Кошмар

редактировать

Кошмар
в вертикальном положении = 200 пикселей
ХудожникГенри Фузели
Год1781 (1781)
СреднийХолст, масло
Размеры101,6 см × 127 см (40,0 × 50 дюймов)
МестоположениеДетройтский институт искусств, Детройт, Мичиган

Кошмар - это картина маслом 1781 года , написанная англо- швейцарским художником Генри Фусели. На нем изображена женщина в глубоком сне с опущенными ниже руками и с демоническим обезьяноподобным инкубом, сидящим на груди.

Сказочная и навязчивая эротическая картина страстного увлечения и одержимости имела огромный успех. После его первой выставки в 1782 Лондонской королевской академии критики и покровители отреагировали на это с ужасом, и произведение стало широко популярным, поскольку оно было пародировано в политической сатире, а выгравированная версия получила широкое распространение.. В ответ Fuseli выпустила как минимум три другие версии.

Интерпретации различаются. Кажется, что на полотне одновременно изображены и мечтающая женщина, и содержание ее кошмара. Инкуб и голова лошади относятся к современным поверьям и фольклору о кошмарах, но некоторые теоретики приписывают им более конкретное значение. Современные критики были ошеломлены откровенной сексуальностью картины, поскольку некоторые ученые интерпретировали ее как предвосхищающие юнгианские идеи о бессознательном.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Выставка
  • 3 Интерпретация
  • 4 Наследие
    • 4.1 Влияние на литературу
    • 4.2 В двадцатом и двадцать первом веках
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Кошмар одновременно предлагает как образ сна - показывая влияние кошмара на женщину, так и образ сна - символически изображая спящее видение. На нем изображена спящая женщина, перекинутая через край кровати с опущенной головой, обнажая длинную шею. Ее превосходит инкуб, который всматривается в зрителя. Спящая кажется безжизненной и, лежа на спине, принимает позу, которая, как считается, вызывает кошмары. Ее блестящая окраска контрастирует с более темными красными, желтыми и охрами фона; Фузели использовал эффект светотени, чтобы создать резкие контрасты между светом и тенью. Интерьер современный и модный, в нем есть небольшой столик, на котором стоит зеркало, флакон и книга. Комната увешана красными бархатными шторами, которые задрапированы за кровать. Из пробора в занавеске вырисовывается голова лошади с смелыми невыразительными глазами.

Для современных зрителей «Кошмар» напоминает отношения инкуба и лошади (кобыла ) с кошмарами. Работа, вероятно, была вдохновлена ​​снами наяву, которые испытывали Фузели и его современники, которые обнаружили, что эти переживания связаны с фольклорными верованиями, такими как германские сказки о демонах и ведьмах, которые обладали людьми, которые спали в одиночестве. В этих историях к мужчинам приходили лошади или ведьмы, отсюда и возникли термины «верховая езда на карге» и «езда на кобыле», и считалось, что женщины занимались сексом с дьяволом. Однако этимология слова «кошмар» не имеет отношения к лошадям. Скорее, это слово происходит от ‹См. Tfd› mara, скандинавского мифологического термина, относящегося к духу, посланному, чтобы мучить или задушить спящих. Раннее значение слова «кошмар» включало в себя переживание спящим тяжести на груди в сочетании с сонным параличом, одышкой или чувством страха. Картина включает в себя множество образов, связанных с этими идеями, изображая голову кобылы и демона, присевшего наверху женщины.

Сон и сны были обычными предметами для Цюрихского -рожденного Генри Фузели, хотя «Кошмар» уникален среди его картин из-за отсутствия ссылки на литературные или религиозные темы (Фузели был рукоположенным священником). Его первая известная картина - Джозеф Толкование снов дворецкого и пекаря фараона (1768), а позже он написал Сон пастуха (1798), вдохновленный Джоном Мильтоном <Книга 113>Потерянный рай и Ричард III, посещенные призраками (1798), основанная на пьесе Шекспира.

Знания Фузели в истории искусства были широкими, что позволяло критикам предлагать источники элементов картины в античное, классическое и ренессансное искусство. По мнению искусствоведа Николаса Пауэлла, поза женщины может происходить от Ватикана Ариадна, а стиль инкуба - от фигур в Селинунте, археологическом памятнике в Сицилии. Также был предложен источник для женщины из Джулио Романо «Сон Гекубы» в Палаццо дель Те. Пауэлл связывает лошадь с гравюрой на дереве, выполненной немецким художником эпохи Возрождения Гансом Бальдунгом, или с мраморной Укротителями лошадей на Квиринальском холме в Риме. Фусели, возможно, добавил лошадь в последнюю очередь, поскольку предварительный набросок мелом не включал ее. Его присутствие на картине было расценено как визуальный каламбур над словом «кошмар» и застенчивая ссылка на фольклор - лошадь дестабилизирует самонадеянность картины и способствует ее готическому тону.

Выставка

Томас Берк 1783 гравюра Кошмара

Картина находится в Детройтском институте искусств. Впервые он был показан в Лондонской королевской академии в 1782 году, где «вызвал… необычайный интерес», по словам раннего биографа и друга Фузели Джона Ноулза.

. известно десятилетия спустя, и Фусели нарисовал другие версии на ту же тему. Фузели продал оригинал за двадцать гиней, а недорогая гравюра Томаса Берка широко распространилась с января 1783 года, заработав издателю Джону Рафаэлю Смиту более 500 фунтов. Гравюра была подчеркнута коротким стихотворением Эразма Дарвина, «Ночная Кобыла»:

Итак, в его Кошмаре сквозь вечерний туман. Прыгает дрянь Дьявол над болотом, и озеро, и болото;. Ищет какую-нибудь безумную горничную с угнетенным сном,. Выходит, и ухмылка сидит на ее груди.

Дарвин включил эти строки и расширил их в своем длинном стихотворении «Любовь к растениям» (1789), для которой Фузели предоставил фронтиспис:

- в последнее время среди мрачного неба. был отмечен поэтическим взором Фузели;. чьи смелые оттенки, с счастливой грацией Шекспира,. Дала воздушному призраку форму и место. -. За подушку опускается ее краснеющая голова,. Ее белоснежные конечности беспомощно свисают с кровати;. Ее Прерванное сердцебиение плывет в смерти...

На ее прекрасных конечностях, судорожно дрожит флот,. Начинается в руках и борется в ногах;. Тщетно кричать дрожащими губами она пытается,. И напряжение в параличе прикрывает ее дрожащие глаза;. Напрасно она хочет бегать, летать, плавать, ходить, ползать;. Воля правит не в беседке Сна.. - На ее прекрасной груди сидит Демон-Обезьяна. Выпрямившись, уравновешивая свою раздутую фигуру;. Закатывает в свои мраморные шары глаза Горгоны,.

И пьет кожаными ушами ее нежные крики.

Интерпретация

Из-за популярности работы Фузели написал несколько версий, включая эту c. Вариация 1790–91. Незавершенная картина с обратной стороны холста «Кошмар»

Современные критики часто находили произведение скандальным из-за его сексуальной тематики. Несколькими годами ранее Фусели влюбился в женщину по имени Анна Ландхольд в Цюрихе, путешествуя из Рима в Лондон. Ландхольд была племянницей его друга, швейцарского физиогномика Иоганна Каспара Лаватера. Фузели писал о своих фантазиях Лаватеру в 1779 году; «Прошлой ночью я лежал со мной в постели - бросил мое постельное белье, обнимал-грабитель - обвивал ее горячими и крепко сцепленными руками - сливал ее тело и душу вместе со мной - влил в нее свой дух, дыхание и силу. Тот, кто прикасается к ней сейчас, совершает прелюбодеяние и инцест! Она моя, а я ее. И получу ее, я хочу… "

Предложение руки и сердца Фузели встретило неодобрение со стороны отца Ландхольдта, и в любом случае, похоже, было безответная - вскоре после этого она вышла замуж за друга семьи. Таким образом, «Кошмар» можно рассматривать как личное изображение эротических аспектов утраченной любви. Историк искусства Х. В. Янсон предполагает, что спящая женщина представляет Ландхольдта, а демон - это сам Фузели. Это утверждение подтверждает незаконченный портрет девушки на обратной стороне холста картины, который может изображать Ландхольдта. Антрополог Чарльз Стюарт характеризует спящую женщину как «сладострастную», а один исследователь готики описывает ее как лежащую в «сексуально восприимчивой позе». В «Женщине как сексуальном объекте» (1972) Марсия Аллентак также утверждает, что цель картины - показать женский оргазм. Это подтверждается откровенными сексуальными и даже частными рисунками Фюзели (например, Симплегма мужчины с двумя женщинами, 1770–78). Картина Фузели считается представителем сублимированных сексуальных инстинктов. Родственные интерпретации картины рассматривают инкуба как символ сна мужского либидо, с сексуальным актом, представленным вторжением лошади через занавес. Сам Фусели никак не комментировал свою картину.

И английское слово nightmare, и его немецкий эквивалент, Albtraum (буквально «эльфийский сон»), вызывают образ злонамеренного существа, которое вызывает дурные сны, сидя на груди спящего.

Политик. Чарльз Джеймс Фокс является героем сатирического цветного офорта Томаса Роулендсона «Ночная кобыла в Ковент-Гардене» (1784).

Выставка в Королевской академии принесла Фузели и его живописи непреходящую славу. На выставке были представлены работы Фусели на тему Шекспира, за которые он получил заказ на создание восьми картин для Шекспировской галереи издателя Джона Бойделла. Одна из версий «Кошмара» висела в доме близкого друга и издателя Фузели Джозефа Джонсона, украсившего его еженедельные обеды для лондонских мыслителей и писателей. Кошмар был широко плагиатом, и пародии на него обычно использовались для политической карикатуры, Джорджем Крукшенком, Томасом Роулендсоном и другими. В этих сатирических сценах инкуб поражает таких субъектов, как Наполеон Бонапарт, Людовик XVIII, британский политик Чарльз Джеймс Фокс и премьер-министр Уильям Питт. В другом примере адмирал лорд Нельсон - демон, а его любовница Эмма, леди Гамильтон - спящая. Хотя некоторые наблюдатели рассматривали пародии как насмешку над Фузели, более вероятно, что «Кошмар» был просто средством для насмешек над карикатурным объектом. Датский художник Николай Авраам Абильдгаард, с которым Фузели познакомился в Риме, создал свою собственную версию «Кошмара» (датский: Mareridt), которая развивает эротизм работ Фузели. На картине Абильдгаарда изображены две обнаженные женщины, спящие в постели; это женщина на переднем плане, которая переживает кошмар, и инкуб, который сидит на животе женщины лицом к ее раздвинутым ногам, прижимается своим хвостом между ее обнаженными грудями.

Фузели нарисовал другие версии The Кошмар после успеха первого; выживают как минимум трое. Другое важное полотно было написано между 1790 и 1791 годами и хранится в Музее Гете во Франкфурте. Он меньше оригинала, а голова женщины лежит слева; зеркало противостоит ей справа. Демон смотрит на женщину, а не на изображение, и у него заостренные кошачьи уши. Наиболее существенное различие между оставшимися двумя версиями - это эротическая статуэтка пары на столе.

Наследие

Влияние на литературу

Версия «Кошмара» XIX века (1781)

Кошмар, вероятно, повлиял на Мэри Шелли в сцене из ее знаменитого готического романа Франкенштейн; или, Современный Прометей (1818 г.). Шелли была знакома с картиной; ее родители, Мэри Уоллстонкрафт и Уильям Годвин, знали Фузели. Знаменитые образы, связанные с убийством Существа жены главного героя Виктора, кажется, взяты из холста: «Она была там, безжизненная и неодушевленная, брошенная поперек кровати, с опущенной головой и бледными искаженными чертами лица, наполовину покрытыми волосами. " Роман и биография Фузели разделяют параллельную тему: так же, как инкуб Фузели проникнут эмоциями художника, увидев, что Ландхолдт выходит замуж за другого человека, монстр Шелли обещает отомстить Виктору в ночь его свадьбы. Подобно чудовищу Франкенштейна, демон Фузели символически стремится предотвратить брак.

Эдгар Аллан По, возможно, упомянул Кошмар в своем рассказе «Падение дома Ашеров » (1839). Его рассказчик сравнивает картину, висящую в доме Ашера, с работой Фузели и показывает, что «неудержимая дрожь постепенно охватила мое тело; и, наконец, в моем сердце воссел инкуб совершенно беспричинной тревоги». По и Фузели разделяли интерес к подсознанию; Часто цитируют высказывание Фусели: «Одной из самых неизведанных областей искусства являются сны».

В двадцатом и двадцать первом веках

«Кошмар Фузели» вызвал отклик у психологов-теоретиков двадцатого века. В 1926 году американский писатель Макс Истман нанес визит Зигмунду Фрейду и утверждал, что видел отпечаток Кошмара, выставленный рядом с Анатомией Рембрандта. Урок в квартире Фрейда в Вене. Психоаналитик и биограф Фрейда Эрнест Джонс выбрал другую версию картины Фузели в качестве фронтисписа своей книги «О кошмаре» (1931); однако ни Фрейд, ни Джонс не упоминали эти картины в своих сочинениях о снах. Карл Юнг включил «Кошмар» и другие работы Фюзели в свой «Человек и его символы» (1964).

Тейт Британия провела выставку под названием «Готические кошмары: Фусели, Блейк и другие». Романтическое воображение в период с 15 февраля по 1 мая 2006 года, с кошмаром в качестве центральной выставки. В каталоге указано влияние картины на такие фильмы, как оригинал Франкенштейн (1931) и Маркиза О (1976). Среди современных художников Бальт включил в свои работы элементы «Кошмара» (например, «Комната», 1952–54).

Картина вдохновила название и некоторые темы в немецком фильме 2015 года. психологический фильм ужасов Der Nachtmahr (2015).

В эпизоде ​​«Жизнь в кошмаре» мультсериала DC Superhero Girls изображено существо, вызывающее кошмары, напоминающее инкуба с картины и названное Фусели.

Примечания

^b:Веб-изображение из Джулио Романо «Сон Гекубы».. ^c:Веб-изображение сатирического портрета Крукшанка «Наполеон, мечтающий в своей камере» в Военный колледж (1814 г.), по мотивам «Кошмара».. ^d:Веб-изображение из Балтуса «Комната» (1952–54)..

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Кошмаром Иоганна Генриха Фюссли на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 11:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте