Одиссея (Смит)

редактировать

Симфония Одиссеи - это Роберт В. Смит Второй симфонический оркестр симфонический. Смит изучал и Одиссею, и Данте, Божественную комедию в Университете Трои.

Симфония состоит всего из четырех частей, каждая из которых отличается сложными и образными перкуссионными и ветровыми эффектами. Это следующие:

Содержание

  • 1 Часть первая: «Илиада»
  • 2 Часть вторая: «Ветры Посейдона»
  • 3 Часть третья: «Остров Калипсо»
  • 4 Часть четвертая: Итака
  • 5 примечаний
  • 6 Ударные эффекты

Часть первая: «Илиада»

Эта часть с субтитром «... в 10-й год Троянской войны» пересказывает история невероятной победы греков над троянцами с помощью знаменитого «троянского коня». Движение открывается дуэтом и мотивом рожков «зов и ответ», который заметен как в этой, так и в четвертой части. Это быстро перерастает в величественные фанфары, еще одну повторяющуюся тему пьесы, которая на самом деле служит своего рода темой для Одиссея. Последняя устойчивая нота фанфар превращается в еще один мотив: дуэт флейты и валторны, подкрепленный арфой (обычно на синтезаторе), играющей свою собственную тему вызова и ответа / эха. Полный оркестр возвращается с фанфарами перед тем, как вступить в агрессивную секцию: деревянные духовые инструменты играют быстрые чередующиеся триоли, в то время как духовые снова вступают с совершенно новой, еще более угрожающей темой. Эта новая тема достигает своего апогея и быстро повторяет свою первую часть перед быстрым спуском деревянных духовых инструментов, который задает тон второй части части «Троянский конь». Как и во многих своих произведениях, Смит использовал необычные ударные инструменты и эффекты для достижения определенного режима и образа. В этой пьесе он проинструктировал цимбалистов втирать край одной тарелки во внутренний купол другой, создавая звук скрипящего колеса. Пока греки везут лошадь в город, на короткое время возвращается мелодия флейты / дуэта, подчеркнутая зловещим хором кларнета. Музыка в конце концов затихает, и возникает второй эффект: эффект «Огонь» включает участников группы, которые нежно сморщивают бумагу, в то время как тормозные барабаны вызывают бой на мечах. «Огонь» быстро распространяется по группе, в конце концов перейдя к крещендо, которое вновь вводит тему «Агрессивности», хотя и с более торжествующим чувством. Эта слегка измененная тема подводит группу к финальной победной кульминации. Если оркестр переходит к части II, «Ветры Посейдона», дополнительно предоставляется штраф, в котором дуэт флейты и валторны повторяется еще раз с другим окончанием.

Движение второе: «Ветры Посейдона»

Движение третье: «Остров Калипсо»

В этом движении Одиссей оплакивает странный остров, принадлежащий богине Калипсо. Здесь он может получить все, что захочет, даже бессмертие, но он никогда не бывает по-настоящему счастлив, поскольку он вспоминает, что обещал своей возлюбленной Пенелопе, что они состарятся и умрут вместе. Через год Зевс и Гермес наконец убедили опечаленного Калипсо отпустить Одиссея на свободу, чтобы он снова смог править Итакой. В этой песне запечатлены горести героя во время пребывания на острове.

Это лирическое произведение, эмоциональный апогей симфонии, открывается особым эффектом «Часы», который может быть достигнут разными способами (стучать кусочками дерева вперед и назад, усиливая звуки настоящие антикварные часы и др.). Заметный скрип тарелки ведет к входу барабана Ocean, в то время как фортепиано начинает фоновую тему. Заунывное соло на английском рожке вводит основную тему пьесы, и вскоре к нему присоединяется дуэт эуфониума и остальные духовые. Песня достигает фальшивой кульминации, прежде чем вернуться к исходной мелодии английского рожка. Воспоминание о дуэте флейты и валторны в первой части приводит к становлению группы. Наконец, кульминация достигается с "парящими" линиями деревянных духовых инструментов в сочетании с соло медных духовых и саксофона. Группа объединилась для финального меланхолического переосмысления соло английского рожка, которое возобновляется после драматической ферматы. Наконец, это тоже отпускает, и все, что остается, это волны, плещущиеся о берег (океанский барабан), тикающие часы (эффект «Часы») и звон колокольчиков (их можно сделать трубчатыми колокольчиками, колокольчиками, синтезатором или резными баками с гелием).

Четвертая часть: Итака

Заключительная часть Симфонии № 2 резко контрастирует с «Островом Калипсо» по-разному, завершая произведение. Пьеса открывается напряженным, тревожным трио фортепьяно / куранты / треугольник, которое в определенные моменты прерывается возвратом английского рожка из части 3. Через несколько секунд напряженное настроение утихает, когда входят океанские барабаны и дуэт рожков повторяет мотив, открывший саму симфонию. Однако эта фамильярность утихает почти так же быстро, как и напряжение вступления, уступая место драматической медной мелодии. Валторны продолжают эту мелодию, подчеркнутую звуками остальных участников группы, а затем все части крещендо переходят в приподнятую, авантюрную первую часть. Этот раздел делает еще более эпичным тот факт, что различные партии передают мелодии между собой, от валторн и саксофонов до гобоев и эуфониумов. Вся секция постоянно акцентируется «резкими» медными линиями и уникальными мелодиями флейты / пикколо, которые парит над остальными мелодиями и возвращают их к исходной драматической теме. Завершенные торжествующей очень короткой фанфарой, части декрещендируются так же, как в первой и второй частях, когда пьеса входит во вторую часть. Смит использует пружинный барабан, ветровые жезлы и свистки ветра, чтобы имитировать звук натянутого лука и выпущенных стрел, и все это завершается повторением «Темы Одиссея» (дуэт рогов). Пока свист ветра и звуки жезлов ветра продолжают играть, bodhráns и тормозные барабаны имитируют звуки битвы, которые переходят в третью часть. Третий раздел начинается с повторения «Агрессивной» темы, еще раз измененной, из первой части. Хотя духовые инструменты играют мелодию, напоминающую первую часть песни, серия хроматических триплетов возвращает группу обратно к теме «Победоносный» из части 1. Поскольку куранты имитируют звук «всех колоколов Итаки», Ревущие фанфары, которые первоначально открывали симфонию, возвращаются, чтобы закрыть ее, с измененным финалом, в котором вся группа доводит песню до громкого завершения.

Примечания

  • Как и многие композиции Смита, три из четырех частей следуют определенной схеме: вступительное соло, за которым следует быстрая тема, медленная тема и еще одна быстрая тема (похожая на увертюру)..
  • Все четыре части имеют по крайней мере один отчетливый ударный эффект, который придает пьесе дополнительную эмоцию.
  • Все четыре части также начинаются и заканчиваются либо тональностью си-бемоль, либо ее относительным минором, с несколькими ключевыми изменениями во время пьесы.
  • В своих программных примечаниях г-н Смит признает, что непрерывность пьесы по сравнению с оригинальным эпосом Гомера была немного изменена, с "Ветрами Посейдона", предшествующими " Остров Калипсо ". Он отмечает, что сделал это, чтобы обеспечить дополнительный контраст между грустной третьей частью и наполненной действием четвертой частью, и заявляет, что порядок двух средних движений может быть изменен, если дирижер пожелает это сделать.

Ударные эффекты

  1. Илиада
    Эффект «Стонущего и пищащего колеса»
    Чтобы имитировать гигантского троянского коня, везущего в город, две тарелки размещаются перпендикулярно, пока перкуссионист скрежетает край одного во внутренний купол другого. Две пары тарелок оцениваются для того, чтобы создать звук колес на обоих концах сцены.
    Эффект «Огня»
    Когда город Троя горит, группа мягко комкает куски бумаги, «перемещаясь по полосе» по мере необходимости для создания реалистичного «огня».
  2. Ветры Посейдона
    Эффект «молнии»
    Смит советует использовать очень большой громовой щит использоваться во время первой части второго движения, чтобы усилить эффект глубокого грохочущего грома и сверкающих молний.
    Эффект «сирены»
    Когда Одиссей слышит пение сирен, перкуссионная секция использует игрушечные «вращающиеся трубки», вырезанные для воспроизведения высот си-бемоль, ми-бемоль и фа, чтобы создать жуткий эффект.
  3. Остров Калипсо
    Эффект «часов»
    Используется для обозначения течения времени на острове Калипсо, существуют различные способы создания этого эффекта. Смит предлагает проткнуть кусок дерева между двумя деревянными ящиками с прорезанными в них отверстиями или усилить тиканье старинных часов. Звон колоколов может быть произведен набором курантов, синтезатором или даже двумя баками с гелием, разделенными так, чтобы звучать треть.
  4. Итака
    «Одиссей и стрела»
    Чтобы издать звук выпущенных / пролетающих стрел, ударная секция ударяет по пружинному барабану большим треугольным колотушкой и сгибает высоту литавры вверх, когда натягивается лук. Когда стрелы пролетают, свист ветра и ветряные жезлы играют в быстрой последовательности, создавая иллюзию пролетающих на высокой скорости стрел.
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте