Официальная история | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
испанский | Официальная история |
Режиссер | Луис Пуэнцо |
Продюсер | Марсело Пиньейро |
Автор | Аида Бортник. Луис Пуэнцо |
В ролях |
|
Музыка | Атилио Стэмпоне. Песня: . Мария Елена Уолш |
Кинематография | Феликс Монти |
Отредактировал | Хуан Карлос Масиас |
Продакшн. компания | Historias Cinematograficas Cinemania. Progress Communications |
Распространяется | Almi Pictures (США) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 112 минут |
Страна | Аргентина |
Язык | испанский |
чт e Official Story (Испанский : La Historia oficial ) - это аргентинский драма 1985 года исторический Режиссер Луис Пуэнцо, сценарий Пуэнцо и Аида Бортник. В главных ролях: Норма Алеандро, Эктор Альтерио, Чунчуна Вильяфанье и Уго Арана. В Соединенном Королевстве он был выпущен как Официальная версия.
В фильме рассказывается история пары высшего среднего класса, которая живет в Буэносе. Айрес с незаконно усыновленным ребенком. Мать начинает понимать, что ее дочь может быть дочерью desaparecida, жертвы насильственных исчезновений, произошедших во время последней военной диктатуры в Аргентине (1976–1976 гг.) 1983), в котором были отмечены широко распространенные нарушения прав человека, в том числе многие тысячи убийств.
Среди нескольких других международных наград он получил Оскар за лучший иностранный язык. Фильм на 58-й церемонии вручения премии Оскар.
Действие фильма происходит в Аргентине в 1983 году, в последний год последней военной диктатуры, во время которой кампания государственного терроризма привела к тысячам убийств и пыток обвиняемых политических левых. и невинных людей, которые были похоронены в безымянном бредит или стал desaparecidos.
Алисия Макет, учитель истории в средней школе, и ее муж Роберто Ибаньес, государственный служащий, живут в Буэнос-Айресе со своей приемной дочерью Габи, 5 лет. Алисия, как и другие представители высшего класса Аргентины, не осознает, сколько убийств и страданий произошло в стране, и наивно полагает, что арестовывают только виновных.
Взгляды Алисии оспариваются другим учителем Бенитесом (Патрисио Контрерас ) и некоторыми из ее учеников. Во время обсуждения смерти аргентинского отца-основателя Мариано Морено, один студент, Коста, утверждает, что изданные государством учебники истории «написаны убийцами».
Ана, давняя подруга Алисии, возвращается из ссылки в Европе и объясняет, почему она никогда не сказала Алисии, что уезжает. Сначала Алисия смеется, рассказывая об обысках в ее квартире властями, но вскоре начинает рыдать, когда описывает, как ее держали в плену, пытали и изнасиловали за то, что она жила с мужчиной, которого считали подрывником, хотя она и не видела его. два года. По ее словам, пока ее держали в плену, она была свидетелем того, как беременные женщины уходили рожать, но возвращались без своих детей, которых, по ее мнению, продали богатым парам.
Алисия все чаще задается вопросом о происхождении Габи, и Алисия задает вопросы о рождении Габи - тему, которую муж велел ей игнорировать. Алисия спрашивает, почему они празднуют день, когда привезли ее домой, а не день ее рождения, и действительно ли Роберто встречался с матерью Габи. Роберто настаивает, что это было нормальное усыновление.
Коста продолжает провоцировать своих одноклассников, и однажды Алисия приходит, чтобы увидеть газетные отчеты о дезапаресидо, приклеенные к доске. Когда Алисия сообщает об ученике, Бенитес вмешивается, чтобы защитить его. Алисия постепенно сближается с Бенитесом, поскольку ее исследования приближают ее к истине.
Ища записи о рождении Габи в больнице, Алисия узнает о организации, ищущей пропавших без вести детей. Она встречает Сару, беременную дочь которой похитили вооруженные силы, и считает, что Габи может быть ее внучкой. У Сары есть фотография ее дочери в возрасте Габи, похожей на Габи.
Роберто сталкивается со стрессом на работе из-за махинаций своих коллег, некоторые из которых исчезают по ходу фильма. Ана противостоит ему и обвиняет его в том, что он разоблачил ее и вызвал ее арест. У него также возникают трения со своим либеральным отцом и братом, которые не одобряют его связи с правящей консервативной военной элитой и выступают за социальную справедливость.
Алисия приводит Сару домой, чтобы встретить Роберто, и он приходит в ярость. В тот вечер Алисия удивляет Роберто, когда говорит ему, что Габи нет дома, говоря: «Каково это, когда ты не знаешь, где твой ребенок?» Хотя она говорит ему, что Габи находится в доме его матери, он приходит в ярость и нападает на нее. Насилие прерывается телефонным звонком от Габи. Пока Габи поет Роберто детский стишок «En El País de Nomeacuerdo» («В стране незапамятных»), Алисия достает сумочку и выходит за дверь, оставив ключи.
Последний кадр фильма показывает, как Габи сидит в плетеном кресле-качалке в доме приемных бабушек и дедушек и продолжает петь.
Фильм основан на реальных политических событиях, которые произошли в Аргентине после 24 марта 1976 г. к власти пришла реакционная военная хунта Хорхе Рафаэля Видела. Во время правления хунты парламент был приостановлен; союзы, политические партии и провинциальные правительства были запрещены; и, в ходе так называемой грязной войны, от 9000 до 30 000 человек, считавшихся левыми "подрывниками", исчезли из общества.
Как и многие прогрессивные деятели и другие лица в стране, Ведущая актриса фильма Норма Алеандро в это время была вынуждена покинуть страну. Сначала она побывала в Уругвае, а затем в Испании. Она вернулась после падения военного правительства в 1983 году. Алеандро как-то сказал: «Личные поиски Алисии - это также поиск моей нацией правды о нашей истории. Фильм позитивен тем, что демонстрирует, что она может изменить свою жизнь, несмотря на все, что она проигрывает. "
Официальную историю можно рассматривать вместе с группой других фильмов, которые были первыми, снятыми в Аргентине после падения в 1983 году последнего аргентинского диктатора, генерала Леопольдо Галтьери и его автократический режим. Эти фильмы откровенно рассказывают о репрессиях, пытках и исчезновениях людей во время «грязной войны» в Аргентине в 1970-х и начале 1980-х годов; в их число входят Смешная грязная война (1983) и Ночь карандашей (1986). Вторая группа фильмов, в которую входят Веронико Крус (1988), использует метафору и намекает на более широкие социально-политические вопросы.
Сначала режиссер Пуэнцо, опасаясь для его безопасности, предназначенный для тайной съемки фильма с использованием скрытых 16мм фотоаппаратов. Но правительство хунты упало примерно в то время, когда был закончен сценарий.
Фильм полностью снимался в городе Буэнос-Айрес, включая Пласа-де-Майо, где Матери Пласа-де-Майо собрались в конце 1970-х годов со знаками и фотографиями desaparecidos, подвергшихся насильственному исчезновению аргентинскими военными в Грязной войне. Матери с Пласа-де-Майо продолжают протестовать каждый четверг днем в 15:30 на площади Пласа-де-Майо в Буэнос-Айресе.
Официальная история впервые открылась в Аргентине 3 апреля, 1985. Он также был показан на различных кинофестивалях, включая Фестиваль фестивалей в Торонто, Берлинский международный кинофестиваль, Каннский кинофестиваль и Кинофестиваль в Мар-дель-Плата. Для распространения в США его подобрала компания Almi Pictures с более широким выпуском в кинотеатрах 1986 года. В 2015 году фильм получил реставрацию 4K, выполненную всемирным правообладателем Historias Cinematograficas Cinemania при финансовой поддержке Аргентинского национального института кино. В мае 2018 года эта реставрация 4K была показана в США на фестивале Cannes Classics.
Видеофильм Pacific Arts, выпущенный в США в 1986 году, представлял собой кадрированную телепрограмму 4: 3 со встроенными английскими субтитрами, но полностью неразрезанную с оригинальным испанским звуком в моно. Этот мастер был повторно использован для выпуска DVD и видеокассеты Fox Lorber 1999 года. В 2003 году Кох Лорбер выпустил обновленный DVD-диск в США с HD-передачей, представленной в анаморфном широкоэкранном формате 1,78: 1 и в формате 5.1 плюс оригинальные 2.0 испанские аудиодорожки. Этот мастер также использовался для выпуска австралийского DVD в формате NTSC для региона 0 компанией Umbrella Entertainment. В 2011 году фильм дебютировал в Великобритании впервые на DVD на канале Arrow Video. В отличие от DVD-дисков Koch Lorber и Umbrella 2003 года, DVD-диски Arrow 2011 уступают им из-за использования формата 4: 3 почтового ящика, преобразованного в формат NTSC-PAL, для американской театральной печати Almi Pictures со встроенными английскими субтитрами. В 2018 году Cohen Media Group приобрела американские видео- и цифровые права на восстановление в формате 4K в 2015 году, а выпуск обновленных DVD и Blu-ray начнется в октябре.
Фильм получил множество наград, когда впервые был выпущен, и, как таковая, драма была широко принята в 1980-х. Уолтер Гудман, кинокритик The New York Times, считает, что фильм был хорошо сбалансированным, и писал: «Фильм г-на Пуэнцо непоколебимо привержен правам человека, но в нем нет никакой идеологии или доктрины. Дальнейшее чудо в том, что это первый полнометражный фильм 39-летнего режиссера ».
Критик Роджер Эберт высоко оценил фильм в своем обзоре фильма, написав:« Официальная история - это отчасти полемика, отчасти триллер, отчасти трагедия. Он входит в список таких фильмов, как Z, Пропавший без вести и Эль Норте, в которых исследуются человеческие аспекты политических беспорядков. Это фильм, который задает несколько очень сложных вопросов... Алисию играет в фильме Норма Алеандро, чья игра получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в этом году. Это спектакль, который будет трудно забыть, тем более что в нем очень много Некоторые из ключевых моментов в фильме происходят, когда мы смотрим на Алеандро и понимаем, что должно происходить в ее разуме и в ее совести. Большинство политических фильмов показывают за пределами стран, о которых они рассказывают; "The Official Story" сейчас фактически играет в Аргентине, где это должно быть невыносимо больно для некоторых из ее зрителей. Для меня это было почти так же больно ».
Кинокритики Фредерик и Мэри Энн Бруссат с сайта« Духовность и практика »были болезненно тронуты просмотренной историей. Они пишут:« Официальная история мучительна и мучительна. болезненная драма, в которой кристаллизован ужас и непристойность политической деятельности, уничтожающей семейную солидарность во имя идеологии... Официальная история наносит сокрушительный внутренний удар ».
Некоторые критики пренебрежительно отнеслись к истории, которую рассказывает Пуэнцо. Например, Дэйв Кер из The Chicago Reader подумал: «Методы Пуэнцо настолько манипулятивны... что фильм быстро исчерпывает репутацию его добрых намерений».