Единственный хороший индеец | |
---|---|
Оригинальный постер | |
Режиссер | Кевин Уилмотт |
Продюсер | Том Кармоди |
Автор | Том Кармоди |
В главной роли | Уэс Студи. Дж. Кеннет Кэмпбелл |
Музыка | Кипа Хаахейма |
Кинематография | Мэтт Джейкобсон. Джереми Осберн |
Отредактировал | Шон Блейк. Вики Гетц. Тад Нурски. Марк фон Шлеммер |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 114 минут |
Страна | США |
Язык | Английский, Кикапу |
Единственный хороший индеец - американский независимый вестерн фильм 2009 года режиссера Кевина Уиллмотт.
Фильм был почти полностью снят в Канзасе - единственное исключение составляла сцена в Государственном парке Ха-Ха-Тонка Миссури - с такими местами, как как Монумент Рокс и Форт Ларнед.
Съемки проходили в 2007-2008 годах, а премьера фильма состоялась в 2009 году на кинофестивале Сандэнс, который впоследствии был показан на других кинофестивалях.. Фильм получил награду Уилмотта «Лучший режиссер» на Американском индийском кинофестивале, а также награду за исполнение роли Уэса Стьюди и Уинтер Фокса Фрэнка за его дебют в роли молодого кикапу.
Действие происходит в Канзасе в начале 1900-х годов. Кикапу юношу (новичок Винтер Фокс Фрэнк) забирают из семьи и заставляют посещать отдаленную индийскую школу-интернат, предназначенную для его ассимиляции в белое общество. Когда он убегает, чтобы вернуться к своей семье, Сэм Франклин (Уэс Студи ), охотник за головами чероки происхождения, нанят, чтобы найти и вернуть его в школу.
Франклин, бывший индийский разведчик армии США, отказался от своего коренного происхождения. Он принял образ жизни Белого человека, считая, что это единственный способ выжить индейцам. Попутно трагический инцидент побуждает давнего заклятого врага Франклина, известного шерифа «Индийский боец» Генри Маккой (Дж. Кеннет Кэмпбелл ), преследовать и Франклина, и мальчика.
В фильме показаны как язык кикапу, так и представители племени кикапу.
Премьера фильма состоялась в 2009 году на кинофестивале «Сандэнс» и был показан на многих других фестивалях.. Фильм получил награды за своего режиссера и главных ролей на кинофестивале американских индейцев.
Роберт В. Батлер из Kansas City Star считал, что Уилмотт действовал из лучших побуждений, но не осознавал в полной мере возможности ревизионистской истории. Зрителям он понравился, но широкого проката фильм не получил. The Hollywood Reporter высоко оценил выступление Стьюди.
Трэвис Кьюн, рецензируя фильм на кинофестивале в Сент-Луисе, сказал, что он начался с прекрасной предпосылки и, хотя исполнение было несовершенным, его стоит посмотреть.