Девятые врата

редактировать

Девятые врата
Девятые врата ver3.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоман Полански
ПродюсерРоман Полански
Сценарий
По мотивамThe Club Dumas. Артуро Перес- Reverte
В главных ролях
МузыкаВойцеха Килар
КинематографияДариус Хонджи
ОтредактировалЭрве де Люз
Продакшн. компанияCanal +
Распространяется
Дата выпуска
  • 25 августа 1999 г. (1999-08-25) (Франция)
  • 27 августа 1999 (1999-08-27) ( Испания)
  • 10 марта 2000 г. (2000-03-10) (США)
Продолжительность133 минуты
Страна
  • Франция
  • Испания
ЯзыкАнглийский
Бюджет38 миллионов долларов
Кассовые сборы58,4 миллиона долларов лев

Девятые врата - это триллер, снятый, продюсером и соавтором сценария которого был Роман Полански, 1999 мистический триллер. Этот фильм, созданный совместно США, Португалией, Францией и Испанией, частично основан на романе Артуро Перес-Реверте 1993 года Клуб Дюма. Сюжет включает аутентификацию редкой и древней книги, которая якобы содержит магический секрет вызова Дьявола. Премьера прошла в Сан-Себастьяне, Испания, 25 августа 1999 года, за месяц до 47-го Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне. Несмотря на критический и коммерческий успех фильма в Северной Америке, где рецензенты сравнивали его со сверхъестественным фильмом Полански Ребенок Розмари (1968), «Девятые врата» заработали во всем мире 58,4 миллиона долларов при бюджете в 38 миллионов долларов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Съемки
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Дин Корсо, продавец раритетов из Нью-Йорка, зарабатывает на жизнь, обманывая людей, продавая ему ценные старинные книги по низкой цене, а затем перепродавая их частным коллекционерам. Корсо встречается с богатым коллекционером книг Борисом Балканом, который недавно приобрел копию «Девяти врат Царства Теней» автора 17 века Аристида Торкиа, одну из трех сохранившихся копий. Автор адаптировал книгу из книги, написанной самим Дьяволом, и был сожжен за ересь. «Девять врат» якобы содержит средства вызова дьявола и обретения неуязвимости и бессмертия. Балкан считает, что две из трех копий - подделки. Он нанимает Корсо, чтобы тот проверил все три и любой ценой приобрел законный.

Копия Балкана была приобретена у Эндрю Телфера, который вскоре покончил с собой. Вдова Телфера Лиана соблазняет Корсо в неудачной попытке вернуть книгу. Тем временем Корсо оставляет книгу на хранение у продавца книг Берни Ротштейна, которого затем убивают; его труп изображен в виде гравюры в «Девяти воротах», что также похоже на положение тела фигуры в «Повешенном»; двенадцатый козырь или карта Старших Арканов в большинстве традиционных колод Таро.

Корсо достает книгу из потайного шкафа и отправляется в Толедо, Испания. Братья Сениза, реставраторы книг, которые первоначально продавали копию Балкана Телферу, показывают ему, что три из девяти гравюр подписаны «LCF», а не «AT», что согласуется со слухами о том, что Люцифер сам был Аристидом. Соавтор Торкиа, подразумевает, что сатана лично создал три изображения.

Корсо едет в Синтра, Португалия, чтобы сравнить экземпляр книги Виктора Фаргаса с экземпляром Балкана. К удивлению Корсо, он обнаруживает, что подпись «LCF» встречается на трех различных гравюрах, которые отличаются небольшими, но существенными деталями от изображений «AT» в балканской копии. На следующее утро таинственная молодая женщина (идентифицированная только как «Девушка»), которая, похоже, следила за Корсо с тех пор, как Балкан нанял его, будит Корсо и ведет его в дом Фаргаса. Он находит старика убитым, гравюры с подписью «LCF» вырваны из этой копии, а книга наполовину сожжена.

В Париже Корсо навещает баронессу Кесслер, которой принадлежит третий экземпляр. Сначала баронесса отказывается сотрудничать, но Корсо заинтриговал ее доказательствами того, что гравюры на трех копиях различаются. Он объясняет свою идею: каждая копия содержит отдельный набор из трех гравюр с подписью «LCF», поэтому все три копии необходимы для получения полного набора из 9 изображений для ритуала. Корсо находит «LCF» на трех различных гравюрах в книге баронессы, подтверждая свою теорию. На Корсо нападают сзади, и когда он приходит в себя, он обнаруживает, что баронесса Кесслер задушена, а библиотека в огне.

Корсо сбегает, но позже на него нападает телохранитель Лианы. Девушка появляется в воздухе и спасает Корсо. Когда Лиана крадет копию Балкана из гостиничного номера Корсо, Корсо и Девушка следуют за ней в ее замок и становятся свидетелями того, как она использует книгу во время сатанинской церемонии с аудиторией из богатых людей в одеждах. Балкан внезапно прерывает церемонию, убивает Лиану, разгоняет публику и уходит с выгравированными страницами и собственной неповрежденной копией.

Корсо преследует Балкан до отдаленного замка, изображенного на одной из гравюр, и обнаруживает, что Балкан готовит заключительный ритуал. После борьбы Балкан запирает Корсо в дыре в полу. Балкан выполняет свой ритуал призыва: он кладет гравюры на импровизированный алтарь и произносит серию фраз, относящихся к каждой из девяти гравюр. Затем Балкан обливает пол и себя бензином и поджигает, считая себя невосприимчивым к страданиям. Призыв Балкана терпит неудачу, и он кричит от боли, когда пламя охватывает его. Корсо освобождается, из милосердия стреляет в Балкан, забирает гравюры и убегает.

Снаружи появляется Девушка и занимается с ним сексом при свете горящего замка, ее глаза и лицо, казалось, меняются, когда она корчится на Корсо. Она говорит ему, что Балкан потерпел неудачу, потому что девятая гравюра, которую он использовал, была подделкой. По ее предложению, прежде чем она исчезнет, ​​Корсо возвращается в теперь пустой магазин братьев Сениза. Случайно он находит там подлинную девятую гравюру. На нем есть изображение Девочки верхом на многоголовом звере, напоминающее Вавилонскую блудницу. С последней гравюрой в руке Корсо возвращается в замок. Он завершает ритуал и переходит через Девятые врата к свету.

В ролях
Производство
Château de Ferrières, Феррьер-ан-Бри, Сена и Марна, Франция

Роман Полански прочитал сценарий Энрике Урбизу, адаптацию испанский роман Эль Клуб Дюма (Клуб Дюма, 1993) Артуро Перес-Реверте. Впечатленный сценарием, Полански прочитал роман, и он ему понравился, потому что он «увидел так много элементов, которые казались хорошими для фильма. Это было тревожно, забавно, и было множество второстепенных персонажей, которые чрезвычайно кинематографичны». В романе Переса-Реверте «Эль Клуб Дюма» сюжеты взаимосвязаны, поэтому Полански написал собственную адаптацию со своим обычным партнером Джоном Браунджоном (Тесс, Пираты и Горькая луна ). Они удалили из романа литературные отсылки и сюжет о расследовании Дином Корсо оригинальной рукописи главы Трех мушкетеров и сконцентрировались на поиске Корсо подлинной копии Девяти врат.

Полански подошел к этой теме скептически, сказав: «Я не верю в оккультизм. Я не верю. Точка». И все же ему нравился этот жанр. «В« Девятых вратах »есть огромное количество клише этого типа, которые я попытался немного изменить. Вы можете сделать их серьезными на поверхности, но вы не можете не смеяться над ними». Привлекательность фильма заключалась в том, что в нем была изображена «загадка, в которой книга является главным персонажем», а ее гравюры «также являются важными подсказками».

Читая El Club Dumas, Полански запечатлел на снимке Джонни Деппа как "Дин Корсо", который присоединился к постановке еще в 1997 году, когда он встретил Полански на Каннском кинофестивале, продвигая Храброго. Изначально он не считал Деппа правильным как «Корсо», потому что персонажу было сорок лет (Деппу в то время было всего 34). Он считал актера постарше, но Депп настаивал; он хотел работать с Романом Полански.

Кинопресс сообщила, что примерно во время выхода фильма «Девятые врата» в Северной Америке возникли творческие трения между Деппом и Полански. Депп сказал: «Это работа режиссера - подталкивать актера к чему-либо». Полански сказал о Деппе: «Он решил сыграть это довольно плоско, что было не таким, как я себе представлял; и я не сказал ему, что это не то, как я это видел». Визуально, в стиле жанра нео-нуар, растрепанный внешний вид торговца раритетами Дина Корсо происходит от Филипа Марлоу, Раймонда Чендлера, типичного литературного частного сыщика.

Полански снял Фрэнка Ланджеллу на роль Бориса Балкана на основе его роли Клэр Куилти в Лолите (1997). Барбара Джеффорд была в последнюю минуту заменой немецкой актрисе, первоначально отобранной на роль баронессы Фриды Кесслер, которая заболела пневмонией, и после второй попытки актриса оказалась неспособной выучить диалоги персонажа. ; с уведомлением всего за несколько дней Барбара Джеффорд выучила свою роль, говоря с немецким акцентом. Депп познакомился со своей давней партнершей Ванессой Паради во время съемок.

Съемки

Девятые ворота были сняты во Франции, Португалии и Испании летом 1998 года. Некоторые известные здания в фильме:

  • Шале Бистер, Синтра, Португалия (as особняк коллекционера книг Виктора Фаргаса)
  • Château de Ferrières, Сен-и-Марна, Франция (как особняк, принадлежащий Лиане Телфер)
  • Château de Puivert, Од, Франция (замок в заключительные сцены фильма)
  • Calle Buzones в Толедо, Испания (улица с книжным магазином братьев Сениза)
Саундтрек
Девятые ворота (оригинальный саундтрек к фильму)
Альбом саундтреков от Войцеха Килара
Выпущен16 ноября 1999 г.
Записанмарт 1999 г.
StudioСтудия "Smecky", Прага
Жанр Саундтрек
Длина53:58
Лейбл Silva Screen SSD 1103
Продюсер Рейнольд да Сильва, Гвен Бетел
Профессиональные оценки
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Allmusic 3/5 звезд
Кинотреки 4/5 звезд

Музыкальная партитура для T «Девятые врата» были написаны Войцехом Киларом, который ранее сотрудничал с Полански над Death and the Maiden (1994). Основная тема фильма основана на Гаванезе для скрипки с оркестром Камиллы Сен-Санс ; часть партитуры содержит вокализацию (в частности, мелодическую арию) корейского сопрано Суми Джо. Альбом саундтреков был выпущен 16 ноября 1999 года на лейбле Silva Screen.

Релиз

кассовые сборы

Премьера фильма «Девятые врата» прошла в Сан-Себастьяне, Испания, 25 августа 1999 г.; в Северной Америке он появился в 1586 кинотеатрах в течение выходных 10 марта 2000 года, получив валовой доход в размере 6,6 миллиона долларов и 18,6 миллиона долларов в целом. Во всем мире он заработал 58,4 миллиона долларов при производственном бюджете в 38 миллионов долларов.

Критический отклик

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 43% на основе отзывов 90. критики. На Metacritic он имеет оценку 44% на основе отзывов 30 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку D - по шкале от A до F.

Роджер Эберт сказал, что финал был тусклым, «в то время как в конце я не тосковал по впечатляющие спецэффекты, я действительно хотел впечатляющей информации - чего-то потрясающего, а не просто плавного перехода в белый цвет ». В своем обзоре для The New York Times Элвис Митчелл сказал, что фильм был «примерно таким же страшным, как инсценировка марионеточного носка « Проекта ведьмы из Блэр », и далеко не таким смешным». Развлечения Еженедельник оценил фильм как "D +", а Лиза Шварцбаум сказала, что в нем "аромат среднего лба, артхаусного евро-гнили, запах гниения и высокомерия в фильме даже не на что". звезда как лисица, так и хитрая, как Джонни Депп сам мог спасти ». В газете Los Angeles Times Кеннет Туран сказал, что фильм «слишком непринужден и не заботится о темпах своей истории, чтобы приносить удовлетворение», потому что «триллер, который не является мощным, представляет собой интригующую концепцию, в действительности он может удерживать наше внимание только до тех пор ». В Village Voice, Дж. Хоберман сказал, что фильм - это «тупица, которую только можно выпустить, с начинкой из дрянной бла-бла». Европейские обзоры, как правило, были более внимательными и хвалили темп и иронию фильма.

В журнале Sight and Sound говорится, что фильм «не особенно понравился в первый раз - отчасти потому, что Джонни Депп в фальшивке». серые храмы, слишком точно олицетворяет одиозный Корсо из книги - фильм замысловато хорошо сделан, заслуживает второго шанса, несмотря на его распад, и со временем, несомненно, обзаведется собственным шабашем еретических поклонников ".

В журнале Time Ричард Корлисс сказал, что «Девятые врата» были самой доступной работой Полански «после бегства из США вскоре после китайского квартала ".

В газете San Francisco Chronicle Боб Грэм сказал, что« Депп - лучшая причина увидеть сатанинский триллер Полански »и« хитрое чувство Полански в отношении условностей кино-нуар высмеивает жанр, в то же время уважая его ».

После выхода« Девятых ворот »Артисан подал в суд на Полански. за получение более 1 миллиона долларов из бюджета, возврат французской добавленной стоимости d налог, который он не передал компании по обеспечению завершения работ, гарантирующей Artisan Entertainment законченный фильм.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте