Симфония Одиссеи - это Роберт В. Смит Второй симфонический оркестр симфонический. Смит изучал и Одиссею, и Данте, Божественную комедию в Университете Трои.
Симфония состоит всего из четырех частей, каждая из которых отличается сложными и образными перкуссионными и ветровыми эффектами. Это следующие:
Эта часть с субтитром «... в 10-й год Троянской войны» пересказывает история невероятной победы греков над троянцами с помощью знаменитого «троянского коня». Движение открывается дуэтом и мотивом рожков «зов и ответ», который заметен как в этой, так и в четвертой части. Это быстро перерастает в величественные фанфары, еще одну повторяющуюся тему пьесы, которая на самом деле служит своего рода темой для Одиссея. Последняя устойчивая нота фанфар превращается в еще один мотив: дуэт флейты и валторны, подкрепленный арфой (обычно на синтезаторе), играющей свою собственную тему вызова и ответа / эха. Полный оркестр возвращается с фанфарами перед тем, как вступить в агрессивную секцию: деревянные духовые инструменты играют быстрые чередующиеся триоли, в то время как духовые снова вступают с совершенно новой, еще более угрожающей темой. Эта новая тема достигает своего апогея и быстро повторяет свою первую часть перед быстрым спуском деревянных духовых инструментов, который задает тон второй части части «Троянский конь». Как и во многих своих произведениях, Смит использовал необычные ударные инструменты и эффекты для достижения определенного режима и образа. В этой пьесе он проинструктировал цимбалистов втирать край одной тарелки во внутренний купол другой, создавая звук скрипящего колеса. Пока греки везут лошадь в город, на короткое время возвращается мелодия флейты / дуэта, подчеркнутая зловещим хором кларнета. Музыка в конце концов затихает, и возникает второй эффект: эффект «Огонь» включает участников группы, которые нежно сморщивают бумагу, в то время как тормозные барабаны вызывают бой на мечах. «Огонь» быстро распространяется по группе, в конце концов перейдя к крещендо, которое вновь вводит тему «Агрессивности», хотя и с более торжествующим чувством. Эта слегка измененная тема подводит группу к финальной победной кульминации. Если оркестр переходит к части II, «Ветры Посейдона», дополнительно предоставляется штраф, в котором дуэт флейты и валторны повторяется еще раз с другим окончанием.
В этом движении Одиссей оплакивает странный остров, принадлежащий богине Калипсо. Здесь он может получить все, что захочет, даже бессмертие, но он никогда не бывает по-настоящему счастлив, поскольку он вспоминает, что обещал своей возлюбленной Пенелопе, что они состарятся и умрут вместе. Через год Зевс и Гермес наконец убедили опечаленного Калипсо отпустить Одиссея на свободу, чтобы он снова смог править Итакой. В этой песне запечатлены горести героя во время пребывания на острове.
Это лирическое произведение, эмоциональный апогей симфонии, открывается особым эффектом «Часы», который может быть достигнут разными способами (стучать кусочками дерева вперед и назад, усиливая звуки настоящие антикварные часы и др.). Заметный скрип тарелки ведет к входу барабана Ocean, в то время как фортепиано начинает фоновую тему. Заунывное соло на английском рожке вводит основную тему пьесы, и вскоре к нему присоединяется дуэт эуфониума и остальные духовые. Песня достигает фальшивой кульминации, прежде чем вернуться к исходной мелодии английского рожка. Воспоминание о дуэте флейты и валторны в первой части приводит к становлению группы. Наконец, кульминация достигается с "парящими" линиями деревянных духовых инструментов в сочетании с соло медных духовых и саксофона. Группа объединилась для финального меланхолического переосмысления соло английского рожка, которое возобновляется после драматической ферматы. Наконец, это тоже отпускает, и все, что остается, это волны, плещущиеся о берег (океанский барабан), тикающие часы (эффект «Часы») и звон колокольчиков (их можно сделать трубчатыми колокольчиками, колокольчиками, синтезатором или резными баками с гелием).
Заключительная часть Симфонии № 2 резко контрастирует с «Островом Калипсо» по-разному, завершая произведение. Пьеса открывается напряженным, тревожным трио фортепьяно / куранты / треугольник, которое в определенные моменты прерывается возвратом английского рожка из части 3. Через несколько секунд напряженное настроение утихает, когда входят океанские барабаны и дуэт рожков повторяет мотив, открывший саму симфонию. Однако эта фамильярность утихает почти так же быстро, как и напряжение вступления, уступая место драматической медной мелодии. Валторны продолжают эту мелодию, подчеркнутую звуками остальных участников группы, а затем все части крещендо переходят в приподнятую, авантюрную первую часть. Этот раздел делает еще более эпичным тот факт, что различные партии передают мелодии между собой, от валторн и саксофонов до гобоев и эуфониумов. Вся секция постоянно акцентируется «резкими» медными линиями и уникальными мелодиями флейты / пикколо, которые парит над остальными мелодиями и возвращают их к исходной драматической теме. Завершенные торжествующей очень короткой фанфарой, части декрещендируются так же, как в первой и второй частях, когда пьеса входит во вторую часть. Смит использует пружинный барабан, ветровые жезлы и свистки ветра, чтобы имитировать звук натянутого лука и выпущенных стрел, и все это завершается повторением «Темы Одиссея» (дуэт рогов). Пока свист ветра и звуки жезлов ветра продолжают играть, bodhráns и тормозные барабаны имитируют звуки битвы, которые переходят в третью часть. Третий раздел начинается с повторения «Агрессивной» темы, еще раз измененной, из первой части. Хотя духовые инструменты играют мелодию, напоминающую первую часть песни, серия хроматических триплетов возвращает группу обратно к теме «Победоносный» из части 1. Поскольку куранты имитируют звук «всех колоколов Итаки», Ревущие фанфары, которые первоначально открывали симфонию, возвращаются, чтобы закрыть ее, с измененным финалом, в котором вся группа доводит песню до громкого завершения.