - понять, как институты и государства развиваются в разных странах, это также книга по сравнительно-историческому исследованию.

Это продолжение книги Сэмюэля П. Хантингтона «Политический порядок в меняющихся обществах» и аналогично Джареду Даймонду <69 Оружие, микробы и сталь.

Фукуяма развивает свои аргументы в отношении истории Китая, Индии и Ближнего Востока, прежде чем сосредоточиться на том, как европейские страны развивались в различных направлениях.

От дочеловеческих истоков к состояниям

От охотничьих групп шимпанзе к племенам

В его поисках f или истоки политического порядка, он сначала рассматривает социальный порядок среди шимпанзе, отмечает, что воинственная охотничья группа, а не семья, была основной социальной группой, и утверждает то же самое в отношении людей. Люди пошли дальше: чтобы выжить, они сформировали племена, чьи армии превосходили охотничьи группы по своему размеру.

Он использует недавние работы в области социобиологии и другие источники, чтобы показать, что общительность, построенная на родственном отборе и взаимном альтруизме, является основным фактором. исходное стандартное социальное состояние человека, а не изолированного, досоциального человека, как предполагали Гоббс и Руссо. Он предполагает, что Гоббс и Локк представляют собой ошибку, когда утверждают, что люди развили способность к сотрудничеству только в результате изобретения государства. Это связано с тем, что шимпанзе, генетические предки людей, вступают в родственные отношения, основанные на сотрудничестве, и поэтому Гоббс и Локк, должно быть, предполагают, что люди когда-то были общительными, потеряли этот инстинкт, а затем вновь обрели его благодаря государству.

Вызов племен на пути к государству

Следующим шагом был выход за пределы племенного строя и «тирании кузенов», объединение племен в более крупные коалиции против государств, опять же за счет преимущества более крупных армий. Это было сделано с помощью религии. Это было связано с тем, что по мере увеличения размера групп поддержание сотрудничества становилось все труднее, так как личное взаимодействие с большей частью общества становилось труднее. Религия предлагала способ объединить социальные силы, удерживающие общество. Например, Фукуяма приводит Мохаммеда в качестве примера того, что Вебер называет «харизматическим лидером », потому что он использовал идею «уммы » (сообщество верующих), чтобы связать воедино территорию, которой он правил. Эта проблема преодоления трайбализма частично сохраняется и сегодня во многих частях мира, находящихся за пределами западной цивилизации, например, в Афганистане и Сомали.

Ограничения на брак и наследование как стратегия против коррупции

Верность племени или семье, а не государству, ведет к коррупции и ослаблению государства. Для преодоления коррупции использовались различные стратегии. Одной из таких стратегий было ограничение брака среди правящего официального класса, чтобы гарантировать, что верность не будет принадлежать семье или племени.

мандарины или ученые-чиновники, которые были правящим классом Китая., им не разрешалось передавать земли, данные им императором, их собственным детям, и им было запрещено жениться.

Мамлюки рабы, правящий класс Египта и Османской империи, сказали, на каких рабах жениться, в то время как их дети не могут унаследовать от них. Яннисарри изначально были принуждены к безбрачию и им было запрещено иметь семью.

Папа Григорий VII заставил католических священников в Европе стать соблюдали целибат, и им тоже было запрещено иметь семью.

Испанским администраторам в Южной Америке было запрещено жениться на местных женщинах и устанавливать семейные связи на территориях, на которые их отправили.

Три составляющих политический заказ

Книга развивает идею развитие трех компонентов современного политического строя, а именно:

  1. Государственное строительство
  2. Верховенство закона
  3. Подотчетное правительство

Китай, Индия, Исламский мир и Европа развили эти три компонента политической организации в разном порядке, по-разному и в разной степени. Дания и Соединенное Королевство первыми пришли к современному балансу трех компонентов в едином пакете, за ними в XIX веке последовали другие, такие как Нидерланды и Швеция.

По словам Фукуямы, происхождение политического порядка зависит от трех компонентов. Государства со всеми тремя компонентами более стабильны и показаны посередине.

Китай

Китай описывается как первое современное государство по данному определению, поскольку он установил образованную мандаринскую бюрократию. хотя Хьюсон возражает против этого вывода, поскольку бюрократия китайского языка не была современной. Китай применял крайние меры насилия по отношению к своему населению (особенно во время влияния законничества ), но имел слабое верховенство закона, и император не имел ответственности ни перед кем.

Индия

Индия противопоставляется Китаю. Индия не могла применить крайнюю силу к своему населению из-за традиционной власти браминов касты жрецов, которые протестовали против насилия против населения и войны против соседних государств, отказываясь выполнять наследственные ритуалы для лидеров Раджа. Сила браминов ослабила власть государства над своим народом и фактически вынудила его лидеров подотчетно перед населением Индии через свой класс священников. Пример того, какое влияние религия оказала на ранних индийских правителей, Фукуяма приводит Ашока (304–232 г. до н.э.) из династии Маурьев, который пришел под влиянием буддизма (а не брахманизма) сожалеть о своих победах в войне Калинга. Он поклялся положить конец своей империи, и в конце концов вся политическая система рухнула.

Мусульманские государства

В некоторых мусульманских государствах в качестве правящего класса была введена практика изготовления импортированных рабов, как и в Мамлюки из Египта и янычары из Османской империи, процесс, который начался примерно в 8 веке. Поскольку эти рабы правящего класса не были обязаны ни семье, ни какому-либо племени, а зависели только от государства, это обеспечивало их лояльность по отношению к государству. Более поздним примером может служить практика Османской империи XVI века по поиску умных христианских детей для высоких государственных или военных должностей, которые были отрезаны от своей семьи из-за обучения.

Европа

В Европе 11-го века вместо государства, имеющего верх, как в Китае, или браминов, одержавших верх, как в Индии, возник конфликт власти между государством и церковью, Конфликт об инвеституре между 58>Папа Григорий VII и Генрих IV, император Священной Римской империи.

Папская партия начала искать источники права, чтобы укрепить свои аргументы в пользу универсальной юрисдикции церкви. Они заново открыли Кодекс Юстиниана, Corpus Iuris Civilis, в библиотеке недалеко от Болоньи на севере Италии в 1072 году, что впоследствии привело к созданию студенческого сообщества, названного «университас», сначала в Болонье, а вскоре после этого в Париже. Оксфорд, Гейдельберг, Краков и Копенгаген изучают код и вытесняют партикуляристский закон Салика. Законы дали Григорию право отлучить от церкви Генриха IV, который был вынужден идти пешком в Каносу из Германии в Италию, стоять босиком в снегу в течение трех дней за пределами Каноссы и просить прощения от папы на коленях. Вормский конкордат положил конец борьбе между папами и императорами в 1122 году. Он установил баланс между королевской властью и религиозными традициями, невиданного ранее нигде.

Католические лидеры стали подотчетны духовенству и Папа, который исторически часто возражал против насилия и войн, как это делали их коллеги в Индии, но в Европе духовенство не ослабляло государства так сильно, как брамины в Индии. Папское заступничество против войн между католическими странами также привело к выживанию небольших государств в Европе, подобных Индии, но в отличие от того, что произошло в Китае. Существование малых государств, которым церковь не позволяла набирать в армию массовые армии, ведущие войны с большими потерями, как это было в случае с Китаем, в сочетании с существованием независимых университетских ученых, привело к военным инновациям на суше и на море, чтобы дать возможность меньшему количеству солдат чтобы эффективно вести войны и позже дать этим относительно небольшим странам военное преимущество, достаточно большое, чтобы завоевать колонии в остальном мире. Западная Европа начала получать лучшее из обоих миров. В Англии рост общего права также укрепил верховенство закона. После Реформации лютеранский священник Н.Ф.С. Grundtvig в Дании выступал за всеобщую грамотность, так как они считали, что каждый христианин должен читать Библию, и основали школы по всей стране, что привело к праву голоса в 1849 году. В Дании это привело к тому, что государство постепенно стало более подотчетным перед населением в целом, поскольку теперь они могли голосовать. и читать. В Англии и Дании наконец был достигнут баланс между тремя компонентами политического порядка.

Баланс между компонентами

Успешная современная либеральная демократия уравновешивает все три компонента для достижения стабильности.

В Китае сначала к власти пришло сильное современное государство, и оно подчинило себе любых потенциальных агентов, которые могли потребовать два других компонента. В Китае класс священников не превратился в организованную независимую религию, поскольку священники находились на службе у императора. Поэтому много раз имперские династии рушились.

В Индии брамины были организованы в сильную высшую касту Индии, и каста воинов / государства привлекалась к ответственности в соответствии с верховенством закона в интерпретации браминов. Поскольку государство было ослаблено этим ограничением, попытки объединить Индию под одним правилом длились недолго.

В Европе был длительный период, когда императоры и папы находились в конфликте, создавая баланс между власть между ними, что в конечном итоге привело к ситуации, когда некоторые небольшие государства установили стабильный баланс между тремя компонентами в Соединенном Королевстве, Дании и Швеции.

Ссылки

Библиография
  • Фукуяма, Фрэнсис (2004). Государственное строительство: управление и мировой порядок in the 21st Century. Reference, Information and Interdisciplinary Subjects Series. Cornell University Press. ISBN 9780801442926. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фукуяма, Francis (2011). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции (1-е изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0374 -5332-29. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:05:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте